Один

"Моё Роковое Творчество"

Капать. Душой израненной капать,
Не ведать. Бед в изгнании не ведать,
Вспарить. Хоть раз над мраком вспарить,
Вскричать. Век зодиаком вскричать,
Отдать. Себя в руки Астрала отдать,
Уплыть. Навсегда от причала уплыть,
Разбиться. До лицах в крови разбиться,
Явиться. Самому себе внове явиться,
Остаться. В других для начала остаться,
Пей всё. Чтоб добро не пропало, пей всё!
Кропотливо крапать капли
В книгу радости и счастья:
Слева, справа, так ли, сяк ли...
Чрез меня упейся властью!
Ты - Един, хоть ты - не только
Ты. Но верю, помню, знаю,
Что смогу я ровно столько,
Сколько капель накрапает
Мой разрез души-аорты.
Нет, уже не отойти...
Это что-то вроде спорта.
Ты - не первый, но в пути.
Отдавай души богатства.
Всё вернётся, и сторицей.
Вдохновение - не рабство,
А вино. Хочу напиться!

"Жизнь человека"

Жизнь человека как жизнь книги;
Судьба – на полке ль простоять;
Будет ли кто тебя листать,
Смотреть, брать в руки и читать?
Срок небольшой тебе от Бога.
Лет пятьдесят – считай, везёт.
Вплетай в строку свою дорогу,
Пусть кто-то тот же путь пройдёт.
Да, невелик от Бога срок,
Так пусть читают между строк
Всё то, что ты сказать хотел,
О чём и думать сам не смел…
На полке не найдут глаза –
Не вырвет хулиган страницы,
Не окропит любви слеза,
Не исказит презреньем лица…
Но не хотелось бы мне гнить
На полке. Очень не хочу!
Да, видно, предстоит здесь жить,
Покуда в небо не взлечу!
И пускай через век,
Ну а может и два,
Книгу ту человек
Пустит хоть на дрова!..

"Муравьиная страна"

Сегодня ты меня достал,
Мой внешний мир!
Я зол как пёс.
По правилам твоим играл.
Отныне
В пользу светлых грёз

Я ухожу из этой гонки
Собак за приз – кусочек кости.
Кишка моя чрезмерно тонка:
Не хватит пролетарской злости,

Не хватит лексики забойной.
И грусть меня гнетёт, что странно.
Здесь место толстым, а не стройным.
Я нервным стал чрезмерно рано.

Всё ж верю: так всё лишь у нас.
А у других иначе всё же.
Но свой единый звёздный час
Я вырву и в больнице тоже,

Ведь Цой был прав, когда сказал:
Всё ж меньше "в несколько" их "раз",
Здоровых, то есть. Также верно он указал
С презреньем нам на стадо муравьиных масс.

Я ухожу от беготни. Я ухожу, хамьё, от вас.
Где разум был? Жаль, что не знал:
Деление на "наш" - "не наш"
Не для того, кто не предал.

Он не предал, был верен, шёл,
Но вышел весь, весь без остатка.
Он словом и собою песнь заплёл,
Но проиграл другим с собою схватку.

Не пройден им маршрут.
Проблем всех не решил.
Но люди всё же врут:
В чём мог, он победил.

"Ломка жизнью (unplugged version) + Впечатления от экзистенции безнравственности - одно в другое вяло переходит..."

Звенящий треугольник
Бессмысленного бреда...
Цена таланта - молодость,
А жизнь - цена победы.
Вновь ломка жизни входит
И в сон и в явь, ликуя,
А серость жадно смотрит,
Завидует, тоскуя,
И проникая болью
Под кожу и в подкорку.
Посыплю рану солью,
Другое раз без толку...

Готов был брильянты влагать тебе в уши,
Но время вдохнуло равнодушие в души.

На время подует на нас тёплый бриз,
Прекрасный почин – равноправия миг…
В одной мышеловке зачем столько крыс?
Как бомба из фильма – в душе нервный тик.
Времена лупоглазой прозы
Вспоминая, душа немеет,
Ведь ей путь предстоит неблизкий:
Только он свою суть имеет.
Готов был вложить упованье в ик-ону,
Но в мире лишь вызов диктует законы…
Готов был поставить я крест в центр мира,
И выяснить, что же такое порфира…
— Мой стих шоколаден? Красив? Ненагляден?
— Закрыл бы ты рот, трижды будь ты неладен!!

"Венти, Ленти и Икарлсон из подпола Альфа-Бета"

На что меня ты вдохновишь,
Куриный мой фаст-фуд-фетиш?

"TNS" бесплатной карамелью,
Детство древнее "Марией-Мирабелью";
Пузокрылый вентилятор... Вася,
Карслон – смотри!
— Не напрягайся...
Чресполосица – чужие чьи-то чресла.
Что-то липкое на поручне от кресла.
Ты пришла, пришла как все другие
Мысли вялые, бесплодные, нагие.
Новый стих, пока не ставший старым.
Он затих, задавленный задаром.
Тьма навек
Начнёт... Начать... Начало...
Смысла брег
Вдали… Вот и не стало!
Распоясанный задором юных лет,
Черепками вымолвил обет:
"Не вернуться никогда в тот край,
Где царь Ирод – Телевизорай!"
Пролетел Икарлсон в подпол.
Полтергейст раздвинул чем-то стол.
Стал овал вершиться. Кастанеда –
Это воин… Ну а "V" – победа!

Падший ангел ввысь стремится –
Жаждет к Богу возвратиться.
Защита солнца вновь крылья жжёт,
Сознанье туманное само себе лжёт.
Но снова надеждою пламя раздуто,
И в Вечности снова застыли минуты.
Темпоральной петлёю себя обвивая,
Уже не тоскует, почти не желает...

У тебя была душа,
Боль была её судьба.
Мир латентно сокрушал
Дух, за мысли теребя.
Невозможная строка
Нереальностью тогда
Поместила вникуда
Смысл разом на века,
И остатки мира духа.
Там, где мокро – стало сухо,
И фальшивый мир души
На покой уйти спешит...

"Первый блин"

01.01.01

Мне греет душу память о тебе:
В грядущее из прошлого пусть длится!
Тобой дан образ просветлённый мне.
Им жизнь, мне данная тобою, озарится!

06.06.06

Меня рвёт, когда я вижу тебя!
Меня рвёт, когда я слышу твой смех!
Меня рвёт, когда ты гребёшь под себя,
Без тени сомненья входя снова в грех!
Рвёт от твоих обещаний,
Рвёт от посулов пустых…
От дураков и от пьяных
(Вместе и глупых, и злых).
От невозможности выжить,
От участи вечно мечтать.
От брызнувшей некогда спермы,
Сумевшей меня всё ж зачать…
Рвёт от тоски и обмана.
От безнадёжности стен.
Рвёт от любого дурмана -
Разом, всего, насовсем!..
От ненатурального секса.
От недолговечной любви.
И от того человека,
Что вышел сухим из крови.
От глупой надежды на чудо,
И от сомнений в себе.
От тварей, подобных Иуде:
Всех тех, кто не верен судьбе.
Рвёт от всего, что я вижу,
И от всего, что во мне:
Многое я ненавижу
В когда-то великой стране!
От тошнотворной рекламы,
Аббревиатуры PR -
Нагромождений из хлама -
Да так, что бросает аж в жар!
Рвёт и от "Кода да Винчи":*
Вся эта чушь не по мне.
Рвёт от души половинчатой:
Люблю только "да" или "нет".
Что будет дальше? Не знаю,
Хватит ли желчи во мне,
Чтоб обрыгать врата рая,
Или хоть чёрта в огне…
P.S.: Тот, кто прочёл мои шальные строчки
(Им жизнь я дал, как в шторм морским волнам!) -
Знай, не спешу отнюдь я ставить точку!
Прошу тебя, продолжи список сам!

* - автор прочитал только первые 100 страниц, и он допускает в теории мысль, что дальше ему могло понравиться (отметьте, какой прогресс по сравнению с Венедиктом Ерофеевым, который не дочитал "Мастера и Маргариту", но был уверен, что это полная чушь...)

"Склонив овал лица"

Склонив овал лица над унитазом,
Ты облегчил души тяжёлый груз.
Ты будешь снова, снова, раз за разом,
Ждать не похмелья, а визит прекрасных муз.

О, непонятность неоправданного зла!
О, беспредметность спора стула и стола!
В стране бездушных, слабых жертв аборта
Никто не прав, все в страхе жмутся к борту,
Тому, что слева - их надежда не легка!
Но смерть уже видна, для всех одна -
Твой путь - запомни - он не на века,
И вновь кровава над Москвой Луна.

Склонив рабочий член над унитазом,
Ты облегчил немного этим свою жизнь.
И снова в битву, убеждаясь раз за разом,
Что человек - лишь примитивный механизм.

"Аура зла"

Аура зла
Черту перешла:
На планете Земля
С ума всех свела.
Аура зла!
Аура зла!
Войну веду я,
Чтоб поправить дела,
Тылов не тая:
Была не была!
Аура зла!
Аура зла!

"Две стихии"

"Моя Родина"
Здесь нужно выстрадать свою несвободу.
Одно здесь лишь право - на отсутствие прав.
Можешь ты действовать себе лишь в угоду,
Иль для других - всегда ты будешь не прав!

* * *

Ты хочешь быть рядом со мной,
Когда грянет гром?
Ты хочешь быть рядом со мной
Вдвоём под дождём?
Ты выдержишь тяжесть проклятья
И горечь разлук,
Когда Бытие проверяет,
Беря на испуг?

"Телекамера в метро"

...И скромно отвернулись объективы,
Лишь друг на друга с ласкою глядят;
Из Центра разные приходят директивы,
И твёрдо разности по-разному твердят.
В метро взрыв может миг заставить взвыть,
И Вечностью войти в врата Валхаллы всех, кто рядом,
Но жизнь не та, увы, что даст себя забыть,
Рай ценой крови очень может оказаться адом...

6.09.06

"Беслан"

От наркотиков мозги свои все нужно растерять,
Чтобы детям в спины научиться стрелять.
Рука твоя сколько жизней унесла?
Не простим вам, сволочи, никогда "Беслан"!
В аду продолжишь муки своей дурацкой смерти –
Ты был бесланцами убит в порыве жажды мести!
Ты думал безнаказанно вершить свой страшный суд.
Но где твой Бог теперь? В аду тебя лишь ждут!
Тебя не забудет наша страна.
Нам всем так жаль: смерть одна лишь дана!
Убить тебя мало один только раз!
Всё ж кара настигнет любого из вас.

"Ку-ку!"

КУ-КУ!
IQ!
ICQ!
Привет! Минет!
Интернет!
И снова - бред
Похмельных лет...
Где взять ответ,
Скажи, Поэт?..
Ответа нет -
Лишь шелест ветра...
Новое Время,
Рваное, нервное,
Велело нам
Прогнать ТОСКУ!

"Я стоЮ"

Стою в киба-дачи
Я на верном пути –
Не сможешь столкнуть
Иль меня превзойти!
Победа грядёт!
Эскалатор – вперёд!
Вези меня в место,
Где в белом Невеста.
Пусть я облит томатным соком,
Пусть неумел и в чём-то глуп,
Мной управляет божье Око,
Я в фотосинтезе, как дуб,
Преобразую в жизнь мечты,
Хоть не дано мне всё понять,
Чтоб понял я, чтоб понял ты:
В бою почётно умирать!

"Коленопреклонение"

Спеши встать на колени -
Ты можешь опоздать!
Проснётся мозг от лени,
Захочет сам решать -
И счастье сна утонет
В работе ни за грош;
Его навек прогонит
Железный острый нож,
Готовый резать сопли,
Сомненья, светотень,
Чтоб изготовить топливо;
Работа, но не лень -
Вот то, чего боишься.
Так и умри, не встав!
Быть может, очутишься
В раю, ведь ты был прав,
Скользя по краю бездны,
Склонивши вниз чело.
Землёю гроб твой тесный
При жизни занесло...
Чу! Кто так робко стонет?!
Он низок, но велик?
Но не избегнешь вони,
Не нарисуешь блик
На том, что лишено
Как сути, так и формы.
Что ж, что предрешено?
Неужто не зазорно?
А впрочем, что мне в том?..
Твоя жизнь и ошибки.
Живи своим умом,
Коли колени гибки...

"Пленённая оса"

Оса за стеклом
Понимать не желала:
Есть выход, есть вход.
Есть конец, есть начало.
Беречь надо силы.
Тем дальше зайдёшь,
Чем больше ты пыла
Для дел сбережёшь.
Забудь же про вызов.
Цена ему – грош!
Чужие капризы...
Но ты путь пройдёшь!..

"Life and death"

Жизнь страшна,
А смерть - нема.
Жизнь одна,
И жизнь - тюрьма.
Одна и смерть,
Она как плеть -
И боль, и радость,
Соль и сладость!

"Новое стихо"

Вот новое стихо явилось ниоткуда
Пройти чредом прочтений чьих-то честно.
Взросла бессмысленной поэзьи груда,
Как будто там и так не было тесно...

Просунуть струны в страха уши,
Полив водой любви пустой.
Зажечь огонь - пусть греет души!
И умолять мечты: "Постой!"

В бою неравном слышен стон в агонии:
Кого-то кроет страстный злой маньяк;
В крови по горло жертва мрачно тонет,
И хорошо уже не будет жертве так...

Но верить всё же надо, пусть напрасно
И пусть один он, выбравший свой путь:
Взгляд правды выдержи ужасный,
Но не считай, что понял жизни суть.

В надежде на любой итог по смерти,
Не успеваешь вспомнить ты чуть-чуть...
К тебе уже за год приходят черти
Измерить что-то, что-то подтянуть.

А ты уже устал. Устал бороться...
Не веришь в то, что кто-то в чём-то прав.
Ну так к чему? И так легко живётся.
Ты выронил свой сон, не удержав.

"Succeed"

Чего-то ещё успеть.
Чего-то ещё суметь.
Отмерит мерило - смерть,
Сколько топтать эту твердь.
На вызов ответить: "Нет!"
Пусть путь освещает свет,
Чтоб выдержать, дать ответ,
Найти свою форму, свой цвет.
Раз этот мир всё же не бред,
То, сколько б ни прожил лет,
Веди с Богом tete-a-tete
Беседы, вникая в совет.
Когда суждено умереть,
Нам знать не дано уметь,
И всё же надо хотеть
Хоть треть бы из нас согреть.

"Pain 1"

Pain
Once again,
Though the suffering’s
In vain
Pain
Reach my
Aim
It will always be
The same
Till I die and burn
In flames
Fight my suffering and
Pain
Clean my hurting wounds with
Rain
I will die and live
Again.
No, it wasn’t all
In vain:
I will scream and praise
The Pain!!!

"Pain 2"

Pain
Forever
Everlasting
Pain
Whatever
My mind's blasting
Pain
From everyone
I see
Pain
Won't ever
Set me free

Боль
Pain
Оль
Playing
Льёт
Laying
Тлёй
Lying
С ней
Blind

"Смелым"

Перевод "The Brave" ("Blaze"; Bayley, Naylor, Wray)

Никогда не подходи к огню – и он не сможет тебя обжечь.
Лучше никогда не играть, чем всегда проигрывать.
Будь всегда один – ты избегнешь с предателем встреч.
Мечты не сбываются – так и не стоит мечтать.

Играй, побеждай, не страшись проиграть!
Выбирай и иди – ты на своём пути.

Судьба в помощь тебе:
Смело рискуй
Снова играть.
Всё потеряно враз.
Смелый дух снова спас:
Ты поднялся опять!

Сомненья и страхи – предатели, им нельзя верить!
Ты близок уж к цели, они же хотят разуверить.
Вовремя идя на риск, живи каждым мигом не глядя назад.
Судя лишь своей головой, наплюй, что они говорят!

Играй, побеждай, не страшись проиграть!
Выбирай и иди – ты на своём пути.

Судьба в помощь тебе:
Смело рискуй
Снова играть.
Всё потеряно враз.
Смелый дух снова спас:
Ты поднялся опять!

"В.Ю.В."

Ты – капиталист, а я – постмодернист.
Я – писатель, а ты – деляга.
Нам не понять друг друга, как ни крути.
Нам не понять друг друга, такая вот шняга!
Для тебя всё в мире – деньги,
Для меня всё – в сердце боль.
У тебя другие сленги,
У меня другая роль.
Ты воспитан так, что можешь
Рассуждать о том, с кем спал,
Но меня ты тем коробишь,
Ведь о том бы я смолчал,
Не сказав ни слова боле.
Это – разные две роли:
Ты и я, инь/ян и палка –
Два конца. Друг друга жалко...

"Переводы Мэрилина Мэнсона"

Одному человеку хотелось найти переводы песен Мэрилина Мэнсона на русский. Я написал ему, что он может выслать мне англоязычные варианты, а я верну ему переводы. Здесь я публикую результат своих переводческих экспериментов. Оригинальные тексты, наверное, можно найти в и-нете. Если у кого-то возникнут несогласия по поводу отдельных мест перевода, просьба высказать свою точку зрения, т.к. переводы "сырые" и подлежат редактированию.

игра слов: "Непристойная толпа"
Леди и джентльмены,
Мы – прародители грядущих видов!
Свобода не задаром и она безгласна.
Вокруг депрессия царит.
Век Искажения,
Они все знают, как меня зовут.
Вальсируем с подонками и подлецами,
В законном браке с болью состоим –
Это как раз то, что мы хотим!
Ты пришёл поглазеть на непристойную толпу?
Ведь это так не похоже на твою жизнь!
Это лучше порнушки, к тому же это
Так, чёрт возьми, непристойно!
Хочется замутить что-нибудь?
Надень своё лучшее платье,
Обними меня,
А теперь мы опустимся чуточку ниже...
Будь непристойна!
Будь непристойна, детка, и старайся, чтобы тебя не услышали!
В тот день, когда любовь открыла нам глаза,
Мы наблюдали конец света.
Мы забрались так высоко,
Но у нас не осталось друзей.
Нас учат, что грешить не хорошо,
Но мы то знаем, что это – клёво!
Наркотики на передовой вступают в бой,
Листовая броня сексапильного танка...

"Белая кома"
Холод и пустота
Таятся за её милой улыбкой.
Она застыла на эстакаде
В своей волшебной миле.
"Ведь ты пришёл из совершенного мира,
Мира, откуда я изгнана.
Сегодня, сегодня, сегодня – время убежать!"
Припев:
Таблетка вызовет оцепенение,
От таблетки ты станешь немой.
От этой таблетки ты станешь другой,
Но всем наркотикам в мире
Не спасти её от себя самой...
Её рот выглядел пустым разрезом,
И она с нетерпением ждала падения...
В крови, как на снимках «полароида»,
Она растеряла всех своих кукол...
"Ведь ты пришёл из совершенного мира,
Мира, откуда я изгнана.
Сегодня, сегодня, сегодня – время убежать!"
Припев.
"Ведь ты пришёл из совершенного мира,
Мира, откуда я изгнана
Сегодня".
Припев.

"Агнец Господень"
Христос стоял там в скорлупе из металла,
А кровь текла рекой по мостовой.
Хватит фотоаппарата, чтобы сделать из тебя Бога -
Именно так Джека произвели в святые.
Припев:
И если никто не увидит, как ты подохнешь,
Твой рейтинг упадёт и о тебе все позабудут,
Если они убьют тебя на своём экране,
Ты – великомученик и Агнец Господень.
Вряд ли что-нибудь,
Вряд ли что-нибудь изменится в этом мире.
Был Леннон и «счастливый» наган,
Были слова на мостовой,
Мы искали Агнца Господня.
Мы искали Марка Дэвида...
Припев.
Он умирал три дня.
Рождённый заново, чтобы купить себе серийные права,
Агнец Господень, пощади нас!
Ведь ты же не боишься нас, Агнец Господень?
Припев.

"Умерший президент"
Исключительно для людей. Они хотят тебя.
Исключительно для людей. Они хотят тебя.
Тебя возбуждает насилие, детка!
Мёртвый президент, и доказательств нет.
Он освещён светом фонарей,
Богом полицейского государства.
Его череп – запятнанное стекло.
Специально выращенная
Элита общества...
Бедные мыслители покупают билеты,
Чтобы пойти поискать своего Бога,
Как ярмарочный поросёнок,
И мы вовсе не желаем жить вечно
И мы-то знаем, что страдание
Куда лучше!!
Исключительно для людей. Они хотят тебя.
Исключительно для людей. Они хотят тебя.
Тебя возбуждает насилие, детка!
Дай таблеткам время подействовать!
Мы все можем быть мучениками
Зимой нашего недовольства.
Каждой ночью мы прибиты гвоздями к месту
И тем не менее, каждой ночью мы делаем вид, что это не так.
Вспомни когда-нибудь, зачем всё это!
И мы вовсе не желаем жить вечно,
И мы-то знаем, что страдание
Куда лучше!!
Исключительно для людей. Они хотят тебя.
Исключительно для людей. Они хотят тебя.
Тебя возбуждает насилие, детка!
И мы вовсе не желаем жить вечно.
И мы-то знаем, что страдание
Куда лучше!!(3x)

"Рок мёртв"
Все простые макаки с чужими детёнышами.
Наркота для парней.
Распятия для дам.
Бездушные шаблоны.
Всемирный и Охвативший Всё Своей Сетью -
Всё живое для тебя лишь товар,
Который ты продаёшь и делаешь мертвецов ещё мертвее.
Нужно что-нибудь, чему можно смело отдаться до конца.
Припев:
Мертвее мёртвого рок.
И всё, что осталось у тебя в голове – это шок.
Нас накормят только секс и наркота.
Забей на свои протесты,
Засунь их куда подальше!
Господь живёт в ящике.
1000 матерей молятся ему.
Надежда нас переполняет,
Хоть это лишь чушь.
Построить нового Бога,
Чтобы лечится им и подражать ему как обезьяна.
Продайте нам суррогат,
Разодетый и фальшивый.
Нужно что-нибудь, чему можно смело отдаться до конца.
Припев.

Разведены мосты
Между тобой и мной.
Так пожелала ты,
Таков был выбор мой.
Непониманья миг,
Неуваженья срок.
Уж не поможет крик,
Где равнодушен рок.
Единый клик судьбы
Повергнет реки вспять.
Нет больше "если бы...",
По новой не начать.
Нам недоступен мир
Взаимностей "я - ты":
В дуэте наших лир
Разведены мосты.
Разведены как лох -
Отныне и вовек.
Никто из нас не бог,
И ты лишь человек,
Хотя порой близка
Казалась к небу синему.
Вмиг тонкая рука
Покрыла души инеем.
Нет дружбы, нет мечты,
Любви, вражды нет, ссоры.
Разведены, мосты
Взирают, будто горы...

"Без цвета with Элвер Касс"

1.

И в грязном вагоне гремучей змеи,
В метро, я увидел Её.
Такое же непониманье Твоё,
Такие же грёзы мои...
Она мне напомнила меня самого:
Всё та же бессмысленность взора,
Прикрытого сверху доской гробовой
Бесцветного буднего хора...
Стремленье моё - дожить до конца
Рабочего трудного дня,
Чтоб завтра с утра, без грёз и венца,
Гнить заживо, жаждя огня.

2.

Увидел розу я, цветущую в гробу,
Восстал мой прах, любивший красоту,
И каждый день любуюсь ею я,
А рядом спят холодные тела,
Я ожил снова ради взгляда на бутон,
Не знаю, сколько лет меня пленил мой сон,
Но истину нашел я для себя,
Свела меня со света лишь тоска,
Мои мечты разбились о гранит,
Я проклят был и всеми позабыт,
Земля дала мне сладостный покой,
И в недрах темных слышу горький вой,
Но стихло все, дышу, вернулся я:
Спасла меня Той Розы красота!

"Рассвет"

Плачь, солнце, но дай причаститься
Волшебства драгоценнейших слёз.
Позволь вслед за ними пролиться
В души мир кошмаров и грёз.
Спокойно ложись, засыпая:
Для солнца в ночи места нет...
Напомню о том лишь, родная,
Что утром я вновь жду рассвет.

"А. и Б. Стругацкие"

А
АБ
АБС
Их книги имеют как золото вес.
Учились людьми быть и просто собой,
Вести против тьмы и невежества бой...
И легче подохнуть теперь, чем узреть,
Что мир поглотила мещанская тьма.
АБС
АБ
А


Рецензии
Весьма неплохо, мне все понравилось. С уважением и благодарностью...

Василий Морозов   03.02.2009 10:33     Заявить о нарушении
Удивительно, и как это Василию Морозову удаётся читать длинные произведения с такой космической скоростью? Рассказ в минуту - и тут же рецензия. Метеор! Стремитесь, товарищи! Вот что значит комментировать по-стахановски, в четыре смены, пятилетку за три года, догоним и перегоним! Ура Василию Морозову! Талант!
Спасибо за внимание.

Платон   05.02.2009 16:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.