Ангел-хранитель

    Пересекали мы раз полигон на Магдебурге в летучках это такие большие грузовики с кунгом.
    Мы в предпоследней машине, за нами шла ещё одна, отставая... дорога - просёлок с ухабами, поэтому колонна растянулась, вдруг, позади нас, как ухнет и среди этого грохота, как горохом по нашей машине сзади. Правое зеркало заднего вида в брызги…, это я долго рассказываю, а так всё в мгновение произошло.

    Останавливаемся, - поодаль, позади стоит последняя машина, из неё дым - пар, копоть…. Озираемся, что произошло, - наш зад в аккуратную мелкую дырочку. Осознание края лезвия возле которого мы были, пришло спустя минут десять, вместе с пониманием, что то ахнул гаубичный снаряд с наполнителем в виде тысяч игл-дротиков. Придумали это счастье ещё во времена плохих отношений с Китаем.

    Я холодею, понимая, что в последней машине был водитель, и что с ним могло произойти...

    Вдруг видим, от машины отделяется счастливый боец - рот до ушей и, заикаясь сообщает : "Ни хрина себе б-бахнуло...."

    Всё просто:
    Он вдруг захотел пописать, вдруг вот приспичило… Остановил машину, вышел, встал напротив колеса... В это время шальной снаряд, ошибочный, взрывается возле машины с другой стороны, прошивает её всю насквозь, двигатель выглядел со стороны той, где стоял водитель как ёжик, то есть эти стальные дротики прошли его насквозь и застряли на выходе, - боец даже не поцарапался.

    Теория вероятности отдыхает.

    Случайно мы заблудились, случайно артиллеристы не туда стрельнули, случайно боец писать захотел…
Вот так на стыке таких случайностей и произошло.
Ну и мы тоже целы...
Вот уж , как говорится; запас везучести исчерпан на 10 лет вперёд.


    Так вот о чудесах...

       - О, джентльмены, а тут что? - комбат-афганец потыкал носком сапога деревянный ящик с противотанковыми гранатами.
       Наш комбат, помешанный на всяких боевых действиях (очень нами уважаемый человек) инспектировал учебные места, во время стрельб... На одном из них я был руководителем, и учил бойцов бросать боевые гранаты.
Я сказал, что пусть он не обращает внимания, это противотанковые, и мы их бросать не будем...

    Потому как на открытом месте можно только наступательные бросать, которые опасны только на 30 метров, что мы и делаем….
У него глаза загорелись: "Как это не будете?! Надо их все откидать!"

    Азартом воспылал, я его восторг не разделил и сказал, что руководитель тут я, и что со мной этого делать не будут...

       А он очень спокойно мне сообщил, мол, а куда вы денетесь - я кину, и вы кинете... Взял гранату (там килограмм тротила, и парашют сзади ещё выскакивает, то есть какой бы ты силач и чемпион в толкании ядра не был, граната от тебя метров на 12 отлетит максимум)
для примера 200 грамм этого дела разнесли в Москве магазин в щепки, давно было, в дикие времена.

       Так вот он взял эту гранату и пошёл вперёд метров на 70. Я стою с улыбкой, уверенный, что это шутка, блеф, что сейчас он постоит и вернётся...
И мы посмеёмся все вместе...
Даже бойцов не положил на землю...

       Вдруг вижу его короткий замах, белый парашют и мгновение спустя на фоне его гусарской выправки (он даже не пригнулся) белую вспышку - бабах!..
нас только обдуло слегка...

    Я застыл в ступоре, понимая, что это всё-таки произошло, а он, эдак, по-гусарски оборачивается и произносит: "Ну, вот примерно так, джентльмены, надо кидать... Ну, … вперёд…."

       Надо сказать, что у немцев вся территория употреблена очень экономно, - тут мы гранаты кидаем, а через небольшую дорожку, слева от нас поле и трактор немецкий пашет. У них и боевые самолёты садятся на полосу, которая перпендикулярно примыкает к обычной немецкой автодороге. И бойцы перед посадкой какого-нибудь истребителя флажками перекрывают движение. И машины дисциплинированно стоят, и пропускают самолёт на посадку. Но это другая история….

       Так вот когда комбат кидал, трактор как раз максимально слева и приблизился... после взрыва... немец вылез из работающего трактора и просто ушёл-ушёл-ушёл... мол, ну их нафиг этих придурков-сумашедших….

       Так вот нам и пришлось эти гранаты израсходовать...
пришлось, но я позвал всех офицеров (солдатам не дал) и раскидали
правда, уже не стояли как гусары, а землю хамелеонили
моя граната ещё верхнюю мёртвую точку не преодолела, а я уже слился со мхом на земле...
потом замеряли – мой бросок - самым дальним оказался…. Со страху…

       А после, сидя с ним в кабине «Урала», я заметил ему: «Товарищ майор, а у Вас центр безопасности в голове отсутствует» На что он, подумав немного, ответил мне совершенно спокойно: «Наверное, ты прав.» И рассказал такую историю…


    История комбата о вере в фатальность

       - Ты знаешь, я наверное могу попасть под машину, наверное я могу утонуть, но чтобы погибнуть от этого - и он обвёл широким жестом различные боеприпасы вокруг – Это вряд ли…

       В Афгане я служил в разведроте. И нам приходилось совершать всяческие плановые и неплановые выезды по территориям духов. Так вот раз в один из таких рейдов несёмся мы, рассыпавшись во взводные колонны на двойках, а я ничего лучшего не придумал, как выбрать себе путь по дну высохшей речки. Место идеальное для скоростной езды, но в мирное время, и, разумеется идеальное для засады в военное.

    И только подумал, что это идеальное место для минного поля и что нужно валить отсюда, как под нами рвётся итальянский фугас, а там 3 кило тратила… И что обидно, ведь, к тому времени не первый год воевал уже. Вообщем очнулся, гляжу, - подо мной кусок днища с гусеницами и катками вырван, ноги над землёй висят, слева наводчик – оператор в себя приходит, живой!

    И вокруг нас бой идёт. Крикнул механику – тот тоже жив. Даже движок не заглох! Ну, думаю, вроде и сам цел, и в командирскую башенку давай оглядываться. Справа – духи, слева моя рота, мы между двух огней…

    А духи увидали, что в подбитой машине башенка ворочается и в нас давай долбить из гранатомёта, но всё рядом, я механику ору, мол, включи ТДА! Он тут же среагировал и из нас дымище повалил, типа, мы горим.

    Духи перестали по нам стрелять, а мои ребята сообразили, что мы живы, раз термодымовую запустили и давай духов огнём давить, а под это слышу, машина к нам сзади подлетает. Выскакивает оттуда зам. комвзвода – сержант и накидывает слева, под прикрытием брони трос на левый крюк, прыгает обратно в машину, дёрнулись с места, потянули нас, а духи из гранатомётов по нам опять долбить стали и одна из гранат перешибает трос.

    Сержант опять из той машины выпрыгивает и уже под огнём духов, справой стороны цепляет другой трос… Вообщем, вытянули нас…

    Отошли, перегруппировались и по-новой как дали духам… Но те после нашей перегруппировки только небольшую часть оставили свой отход прикрыть. Вообщем, только тех и достали.

    А спасло нас только то, что машины пришли нулёвые из Союза, и правый конвейер подо мной был набит бронебойными болванками, они и смягчили удар. Если бы мы их заменили на осколочно – фугасные, как и всегда делали перед рейдом, то могло бы быть хуже. Так что, Володя, тут ты за меня не бойся….

       Должен сказать, что к своему комбату Завгородневу мы все питали очень добрые чувства. Он – настоящий офицер и человек. Всяческих благ ему. И его семье. Это первый случай, на моей памяти, когда офицер вовсю пользовался тем, что у его супруги родственник был сильно большим генералом, НО! Пользовался он только тогда, когда отстаивал свою единственную точку зрения: "Х…ня манёвры, главное – война." И никакие ефрейторские зазоры или деревянные приказы ему (а, соответственно, и нам) не были руководством к действию.

       - Жаловаться?- говаривал он очередному проверяющему – Пожалуйста – и показывал рукой на восток… Однако на учениях мы выкладывались как никто. И за боевые нормативы он нас драл. За что поклон ему сейчас. Земной.


Рецензии
Любые случайности - неизвестные закономерности. На самом деле их гораздо больше, только не замечаем. Хороший рассказ.

Виктор Ковтуненко   07.09.2009 18:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.