Разорванные ворота, выпавший мяч

/МАЛЕНЬКОЕ ГЛОБАЛЬНОЕ ЭССЕ/

Раздевать человека, обнажать его тело, но не останавливаться!… Проникнуть вглубь, оголить его душу, оберегаемую тонким покровом кожи. Снять пленку защиты с любимого или любящего сердца, сорвать все, оставить один единственный светящийся шарик в районе солнечного сплетения…
Схватить свет руками, попытаться его удержать, запереть. Но нет границ для вечного начала. Свет нельзя остановить, заточить в клетке, убить, сделать грязным. Ты хочешь узнать тайны чужой души, но ты не знаком до конца даже со своей.
Тебя мучает интерес или банальное любопытство, и ты, не отдавая отчета, сметаешь любые преграды, чтобы проникнуть ТУДА, откуда исходит чья-то жизнь. И вот, тебе, наконец, удается забраться внутрь, докопаться до истинной сущности другого создания!
Но внезапно одолевает желание вынырнуть обратно – человек либо оказывается тварью дрожащей, либо он просто смотрит в твои глаза и плачет. И становится страшно: «Куда я забрел? Самое время остановиться!»
Ты трус. По двум причинам. Ты залез в самое сокровенное и не попытался его даже понять. И ты свернул с полдороги и бросил человека одного. Еще хуже: ты оставил его полностью обнаженным – теперь он беззащитен. Ему холодно. Он замерзает. А ты, разворотивший ему потроха, уходишь со спокойной совестью.
Любой может бросить камень в ворота, разорванные тобой во время прорыва. Душа – выпавший из-за ворот мячик катится к твоим ногам…. Но ты уже отвернулся. Злые прохожие весело пинают то, что тебе уже не нужно.
Нет, это не они валяют в грязи чужую душу! Твоя равнодушная спина и стеклянные зрачки загоняют ее в угол. Хочется смерти. Но душе невозможно умереть! Она обречена жить вечно.
Я подойду к месту, куда закатился маленький светлый шарик и подниму его. Я заплачу, и грязь смоется. Я остановлю тебя резким ударом хлыста. Ты обернешься от острой боли. Я буду пристально смотреть на твои страдания, затем улыбнусь и снова ударю твою спину. Ты закричишь, но я знаю, ты простишь меня.
Осознать чужую боль, как свою! Избавиться от страха и трусости! И мы пойдем вместе, держась за руки. Мы вставим душу обратно и исцелим ее по мере прихода ЛЮБВИ.

НАТАЛЬЯ ЗАХАРОВА. 18.02.2008


Рецензии