НЛО

В юности я очень любила путешествовать. С этим увлечением у меня было связано три главных желания: увидеть Кижи собственными глазами, побывать на легендарном Байкале и полюбоваться бесконечно далекой Камчаткой. Первые два мне удалось выполнить еще в советские времена, а Камчатка так и осталась неосуществленной мечтой.
Но сформировались эти желания совсем рядом: во время моего первого сплава по реке Чусовой.
Однажды моя младшая сестра Лидия предложила съездить на местную турбазу по льготным путевкам. Не долго думая, я согласилась. Лето было в самом разгаре, и провести отпуск в пыльном и душном городе казалось мне плохой перспективой.
В Коуровке нас быстро взяли в оборот: нарядили в брезентовые брюки и куртки, вручили рюкзаки, палатки и запас провианта на две недели, снабдили инструктором, посадили в лодки и вместе с другими такими же романтиками отправили вниз по реке до Малой Ослянки. Почему конечным пунктом этого маршрута была выбрана деревня со столь экзотическим названием, до сих пор остается для меня загадкой.
Сплавлялись мы по всем правилам этого искусства: весь день до изнеможения работали веслами, а к вечеру причаливали к берегу, разбивали лагерь, разводили костер, готовили нехитрый ужин из того, что было в рюкзаках, съедали все до последней ложки и укладывались по палаткам спать, чтобы утром начать все заново.
Теперь-то я думаю, что сплав по реке, когда ты везешь самого себя, – это не лучший вид отдыха, но тогда ничего другого, более комфортного и стоящего, мы с сестрой позволить себе не могли.
И вот как-то на привале подошла я к реке, чтобы вымыть с песочком после позднего ужина свою апюминевую миску и полулитровую кружку. Это стало у нас традицией: каждый сам очищал свою посуду.
Дело было в конце июля, поэтому солнце заходило около десяти часов по полудни, и в одиннадцать было уже достаточно темно, для того чтобы ясно видеть на небе звезды, не заглушенные огнями большого города.
Я подняла глаза от воды и в первое мгновение даже оторопела: над противоположным скалистым берегом висело две луны – слева и справа. В изумлении напрягла зрение и поняла, что по правую сторону действительно сияет полная луна во всей своей красе, а вот по левую происходит что-то очень необычное и загадочное. Над невысокими скалами медленно-медленно плывет желтый светящийся шар тех же размеров, что и ночное светило. Единственное, что отличало его от нашего естественного спутника – это три луча какого-то странного света, направленных в противоположную движению сторону.
Лучи, имея конусообразную форму и четкие границы, обрывались, как срезанные ножом, на некотором расстоянии от шара и упирались в общее основание, имеющее более плотную окраску.
Я повернулась к сидящим у костра туристам и громко крикнула: «Ребята! Что это?»
Надо сказать, что в те времена об НЛО мы ничего не знали. Это было запретной темой для наших СМИ. Редактора газеты «Труд» освободили от занимаемой должности за то, что он пропустил в номер сообщение о странном объекте в течение получаса сопровождав – шем самолет, хотя за этим событием с любопытством наблюдали все пассажиры авиалайнера.
Итак, я спросила у своих спутников, что же все-таки происходит на небе. Но они разомлели у костра после трудного дня и принятых по этому случаю походных ста граммов и, мельком взглянув на шар, ответили, что это на Байконуре провели очередные испытания по запуску космического спутника. Я им не поверила, потому что была дочерью военного и кое-что в своей жизни видела и слышала. По этой причине и продолжала внимательно наблюдать за шаром, а он как будто никуда не торопился и не спеша приближался к темнеющему скальному утесу, поднимающемуся над всеми остальными уступами на значительную высоту. Наконец НЛО скрылся за скалой и, по моим расчетам, должен был появиться с противоположной стороны через полминуты - секунд сорок. Я смотрела на небо еще минут десять-пятнадцать, но ничего необычного не произошло. Объект исчез из поля зрения. Конечно, он мот осуществить вертикальную посадку в тени скалы или изменить траекторию полета под углом девяносто градусов, но я об этом ничего не знала, долго находилась под впечатлением и даже глаз не сомкнула до утра.
Когда мы вернулись в город после нашего путешествия, я первым делом перерыла в
библиотеке все газеты за последний месяц, но никаких упоминаний о чем-то необычном не нашла. Зато мои знакомые рассказали, что видели нечто подобное, но в дневное время,
над городским прудом. С тех пор я верю в инопланетный разум.


Рецензии
А сейчас все только и делают, что пишут про НЛО:).
Я тоже как-то раз видела НЛО, только оно было немного другим: оно было гораздо меньше луны и напоминало небольшой ярко-светящийся фонарь. мигающий с высокой частотой.

Наталья Абрарова   23.09.2008 16:19     Заявить о нарушении
Наталья, мой рассказ написан не сейчас, а значительно раньше. И впервые опубликован тоже давненько. Так уж получилось, что на Прозе.ру он появился только сейчас.
Благодарна Вам за запись об НЛО, я их потихоньку собираю. Может когда пригодится.
С улыбкой, Лия

Наталия Уралова   24.09.2008 11:53   Заявить о нарушении