шанс

       На руках у мужчины в сидела девочка с толстой рыжей косой. За посиневшую ладонь, едва успевая перебирать ножками, держался маленький мальчик в шапке, сильно сползшей, почти на самые глаза.

       На улице уже стемнело, шел мокрый снег, руки у девочки покрывались красными цыпками, мальчик шмыгал носом, а мужчина плакал. Он плакал, почти подвывая декабрьскому ветру, всхлипывал, но боялся, что Даша или Сёма простынут и старался идти быстрее.

       На безлюдной улице, с высокими, словно забор, бордюрами, он остановился возле деревянной, выкрашенной в бордовый, двери. Соня крепче прижалась к отцу и глубоко вдохнула запах ярко-рыжего лисьего воротника. Папино пальто пахло новогодними бабочками, так ей всегда казалось. Она часто рассказывала, брату Сёме, что эти бабочки дружат со снежинками и летом они прячутся в папино пальто. Но смотреть на них нельзя иначе они... ну вообщем, они погибнут, неважно как.
Сёма крепче сжал замерзшую, огрубевшую руку отца и чуть слышно пикнул, но тут же закусил дрожавшую губу, выпрямился и твердо решил, что не будет плакать.
       
       После четвертого звонка, за дверью послышались шаги, щелчок тяжелого замка, видимо пришлось приложить усилия, чтобы его открыть. Мужчина в нелепом зеленом пальто, с ярким лисьим воротником, вздрогнул в ожидании и крепче прижал к себе, таких же как и он, рыжеволосых детей. Только у детей не было густых рыжих усов.
Из щели в двери появилась светлая голова женщины в белом халате:
-Вы к кому?!
 Мужчина громко шмыгнул носом, и заикаясь начал что-то бормотать. Потом спустил Дашу с рук поставил, как защиту впереди себя.
-Понимаете, они замерзли. Я не могу..
Тут его речь оборвалась и он снова заплакал.
       Женщина пропустила их внутрь помещения, стоять на холоде в легком медицинском халате и выяснять, что к чему ей не хотелось. Она почувствовала, что от мужчины пахнет какой-то настойкой, и по её телу пробежала легкая дрожь неприязни, она испугалась, что пустила неизвестно кого. Кроме этого на гусарских рыжих усах висела большая зеленная, почти под цвет пальто, сопля. Но дети с чистыми прозрачными глазами, особенно Даша с толстой косой, ей понравились. Где-то из глубины помещения донесся детский плач.

-Возьмите их на время, я не могу...- Снова попытался начать разговор мужчина.
-Но это приют для отказников, для грудных малышей. И сначала надо в больницу, всё проверить,оформить! - очень уверенно ответила женщина и сунула руки в большие карманы.
-Но мне надо работать, бабушки у них нет, мать бросила...
-Как мать бросила? Таких красивых,здоровых, почему!? Она пьет?
-Она ушла от меня, не от детей, но к ним почему-то больше не приходит.- сказав это мужчина качнулся, икнул и снова заплакал.
 Женщине вдруг стало немного жалко его. Она ласково взглянула на детей и дала им со стола яркую книжку. Дети уселись с книжкой на один большой, но шаткий стул, и стали рассматривать картинки.
-Я вам еще раз говорю, это не тот приют! Но вы завтра можете отвезти их куда надо, я вам адрес дам.- всё мягче и мягче говорила женщина.
-Мне дома их нечем накормить. Каши кончились, хлеб кончился, колготки всё рваные.
-Так зашейте дыры, а кашу я вам сейчас дам. У нас тут есть наборы от государства, там и чай, и сахар, и масло, и еще что-то... Сейчас принесу подождите.
-Дайте лучше адрес, мне ведь этого мешка на три дня, а потом опять деньги понадобятся. Сёма болеет, ему лекарства нужны. Возьмите их!
 Женщина достала из кармана бумажный платок и подала мужчине, чтобы он вытер сопли. Он сразу смутился и, кажется, даже разозлился на женщину за что-то.
-Понимаете, им в приюте еще будет хорошо, но потом, когда в детский дом... Там уже неизвестно что, - запинаясь проговорила женщина, - Я вам дам два комплекта с едой, дам лекарства, колготки замочите, с порошком, у вас порошок есть?
-Кажется есть. Но работа, у меня нет работы! Она ушла, я запил, меня выгнали. Но я их не бью! Я себе такого никогда не позволю! - почти закричал он.
 Женщина широко раскрыла глаза и оперлась руками о стол.
-Не кричите на меня! Я ведь помочь хочу. За неделю устроитесь на какую-нибудь работу.
-А детей? Детей в садик не берут, мест нет. А за двоих мне коммерческий детсад не потянуть, еще ведь и кормить надо и самому иногда. Я уже пробовал их оставлять одних, но не могу!

       Дети тем временем оглядывались вокруг. Таких высоких потолков Даша и Сёма никогда не видели. У Сёмы даже закружилась голова.
 
-Дайте мне подумать, вы мести умеете?
-Что умею?!
-Подметать. Листья например.
-Умею.
-Приходите завтра, много денег не обещаю, детей я покормлю.
-Вы на самом деле?
-Ну а что пока делать, нам дворник нужен,ну и просто мужчина по хозяйству.
-Хорошо, спасибо, спасибо большое.
 Мужчина приободрился, расправил плечи, и даже стал чуть симпатичным. Женщина убежала в подсобку и вернулась с двумя тяжелыми пакетами и с небольшим кульком леденцов и порошков от кашля.
       Даша и Сёма нашли, тем временем, заросший аквариум, в котором недавно умерла последняя рыбка и восхищенно наблюдали за улитками. Они и не думали, что в аквариуме когда-то жили рыбки, но отметили, что для улиток это просто отличный дом!
 
       Они молча ушли, оставив женщину в полутемном помещении одну. Она тихо вздохнула, села на стул. Вдалеке плакал кто-то из оставленных детей. Она убрала книгу на полку. Ушла в свою коморку, снова включила чайник, который к тому времени уже успел остыть. Закуталась в уютную шаль и включила телевизор. На столе лежала книжка, которую листали дети - "Теремок". Неужели в жизнь этих детей зашло уже столько бед в разных обличиях, что их дом начал трещать по швам? В этот день теремок надумал посетить медведь, но сегодня удалось его отогнать. Пока медвед! - подумала она. Но потом ей вдруг стало жалко медведя, который ведь вовсе не хотел разрушать чей-то дом. Ему просто тоже хотелось тепла и уюта, а не шататься одному по лесу, ведь все остальные покинули лес.
       
Эти мысли постепенно её измучили, теплая шаль уже не согревала, чай казался слишком сладким. Всё вдруг стало не так. Стало холодно и не уютно. И очень хотелось, чтобы кто-то пришел. Но вокруг были только нянечки, которых нельзя отвлекать и брошенные дети. Она вспомнила рыжего мужчину, и поймала себя на мысли, что думает о нем как о МУЖЧИНЕ, но потом вспомнила про сопли на его усах и тут же перестала.

Но на следующий день мужчина не пришел.
Через месяц она поехала в больницу отвозить чистое белье. Перед кабинетом стоматолога среди других приютских ребятишек она заметила в толпе знакомую рыжую косу. Но при этом она к своему удивлению ничего не почувствовала. Только улыбнулась по привычке всем детям сразу и исчезла в коридоре.
 





 
       


Рецензии
Да жизнь страшная штука, а вы Света пишете реально страшные вещи!
Неужели Вы всерьёз думаете, заставить тех людей о которых Вы пишете, страдать ещё больше чем они уже страдают?! Им по барабану! Да и не читают они ( я имею в виду всех безработных, алкашей, нищих), у них других забот полно!
А чувства как Вы справедливо заметили притупляются, даже у тех кто задумывается хоть немного! О чём этоя? Да и сам не знаю! И так тяжело, и я как тот медведь хотел только немного тепла и уюта, хоть немного света, а вокруг только тьма! И тут Вы ещё чёрной краски плесканули! Но впрочем с технической точки зрения написано неплохо, весьма жизненно!
С уважением Валерий.

Валерий Тверитнев   02.10.2008 20:04     Заявить о нарушении