Детский сад солнышко

       Этот рассказ написала к дню рождения нашего садика, который посещает моя доченька.Этот садик для ребятишек-инвалидов.Там есть не только сидячие дети, но даже и лежачие.
       ***
Лучшего названия этому детскому саду нельзя и придумать.  «Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт». Вот и в нашем саду всё пропитано теплом, светом, душевностью. Я вначале думала: «Какой же хороший здесь психолог, который  подбирает кадры». А ведь это так и должно быть. Потому что наши детки «необычные», и отношение к ним нужно такое же: чуть больше терпения и внимания, чуть больше душевных сил вкладывать и это чаще всего без взаимной отдачи от них. Наши ребятишки не розовощёкие, смеющиеся «херувимчики». Они часто плачут от своих болей, о которых даже сказать порой не могут. И только чуткое  сердце может определить, что им нужно в данный момент. Как удобно положить, посадить или просто взять на руки, прижать к себе и взять часть их боли на себя. Но потом я с грустью узнала о мизерной зарплате людей, которые здесь работают, и поняла: «Сюда идут не «по блату» и не в погоне за «длинным рублём» и не из-за престижа. Здесь находятся люди, которые действительно любят этих ребятишек и частичку своего солнечного сердца готовы безвозмездно им дарить».
      Я из породы тех дотошных родителей, которые стремятся всё проконтролировать и всё проверить самой. В чьи руки я отдаю своё «сокровище»? Не обидят ли? Не будет ли ей некомфортно после домашних условий? Поэтому, когда впервые отдала свою доченьку в этот садик, старалась, как можно чаще наведываться в течении дня с «проверкой». Мои сомнения и тревоги очень быстро рассеялись, уступив место спокойствию за свою дочь и за других ребятишек тоже.
    По утрам не наблюдается никаких слёз от нежелания идти в садик. Ребятишки с удовольствием встречаются с воспитателями, нянями и, едва успев попрощаться с родителями, с радостью идут в группу, где их ждёт много интересного и нового. А это я считаю главный показатель атмосферы, которая здесь царит. Детей трудно обмануть. Они чувствуют всё своим сердечком. И, если они с улыбкой идут сюда, значит, им здесь нравится, значит здесь им действительно рады и любят их.
    В течение дня дети занимаются с дефектологом,  с логопедом, получают массаж, посещают музыкальные занятие, бассейн, мед. процедуры. А с теми, кто остаётся, занимаются воспитатели и няни. Ни один ребёнок не предоставлен сам себе. Ребятишки уютно устраиваются на  руках у любящих взрослых и с наслаждением слушают сказку или музыку. Я не раз ловила себя на том, что когда прихожу за дочкой, мне не хочется уходить отсюда. Вроде бы и тороплюсь, ждут многочисленные домашние дела, но здесь  забывается суетность и на первый план выходит спокойствие и умиротворение. И хочется самой, как и в детстве послушать добрую сказку или поучаствовать в игрушечном чаепитии.
    Вечером, казалось бы, педагогам можно расслабиться в ожидании родителей. Рабочий день подходит к концу. Но! Это в других садиках «можно», только не в нашем. Здесь продолжается кропотливая работа. Коллектив полностью выкладывается до последней минуты. Порой родителям приходится ещё и ждать, когда закончится очередное занятие или идти со своим ребёнком на очередное представление, которое дают приглашённые артисты.
       Чтобы накормить наших детей, нужен огромный профессионализм. Я сужу, в первую очередь, по своей дочери. Положа руку на сердце, я признаю, что у специалистов сада это получается намного лучше, чем у меня. Перед тем, как отдать свою «принцессу» в садик я три года «тренировалась» это делать дома. А здесь, буквально с первых дней начали кормить её с лёгкостью. Просто высший класс! Да и теперь я с удивлением узнаю, что моя дочь в садике съедает такие продукты, которые дома не ест ни в каком виде. (ни в подогретом, ни в протёртом). Я просто снимаю шляпу!
Почему я так подробно остановилась на этой теме? Да потому что для меня это больной вопрос. Тому, кто, так сказать, не в «теме» очень сложно понять, сколько терпения и усилий это стоит И я очень благодарна  коллективу, что могу с лёгким сердцем весь день работать, не переживая за своего ребёнка. А ведь моя дочь не одна в группе. Но на всех хватает сил у этих замечательных людей.
       В нашей группе работает воспитатель Ирина Павловна Михеева. Это просто чудо-женщина! Всегда быстро может принять решение в экстремальных ситуациях. Один случай я видела сама. Произошёл мини-приступ с последующим надрывным плачем, переходящим в истерику. И этот приступ был одновременно у двоих(!) детей. Даже находящаяся здесь же молодая врач-невропатолог(!) испугалась и растерялась. Только Ирина Павловна была на высоте. Быстро, без паники произвела все нужные действия и, через некоторое время уже всё было в порядке. Дети (вместе с врачом ;,) были успокоены. Это, по-моему, без комментариев. Была бы у меня вторая шляпа, я сняла бы и её. ;
     Отдельно хочется сказать об оформлении группы. Здесь любые игрушки, картинки или украшения—многофункциональные. Всё предназначено для развития детей. И самое важное, что практически всё сделано руками наших замечательных работников. Они мастера на все руки. И вяжут, и шьют, и склеивают, и красят. В очень редких случаях обращаются за помощью к вечно занятым родителям. При этом на свои деньги покупают материалы, из которых всё это делается. Только человек любящий своё дело способен на такое.
   По образованию я педагог и с восторгом  отмечаю как мудро и правильно с педагогической точки зрения (и с материнской тоже) решаются воспитателями порой неизбежные конфликтные ситуации между детьми. Педагог каждую минуту во внимании, чутко реагирует на настроение своих подопечных и к КАЖДОМУ находит свой подход. А это, ещё раз отмечу, с нашими детками ох, как не легко. У всех разное развитие,  разные проблемы со здоровьем. Да и возраст ребятишек в одной группе разный. И при этом не наблюдается ни малейшего раздражения или неприязни. Всё происходит в атмосфере безграничного терпения. Работники умело задействуют самих ребятишек для помощи более тяжёлым детям. Это так трогательно! Этим воспитывается  любовь к ближнему,  сострадание и терпимость. Такие качества, которых не хватает в нашем жестоком мире.
   Очень много сил и внимания уделяется развитию детей, как физическому, так и интеллектуальному. А развитие это идёт порой по миллиметрам из-за особенности детей. Но эти милые люди не останавливаются, не опускают руки. Постоянно разрабатываются новые программы, выискиваются новые методики. Пробуют, меняют, экспериментируют. Прислушиваются к советам и пожеланиям родителей. Сами дают профессиональные рекомендации. А потом не меньше родителей радуются даже самым маленьким положительным результатам.
    Кстати сказать, методиками, которые разрабатывают наши специалисты, интересуются в Красноярске. Перенимают опыт, заимствуют идеи и находки. Это ли не показатель творческого, вдумчивого подхода к своей профессии?
    Работа по развитию идёт не только во время многочисленных занятий (которые, кстати, построены в виде увлекательной игры, а не нудного урока). Она идёт постоянно. Даже во время принятия пищи идёт общение и обучение.  «Какого цвета хлеб? Какой формы тарелка? В какой руке ложка? Тёплый или холодный суп?» Ребятишки с удовольствием включаются в процесс, отвечая на эти вопросы наперегонки.
     Часто не хватает оборудования в группе для тренировки и занятий. Но, не смотря на это, процесс развития не останавливается. Женщины, не жалея своих спин, поднимают детей и учат их ходить в любую свободную минуту. Порой даже у родителей не хватает на это времени, после тяжёлого трудового дня. А эти, по сути, чужие люди, (хотя чужими их язык не поворачивается назвать) находят и силы и время.
    Так же постоянно ведётся работа и с родителями. Многочисленные утренники и конкурсы проводятся с завидной регулярностью. Родители, чьи дети не могут разговаривать, сами учат предложенные песни и с удовольствием поют их, водя хороводы вокруг ёлки, нося своих чад на руках. Я просто восторгаюсь фантазией музыкальных работников в придумывании программы для таких праздников. У детей возможности ограниченны, но НИКТО не остаётся без дела. Не можешь танцевать—пой, не можешь петь—отстукивай (с помощью родителей) ритм песенки, подыгрывай колокольчиком, погремушкой. Эти «инструменты» ещё и украшены мишурой, серпантином, для создания праздничной атмосферы.
    Родители шьют оригинальные костюмы для представлений, азартно придумывают и готовят  для конкурса «Самое полезное и вкусное блюдо». И делают ещё множество подобных вещей, которые придумывают наши неугомонные работники сада. Это позволяет нам не чувствовать какую-то ущербность своих ребятишек. Здесь всё как в  «настоящих» садиках. Те же родительские собрания, те же задания на дом. А это очень дорогого стоит. При всём при этом родители, как и дети  очень разные. Но мудрые сотрудники и здесь на высоте. Подбирают единственно правильные слова, прислушиваются к самым завышенным требованиям, тактично предлагая выход из ситуации, который удовлетворил бы всех.
     Традицией стали экскурсии для родителей по детскому саду. Зайдя в, так называемую, «мягкую комнату» убеждаешься, что, здесь есть всё, что только может пожелать самый требовательный родитель. Есть сухой бассейн. А то, с каким «знанием» стремятся туда дети, говорит о том, что здесь они бывают часто. В сенсорной комнате есть водяной матрац, лёжа на котором расслабляются дети с тонусом,(и не только) и рассматривают на потолке различные тени. Это создаётся специальным проектором, а ребятишки с удовольствием включают свою фантазию и придумывают на что эти тени похожи. Крутящиеся релаксирующие светильники совместно с успокаивающей музыкой дополняют эффект расслабления.
     Показателем отличной работы сотрудников нашего сада является ещё и то, что ВСЕ (включая даже поваров, не говоря уже о заведующей, методистах, муз. работниках, мед. персонала, работниках бассейна, массажистах и воспитателей других групп) знают в лицо и по имени не только каждого ребёнка, но также и его родителей. Все приветливы, с пониманием относятся к трудностям. И, не жалея своего времени и сил, стараются помочь. Вот несколько из многочисленных примеров.
    Как я уже говорила, у моей дочери есть проблема с принятием пищи. Она не всю еду может съесть. В таких случаях работники кухни варят ей отдельно(!).  Заставить это делать их никто не может. В  обязанности повара это не входит. Заставляет только веление сердца.
   Так же с пониманием относится и водитель машины, которая привозит по утрам ребятишек в садик, а по вечерам развозит по домам. Он каждому помогает сесть в машину. Родителям это сделать без помощи очень трудно. Большинство ребятишек сами стоять не могут ( а порой и сидеть). А вес таких детей немаленький, да ещё и зимой со всеми одеждами. Работа водителя состоит только в том, чтобы вести машину. А помогает он просто потому, что он мужчина и настоящий человек. Кстати, наличие такой машины для других садов кажется сказкой. А для нас это уже будни. И как радовался весь коллектив, когда такая машина появилась. По-моему не меньше, если бы купили свою собственную.
     Пробовали мы также с доченькой посещать бассейн. Хоть у нас в итоге не получилось это мероприятие, но работники бассейна делали всё возможное и невозможное для создания благоприятных условий. Ради одного (!) ребёнка не поленились поменять во всём бассейне воду на более тёплую. Зная, что моя «принцесса» любит слушать музыку, нашли магнитофон и поставили ей любимую кассету.
  И это не потому, что моя дочь какая-то особенная. Такое отношение в нашем  садике к каждому ребёнку.  Где ещё возможно такое? Только в «Солнечном садике». (Эх, жаль—нет третьей шляпы ;)
    Мы с дочкой часто ездим на лечение в разные города, общаемся со многими родителями таких же ребятишек. И когда я говорю, что моя дочь ходит в садик, все в недоумении, граничащем с неверием. Видя, какое тяжёлое положение у моей дочери, никому не может в голову прийти даже мысль, что ею может заниматься кто-то ещё кроме матери. Для этого нужно много профессионализма, умения и …. такой вот сказочный садик. ; А когда я начинаю рассказывать о нашем садике, то все родители из других городов, даже из Москвы, начинают нам завидовать. Нигде нет такого чуда, как у нас. Наш сад по сути эксклюзивный.
    Хочется от всей души поблагодарить весь солнечный коллектив за такой титанический труд. Благодаря вам мы не остались один на один со своей бедой. У нас появилась возможность ходить на работу, общаться в коллективе, жить полноценной жизнью, а не сидеть в четырёх стенах квартиры или очередной больницы. Отдавая утром ребёнка в садик, целый день со спокойным сердцем трудишься, зная, что всё будет в порядке. И сознаёшь, что сам, даже сидя дома дал бы своему дитю намного меньше, чем вы.
 Такой садик (с таким самоотверженным, любящим коллективом) просто жизненно необходим повсеместно. Он полностью меняет жизнь родителей, позволяя не впасть в депрессию и шок. Помогает как-то продолжать жить дальше с таким горем, как страшная, порой неизлечимая болезнь ребёнка. 
  От себя и от всех родителей низкий поклон вам до самой земли за ваши огромные сердца.   
С уважением и благодарностью Жиманова Екатерина (мама Жерновской Полины, 2-ая группа)

 


Рецензии