Пусть солнце светит всем

ЧАС СУДЬБЫ
У каждого из нас,
Будь хоть какой ты веры,
Судьбы настанет час,
Который все проверит.
Придется постоять
На собственных коленях,
Придется подождать
Судьбы своей решенье.
Ты вспомни жизнь твою
И тех, кого обидел.
Ты победил в бою?
Ты смерть чужую видел?
Ты молод или стар,
Значенья не имеет.
Кто просто жить устал,.
А кто-то - не умеет.
Был слаб или силен
Ты духом в жизни этой?
Умом ли обделен?
Умней ли всех на свете?
Ты не сочти за труд,
Ответь на все вопросы,
Ведь ты не первый тут,
Кого об этом просят.
Ты вспомни тех людей,
Кто пострадал напрасно
Из-за твоих идей,
На первый взгляд прекрасных.
Теперь ты их спроси
Пред часом очищенья
И совесть донеси
До вечного прощенья.
У каждого свой крест,
Тот крест лежит на каждом.
И дважды будет месть,
Коль провинишься дважды.
Кто истинно глухой?
Кто, слушая, - не слышит!
И тот совсем слепой,
Кто смотрит, но не видит!
Перенеси свой взор
На Землю и на Небо
Ты видишь свой позор?
И был ли он иль не был?
За все ответишь ты,
Что раньше было тайной.
И будут прокляты
Преступные деянья.
С.П.Фурсов.


Над Россией чёрный дым.

Видишь, над Россией чёрный дым?
Как же так? Ведь не было войны!
Но опять сын умер молодым
И по мужу в трауре жена.

Чья - то мать, иссохшею рукой,
Нежно гладит чёрный обелиск.
Муж убит был прошлою войной,
А теперь по сыну скорбный крик!

Сыновей навечно прячут горы,
Ни за что кромсает грудь свинец,
Было б счастье - не было бы горя…
 “Боже! Помоги!”- кричит отец.

У виновных снова нет вины?
Кроме Бога - некому помочь
И лежат в развалинах войны
Мать, отец, а рядом сын и дочь.

Новый Год

Год Новый Год, он лучший самый,
Праздник снега и зимы,
Праздник с бородой, с усами,
За что любим его мы?

За снежинки и сугробы,
За сиянье звёзд в ночи
Вон, возьми, на вкус попробуй
Ту снежинку, что летит!

За блестящие игрушки,
Что на ёлочке висят,
За петарды и хлопушки,
Что по вечерам гремят.

И за то, что есть любимый,
За любимую, что есть
Будьте милой, будьте милым
Для друзей, что сейчас здесь!

Реанимация.

Померещилось мне, что я умер. Конец!
Что я умер, мертвей не бывает.
Почему же тогда я ещё не мертвец,
Если слышу, как муха летает?
И не муха совсем - это датчик жужжит.
“Пульса нет!”- говорят чьи- то губы.
И в упавшей слезе отраженье дрожит
Чьих – то рук, мнущих грудь мою грубо.
В проводах весь лежу, шланг засунули в рот,
В него льётся шипящее что - то.
Из искусственных лёгких идёт кислород,
Кто - то рядом ругает кого- то.
Видно, что - то не то, видно, что- то не так,
Если ругань пошла меж народа!
Так ведь это же мне: “Отпусти, мол, дурак,
И не сдавливай шланг кислородный!”
Ну, привет, медсестра! Буду жить я всегда,
Если вижу глаза голубые!
Но, простите, глаза, я горю от стыда:
Очень тело моё голым было!
А из глаз голубых тихо слёзы текут,
Чьей- то жалостью сердце пробило,
Что - то щёлкнуло в нём, задымилось, и тут…
Кровь в сосудах моих забурлила!
       
ТАЙНА

Прощай, прощай моя печаль
Прости, что тайна не разгадана
Мне жаль сейчас, что было жаль
Тебя, когда в траву ты падала
Я помню матовость плеча
Одежды хруст и губы тёплые
Уже погашена свеча
Зато пылают мысли тёмные
Мне ласки робкие продай
Стоим мы прямо против омута
Стоим, как Ева и Адам
Но вот постель совсем не тронута
Нас в первобытной темноте
Змей – искуситель не заметил
Иль были яблоки не те?
Иль яблоню сломал злой ветер?


Рецензии
Стихи понравились, с глубоким смыслом, некоторые с философским взглядом на жизнь, передают человеческие переживания и чувства.Стихотворение "Реанимация" особенно интересное. Хорошая рифма. Жаль, что перестал писать.

Татьяна Арутюнова   13.02.2016 23:09     Заявить о нарушении