Кроссворд

       За городом. Вечер. Сижу в кресле, читаю, никого не трогаю. Неподалёку от меня, в беседке, негромкие разговоры под бутылочку "Tour de Mandelotte". Рядом маленькая рыжая девчонка на кресле-качалке разгадывает кроссворд в дамском журнале. Мерный скрип качалки и острые коленки. Периодически, лёгким пинком по моему креслу - Ты-ы-дыщь!- подключает меня к этому увлекательному занятию.

Ты-ы-дыщь! - Персидский царь?
- Кир?
- Да!
....
Ты-ы-дыщь! - Монгол - скотовод?
- Арат?
- Да!
....
Ты-ы-дыщь! - Заменитель каперсов?
- О-о! Ну-ка покажи? Трёх нет, ТУР...Я... М-м...м-м... Настурция, что ли, хотя... Да, настурция.
....
Ты-ы-дыщь!- Это же цветок?
- Да.
- А каперсы - еда?
- Да.
....
Ты-ы-дыщь!- Каперсы - это огурцы?
- Нет. Корнишоны - огурцы. А каперсы - почки маринованные.
....
Ты-ы-дыщь!- А как их едят, с хлебом?
- Нет...
- А как?
- Ну... я в солянку кладу.
- А-а! Понятно!
....
Ты-ы-дыщь!- А настурция, она какая?
- Ну... Жёлтая, вроде, у вас же у школы растёт... Ноготки!
- А, знаю! Ногти - в солянку! Сми-и-шно!
....
Ты-ы-дыщь!- Эй? Ты чо! Ноготки - это календула!
- Да? Может быть...
- Да не может быть, а точно!
- Ну... Ты же знаешь, я в цветах не разбираюсь...
- Ой, да ты вообще ни в чём не разбираешься!
- Да? Ну-ну...
- А чо "ну-ну", чо "ну-ну"? Кал-л-л-ендулу не знает!!
....
Ты-ы-дыщь!- Кистепёрая рыба?
- М-м... Не помню... В школе что-то учили вроде...
- Не знаешь, не знаешь!!! Я же говорила!!
- М-м... Латимерия!
- О-о! Точно...
....
Ты-ы-дыщь!- А у неё что, перья?
- У кого?
- Ну у этой...Лати...Мерии...
- Не помню... Как-то так сзади плавники... Она ископаемая, вроде...
....
Ты-ы-дыщь!- Кто же её закопал?!
- Не знаю... Сама, наверное...
- Ты чо! Она же рыба!
- И что?
- Ну, она же не крот! Она ры-ы-ы-ба!!!
....
Ты-ы-дыщь!- Косметический гель?
- Ну, это я не знаю, сама!
Ты-ы-дыщь! Ты-ы-дыщь! Ты-ы-дыщь! Ну!!!!
- Сколько букв?
- Много!
- Не знаю!
Ты-ы-дыщь! Ты-ы-дыщь! Ты-ы-дыщь!
- Может, ланолин какой-нибудь?
- Нет! На КОН заканчивается!
- Не знаю, поищи в журнале!
Ты-ы-дыщь! Ты-ы-дыщь! Ты-ы-дыщь! Ну-у-у!
- Дай сюда журнал! (пролистать не успеваю - на обложке какая-то Маша... Малиновская... при одном взгляде на её губы всё встаёт... в смысле - на свои места! ) Да СИЛИКОН же, ёлки-палки!
Ты-ы-дыщь! Ты-ы-дыщь! Ты-ы-дыщь! Нет, неправильно!
- Почему? По буквам же подошло!
- Гель - мажут!!!! А силикон - вставляют женщинам в грудь!!!!!!!
- Я не знаю, что там вставляют женщинам в грудь!!!!!! А что и чем мажут!!! (разговор в беседке замолкает, заинтересованные лица в нашу сторону, её маман - ВЫ О ЧЁМ ЭТО, СОБСССНО? ) Мы... это... кроссворд вот разгадываем... в журнале... В ПЕНТХАУСЕ ИЛИ В ПЛЕЙБОЕ?! Да нет, вроде...
- Мама!!! Не мешай!!! А ты не отвлекайся!!! (это уже, понятно, в мой адрес. Вздохнув, пытаюсь сосредоточиться на книге)

Ты-ы-дыщь!
 ............
Ты-ы-дыщь!
 ............
Ты-ы-дыщь!
 ...........
- Ну-у!
- Что!?
- Ещё словечко!
- Нет!
- Ну-у!
- Нет!
- Ну, последнее!!!
- Ладно... Давай...
- Ур-р-а! Сладкий картофель?!
- Батат...
....
Ты-ы-дыщь! А как это - сладкий картофель? Чипсы, что ли?
- Нет.
- А как?!
- Ну... Не знаю... Сладкий и всё!
- Ты его, что, ел?!
- Нет!
- А откуда знаешь, что сладкий?!
- Не знаю! Знаю, и всё!
- Так ты не знаешь или знаешь?!
- ЗНАЮ!!
- А ОТКУДА ТЫ ЗНАЕШЬ, ЕСЛИ ТЫ НЕ ЕЛ-ТО ЕГО??!!! ( в беседке опять оживление)
- О, ГОСПОДИ! Ну батат, батат! Сладкий картофель! Ну, он такой...
- Какой??!!
 -Ну, такой!!!
- Ну, какой, какой??!!!
- СЛАДКИЙ!!!!
Ты-ы-дыщь! Ты-ы-дыщь! Ты-ы-дыщь! Ты-ы-дыщь!!! ДАК ОТКУДА ТЫ ЗНАЕШЬ-ТО, ЕСЛИ ТЫ НЕ ЕЛ-ТО ЕГО НИ-КАГ-ДА-А-А????!!!!!

 (хм... а и правда, что я знаю о батате? зажмурив глаза, закрыв лицо руками, чтобы не мешали мне сосредоточиться эти торчащие в разные стороны рыжие космы и уши, этот невыносимо курносый нос, эти огромные, требовательные глазищи, я роюсь в чердаках своей памяти, перелопачивая горы скопившегося за века хлама и, о- чудо! В одной из маленьких, неприметных каморок, под трухлявой лесенкой, на дне старой картонной коробки с полустёртой надписью на чужом языке, я нахожу , наконец , в своём мозгу всё, что я знаю о батате! Я открываю глаза, почти утыкаюсь своим носом в её конопатую пуговицу и страшным карабасбарабасовским голосом выдаю ей эту бесценную информацию)
 
ЧТОБЫ КУШАТЬ СЛАДКИЙ БАТАТ, НУЖНО МНОГО РАБОТАТЬ, ГРЯЗНЫЙ НИГГЕР!!!
 
Ты-ы-дыщь! Понятно. Кто такой ниггер?


Рецензии