Мама дорогая...

О чем можно говорить с МАМОЙ? Если долго не виделись. Перезванивались по телефону и все. Так, мимоходом. Среди массы дел и забот. Как дела? Хорошо. А ты как? Тоже неплохо. Я рада. Целую. Пока. Пока, дорогая.
А о чем говорить, когда встретились?
Суббота. Поздний вечер. Рядом. Сидим на кухне, пьем чай с конфетами. Или сыр грызу по привычке. Люблю грызть сыр с чаем. Твердый. Свежий, но твердых сортов… И вот сидим. …

Боже… Сколько оказывается тем для разговоров… И все они переходят и переходят одна в другую… И мы сами постепенно переходим из кухни в комнату. И располагаемся – кому где нравится. Мама садится в кресло, а я валяюсь на ковре или на кровати… Включен ночник. Журналы новые посмотрела? Нет… Посмотри… Что у тебя нового? Что там будут носить весной?… А ткани какие привезли… Как ни странно, мама в этом вопросе всегда берет инициативу и рассказывает – где, что и как. Я смеюсь внутренне и слушаю с удовольствием, отрезав еще кусочек сыра…

Потом вдруг выясняется, что она видела кого-то из одноклассников… Ну, конечно, как же не поговорить о том, кто и как теперь живет! Где, с кем? Женился-развелся. Передавал привет. Естественно! Это так интересно. Лежать на ковре на животе, разбросав вокруг фотографии… И вспоминать Сережку или Вовку, или Наташку-подружку, с которой и не ссорились, но расстались. А Оксанка-то, оказывается, двойняшек родила! Да ты что?! Ага, представляешь… И у Светки уже двое… Вот это Светка у нас… И Саша привет передавал. Ах, Саша… Ну да, конечно… Саша… Саша… Проехали-забыли…

А помнишь в школе в 11 классе? Конечно, помню, ты что… И - хохотать. А папа на собрание пришел – помнишь? Ага… От смеха болят щеки… Да не в тот класс… Час сидел, слушал, когда же про тебя…

Идут в ход нарезанные тонкими ломтиками яблоки «Джонатан». Самый любимый зимний сорт. Собака недовольно ворчит – разболтались тут, спать мешаете. Но на яблоки приползает, потягивается, тычет носом под локоть – дай, не жмись, тоже хочу… И лениво жует, и снова засыпает под боком

Мама ОБЕСПОКОЕНА. У тебя компьютер выключается когда-нибудь? Нет?.. Оно и видно. Глаза побереги… Минут на двадцать затрагивается тема здоровья, поликлиник, врачей. Кое-что планируется в этом направлении. Хорошо-хорошо… Конечно, буду беречь. Схожу…

Еще о чем?… Ну, конечно! Родственники. Святое дело. Куда ж без них? Тут у нас информации примерно поровну. У мамы – о своей «параллели», у меня – о своей. А тот - то… А этот. И приветы, приветы… Скопились не переданные, забытые, месяца за три-четыре… Есть один одиозный товарищ – седьмая вода на киселе, но держим его в поле зрения. У него семейная жизнь интересная. Он постоянно женат. Но уже в восьмой или девятый раз. Тут мы уже сбились со счета. Поскольку специально никто ситуацию не отслеживает. Но слухи доходят. И всегда есть какой-то повод посмеяться. После второй-третьей жен еще не смеялись… Привыкали. А теперь…

Проблем тоже у всех хватает. Разных. Мелких и крупных. Грустно, конечно… А вот у брата ребенок родился. Девочка. Лиза. Здорово!.. Родственники занимают наше внимание довольно долго. Потом все же дружно собираются и уходят, и мы переключаемся на фильмы, книги, СМИ, статьи… Может дойти и до научных работ – запросто… Новые идеи, новые открытия. А ты как думаешь? А ты? И надо же еще ответить. Подумать, обосновать…. Это самое интересное. Это мы оставляем на сладкое. Я украдкой поглядываю на часы… Четвертый час… Ну я-то привыкла в сети гулять, мне не страшно, но мама – истинный жаворонок… Благодушно улыбаясь, слушает мои размышления по поводу фильма, который ОНА недавно посмотрела. А я года три назад, если не больше. Но вспоминаю, делюсь… «Игры разума»? Да, знаю… Ну, я думаю так… И следует целое эссе в устном изложении. Хотя, если быть честной, я и раньше об этом фильме много думала, мне не трудно вспомнить и изложить… Мама довольна… Она примерно так же думала… Ну, то есть в этом же ключе… ну, приблизительно… в том же направлении… Ага, где-то так и есть… А глаза предательски слипаются… Усаживаюсь по-турецки, бодрюсь, чтобы договорить. Мамино кресло к этому отнюдь не располагает, и она уже и не сопротивляется. Смотрит на меня из-под ресниц с полуулыбкой. Ей все ЭТО страшно нравится. Но…

- Мам, давай спать уже, - беру в руки бразды правления. – Иди, я тебе постелила.
- А? Уже? …
Тут неожиданно выясняется, что уже пятый час утра… А завтра собирались пройти по магазинам. И вообще… Собака опять проснулась – смотрит на нас с каким-то ужасом – с ума девки посходили. Ночь на дворе, а они тут,.. с тихим ворчанием отворачивается и засыпает снова. Волшебное состояние – предсонное. Так хочется спать! И никто не мешает. И ты пойдешь и скользнешь под теплое одеяло, устроишься поудобнее и усне-е-е-ешь…

- Мам! Тебе удобно?! – кричу, собрав остаток сил.
- Все хорошо, дорогая! – откуда-то из пространства отвечает мама…
И я засыпаю, счастливой маленькой девочкой, ДОЧКОЙ… Редкий момент…

Все хорошо, дорогая… ВСЕ ХОРОШО!..
Да будет так…


Рецензии