Часть восьмая. Что делать, когда сгорает любовь

Проход в стене, который открыл Гав еще не заложили и Лиза с Глинкой выбрались наружу. Они отбежали уже метров на сто, когда Глинка схватил Лизу за руку, остановился, рывком остановил ее, она отдернула руку, он сказал:
- Как же так, Лиза, разве зря мы так рисковали, читая, чтобы в час, когда гибнет любовь нашей жизни, покинуть ее?
Лиза только охнула по женски и посмотрела Глинке в глаза тем своим странным взглядом, будто ей держат у ладони горящую зажигалку,но смотреть этим взглядом - намного более важно.
Они взялись за руки и вместе побежали назад к библиотеке.
Глинка заскочил вовнутрь; огонь уже перекинулся на десятый зал. Гибли книги со странными названиями "Поэтика", "Риторика", "Благодетель", "Инфекционные болезни".. Глинка схватил с полки первые попавшиеся ему книги и свитки, и, добежав с ними до прохода в стене, выкинул их наружу. Лиза с другой стороны собрала книги и отнесла их подальше от стены, в сад. На шум и запах дыма прибежали, сначала Гав, за ним Старик Кан. Они сначала стояли и наблюдали, как из дыры в стене летят одна за другой стопки книг, а затем принялись помогать; Гав забрался в библиотеку, а Старик Кан собирал книги вместе с Лизой,
он находил их по звуку.
Минут через пятнадцать, впрочем, спустя ту же вечность, на помощь прибежали Жуйка и Салатовый Заяц. Оба сделанные из легковоспламеняющихся материалов, они остались снаружи, и заменили Старика Кана, который вместе с Глинкой и Гавом спасал книги внутри.
Девятый и восьмой залы через пол-часа сгорели полностью, и уже слишком душно стало около прохода. Глинка, Гав и Кан не могли решить, вылезать им, или оставаться внутри и спасать книги до конца. Ведь ключи от библиотеки теперь у Кащея, а он, скорее всего, сейчас спит у себя дома..
Минут через двадцать Лиза, Салатовый Заяц и Жуйка видели только густой дым и яркий свет, стреляющий искрами из пролома в стене, как из пушки.


Рецензии