Ах, карнавал...

Мир – это маскарад: лицо, одежда, голос – все подделка, каждый хочет казаться
не таким, каков он есть на самом деле; каждый обманывается, и никто не узнает себя.
Франсиско Гойя


А было всё так...
В одном чудесном городе жили замечательные люди. У них – всё было, только радости в Душе – почему-то, не было. И прознали они про чудесный город Венецию, про ощущение праздника, карнавал и маски.
А чем мы хуже, подумали они. Ну и что, что нет каналов с гондолами – зато есть Желание, Надежда и набережная реки, протекающей сквозь наш город,а за масками – к лавочнику.

Лавочник был стар и ворчлив. Его ветхая лавка ломилась от масок – но спроса всё не было. И, вдруг – нашествие покупателей! Ура!
Маски королей и королев, придворных дам, хорошеньких пажей, женщин – вамп, невероятных острословов и искусителей – были раскуплены в миг! Платили щедро – золотом, алмазами и рубинами, не считая и не взвешивая. Старик-лавочник, ошалело смотрел на денежный дождь и пытался что-то сказать, своим бесшабашным и весёлым покупателям.
Те – громко хохотали, хлопали по плечу, понимающе подмигивали и выскакивали из лавки, так и не выслушав до конца.
И когда все накупили себе масок, то тут же договорились о дне праздника. А чего тянуть?

О...Какой это был праздник! Как всё получилось и удалось! Веселье лилось рекой и каждый чудесно вписался в свою маску!
Короли – царствовали, королевы – сияли! Придворные дамы, пажи, вся свита, острословы и обольстители, покоряя прекрасных фрейлин – все веселились так искренне, радостно и с удовольствием, что и Боги бы позавидовали!
Так прошёл день первый, их импровизированного карнавала…

И настал день второй...
Веселье снова лилось рекой, ведь все уже раззнакомились и подружились, радостно обнимая и целуя новых друзей, они снова высыпали на набережную и стали предаваться всеобщему празднику - карнавалу! Разве что маски стали немного поджимать и на родной коже появилось почти незаметное Раздражение...
Не сразу, по незначительным мелочам, какой то паж хотел быть – королём, а придворная дама – отбила рыцаря у самой королевы. Но своё Раздражение – никто не показал остальным, а так и продолжил весёлые пляски в общем кругу веселящихся.

И был день третий, этого развесёлого карнавала...
И снова собрались на своей набережной эти чудесные люди, так ждущие радости, веселья и счастья в своих Душах. И снова превратились они в королей и королев, дам и пажей, рыцарей и прекрасных фрейлин.
Но увы – ненадолго.
Не вспоминайте Золушку, но с двенадцатым ударом часов на городской ратуше – их маски вдруг стали прозрачны, а затем – и вовсе исчезли!
И, Раздражение – почти незаметное до этого, улыбнулось радостно и показало своё истинное лицо, прямо на каждом веселящемся на карнавале: на лицах несбывшихся королев, голых королей, неуверенных женщин-вамп и престарело-молодящихся пажей...

И радостно хихикнули Интрига и Зависть, и тут же начали вместе с Раздражением создавать свои новые и яркие маски, на лицах ошеломлённых участников карнавала...


- ЧУЖИЕ МАСКИ - НЕДОЛГОВЕЧНЫ! А КАРНАВАЛЫ - ИМЕЮТ СВОЙ СРОК! – кричал старик-лавочник вслед покупателям.
Но его тогда никто не услышал...

Он закрыл лавку, надел белый мешковатый костюм с большими пуговицами, достал две слезинки Искренности и нанёс на грим.
Высокий колпак, длинные рукава и грустный всепонимающий взгляд – кто лучше сможет завершить весь этот карнавал да и всю эту бесконечную сказку?..


Рецензии
есть мнение, что карнавалы - это отголоски древних мистерий, а они, в свою очередь, были занятием серьезным и только для посвященных.
удачи Вам, милый человек

Дед Мотыль   26.08.2010 12:42     Заявить о нарушении
И Вам - удачи и радости Вашей Душе...

Юрий Рыбка   27.08.2010 14:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.