Шкедское взморье. Дюны

       Ты дура, смерть: грозишься людям
       Своей бездонной пустотой,
       А мы условились, что будем
       И за твоею жить чертой.

       ..................................Александр Твардовский



       Каникулы, Людвиг Фон Задниц, проводил в либавском концлагере "Шмерт", у коменданта Грехмана - любовника его достопочтимой и благосклонной матери - в пору сказать, достаточно щедрого на любые реинкарнации, по сути. Людвиг Фон Задниц как сейчас помнил: «На центральной улице ревут танки, громадные "бюссинги", горючевозы, походные автомастерские. Жителям Либавы выходить на улицы строго запрещено. Гестаповцы останавливают каждого человека в штатском».
       "Шнель!.. Шнель, русс Иван!.. Доннер веттер, шнель!.." - слышалось по всему периметру концлагеря и выносилось за его пределы, холодным ветром в осколках, на последнем издыхании в тоннах. Заключенные исподлобья - полные ненависти - взгляды в ком – это чувствовали стены.
       Одним из развлечений Людвига Фон Задница, было фотографирование, вернее "срисовка" заключенных, как он любил бросаться: отражения их прозрачной кожи лица, сухие выдавленные смолом глаза, голые бескожистые плечи, белые бескровные губы, голый рот. Альбом назывался "Шкедское взморье. Дюны". Некоторые работы Людвиг Фон Задниц, называл бесценными и вечными, только потому, что они были запечатлены в исход заключенного - его «секунда в секунду» - в последний стук сердца. Мать с восхищением гладила сына, разглядывая альбом, а комендант Грехман подарил портсигар из слоновой кости и поцеловал Людвика Фон Задница в лоб, назвав его гением. Другим творчеством гения было хождение на пытки, где не просто остервенело били заключенных, но и делали им немыслемую боль, именно делали: сверлили перепонки, перемалывали живьем на "молотилке", уродствовали с конечностями, и многое другое животное. Жиманский - главная эстетствующая тварь в этой области, был маленький и сутулый, невзрачный, незаметный, но его боялись все: Грехман, Барнц, Шнаиц, доктор Лисман, но только не Людвиг Фон Задниц, нет. Жиманский любил Людвика за это. На пытках Людвиг Фон Задниц обычно сидел в углу - на кривом походном стульчике, и тихо без движения наблюдал за зверствами, обкусывая когти или сжимая в кулачках фотоопарат, бегал по помещению взглядом, терпел раздирающие нутро крики. Решение уперлось ледяными стонами в грудь давно, и когда Жиманский наиздевался над очередным пленным - осел на триумф - Людвиг Фон Задниц, подкрался сзади и ударил пинцетом под шею Жиманского - принялся фотографировать . Фотографировал и фотографировал, смеялся глубоко и нервно смеялся, без слез смеялся сухим плачем, это было большей, намного большей болью для еле живого пленного, присутствующего неволей в этом страшном суде, для его, все еще тлевшего сознания...
       Раздел в альбоме был назван «Жиманский и его твари». Под тварями имелись ввиду последние штрихи неровных судорогов на лице Жиманского. Альбом «Шкедское взморье. Дюны» стал визитной карточкой Людвига Фон Задница. Общество приняло его в свою струю, а история исковеркала и унизила его потомков.


Рецензии
Написано ужасно. Отвратительно. И, нет, далеко не в хорошем смысле, к сожалению. Криво. Ломано. И слишком коротко для выбранной формы.
Все, что понравилось: "поцеловал Людвика Фон Задница в лоб" - вот да, хорошо. И мысль таки сильная: им в скотстве своем пленных, обозначенных врагов уже перестало хватать. Ну, вы же хотели об этом сказать, ведь да?

Макс Солнцев   12.01.2011 17:03     Заявить о нарушении
Ну, судя по экспериментальному фасону знаний пера да дела, Вы веротно востро нямлите энтот раскурс дорогой Макс. Не правда ль? На критика настоящего и растроенного этими построениями фраз в тексте вышеобозначенном имеете общий заныр. И даже не факт, то что недавно приобрели имя совсем, а другое. Честно за другое рад, за то, что хоть что-то понравилось. Бывает, что именно из-за одной ноты покупаешь тысячи бессовестных песен. Это как-бы да... Неудел быть чистым и широким. Зачем нам портить амплитуду построений? Этж миниатюра Макс. Эпоха пчиха. Мысль,.. вот мысль как раз абсолютно аморфна, и порой некрасиво неуловима для написавшего в тот момент одного из тысячи арфигур личного эха. Поэтому именно читатель способен яростно развить то, о чем услышал... автор.

С уважением,))))

Параной Вильгельм   12.01.2011 18:00   Заявить о нарушении
Мысль тоже разной бывает. Должна быть. Ведь если каждая мысль расплывчата перед глазами мыслящего, то, чтобы его понять, нужно заранее употребить того же, что и он.
А радоваться, что читателю понравилось "хоть что-то" - это попахивает неуважением к себе, либо же слепым самодовольством.
То, что сейчас "эпоха пшика" - то верно. Но неужели вас это устраивает? Меня вот нет. И я, хоть и наивно это с моей стороны прозвучит, подумываю и имею некоторые мысли, как это исправить.
Но, да, кто ж я такой-то, чтобы советы давать? Пойду и напишу для начала книгу.

Макс Солнцев   12.01.2011 19:43   Заявить о нарушении
Вам Макс с высоты птичьего помета, нет-нет, полета конечно, а и не /эпоха пшика/ с Ваших слов, а ЭПОХА ПЧИХА, с личных ответов, это, увы, другое кхе-кхе... Миниатюра- это не в сарай зайти. Тянет ли неуважение автора к самому себе или самодовольство автора зашкаливает - это не должно Вас касаться, как бы нибыло, даже если бы автор Вам в бабушки годился. Автор-есть автор. Вы на текст ориентируйтесь, собственно. И вообще... Что хотите сказать по существу, без базара.
С улыбкой,)))

Параной Вильгельм   13.01.2011 09:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.