Немного о тонкой линии

У группы Pretenders, лучшее время которой пришлось на начало восьмидесятых, есть одна очень хорошая песня, в которой вокалистка Крисси Хайден выпевает: It’s a thin line between love and hate – «Это тонкая линия – между любовью и ненавистью».

Вот примерно об этом и это кино – «Отважная», с Джоди Фостер в главной роли. Только здесь эта тонкая линия пролегает между Добром и Злом. Между Местью и Законом.

Героиня Джоди – Эрика Бринн - работает ведущей на нью-йоркской радиостанции KWFM. Там она рассказывает о своих душевных ощущениях, а в жизни переживает роман. Возлюбленный Эрики – Дэвид, симпатичный парень индийского типа с симпатичной же овчаркой – без ума от нее и настойчиво говорит о свадьбе. Эрика, по ходу, обжегшаяся раньше, к этому делу относится сдержаннее, хотя о сдержанности можно забыть, когда она смотрит на него.

Как там все бы получилось у них, непонятно, потому что во время одной из прогулок на парочку нападают какие-то местные гопники с видеокамерой и бейсбольной битой и жестко избивают Эрику и ее друга. Причем так, что Дэвид умирает в больнице. А его овчарка пропадает…

Эрике же удается выкарабкаться – после того как шрамы на лице затянулись - но это только внешнее. Внутренне она стала другой: замкнутой, мрачной, с темными мыслями в голове.

Внешнее преображение также наступает быстро – Эрика достает девятимиллиметровую пушку из-под полы за штуку баксов, надевает штаны военного образца, тишотку и сумку через плечо. Днем она ведет ток-шоу на радио, а ночью ходит по улицам города.

После чего начинается Месть. Эрика ловко орудует своей пушкой – отстреливая всяких мерзавцев, живущих на Обратной Стороне Нью-Йорка – убийцу бывшей жены в ночном магазине, двух черных обкурков, докопавшихся до пассажиров в сабвее в Бруклине, негодяя в здоровенном «Крайслере», который снял Эрику, думая, что она проститутка, чтобы добавить ее к уже имеющейся на заднем сиденье…

- Тебя не трахали ножом? – спрашивает один из черных в метро. Это был последний вопрос в его жизни...

- Хочешь увидеть шоу на заднем сиденье? – спрашивает уже Эрика снявшего ее урода в черном «Крайслере». Тот был не против - и шоу он увидел, но немного другое – тачка в кювете, пробитое пулями ветровое стекло и три дырки в собственной башке. Последнее, впрочем, увидел, скорее, зритель, чем сам заказчик шоу…

Конечно, после череды таких убийств полиция Нью-Йорка медленно встает на уши. Хотя сам город не против: «слышал, сегодня опять убили какого-то извращенца… ха-ха, кто будет следующий, Дональд Трамп?».

Но полиция не радуется этим шуткам горожан и главным здесь выступает Мерсер – черный детектив с неудавшейся личной жизнью – герой Теренса Хоуарда. Именно он расследует то самое нападение на Эрику и Дэвида, с которого все началось.

Они как бы становятся друзьями – Эрика берет у полисмена интервью:

- Когда вы попадаете на место преступления, что вы ищете прежде всего?
- Улики, - просто отвечает коп. И продолжает: - Многие живые говорят неправду, но мертвые не лгут.

А потом наступает Апофеоз. Эрика едет в лифте на крышу парковки с «плохим парнем». Она уже слышала о нем: «перевозит все нелегальное, а адвокаты его только богатеют…» - рекомендация Мерсера. Она задала мафиози несколько прямых вопросов, а потом пустила в ход монтировку. После чего позвонила Мерсеру – по совершенно другому вопросу, естественно, типа, оба мы ночью не спим, боремся с бессонницей.

С этого момента начинаешь думать, когда же Мерсер, которого уже посещают смутные сомнения, вычислит ее.

Вычисляет он ее довольно скоро. Уже минут через пять экранного времени, сидя с Эрикой за стойкой бара, он говорит, что, поступая в свое время в полицию, дал себе слово - если вдруг столкнется с ситуацией, что близкий ему человек нарушил закон, то он не колеблясь, предаст его правосудию. Несмотря ни на что. Как бы провел свою линию.

Но прямых доказательств у него пока нет. Плюс еще возникли проблемы с линией.

А Эрика играет с огнем: в своем ток-шоу она задается вопросом, говоря об этих серийных убийствах, потрясших город: «Почему кто-то делает работу за полицию?».

Ей самой интересно, почему линия пересечена. Единственное, о чем Эрика не говорит в эфире, так это то, что именно она ее пересекла. И теперь она принимает звонки по поводу собственных деяний. Об этом любопытные слушатели не знают, она – всего лишь абстрактный комментатор, который, правда, удивительно ясно объясняет шаги серийного киллера. А Мерсер продолжает слушать ее передачу – в машине, будучи при исполнении. Он всегда ее слушает.

Финал наступает быстро. Полиция отдает Эрике кольцо, найденное в ломбарде – кольцо, которое у нее похитили в тоннеле во время нападения. А Эрика находит того, кто его в ломбард сдал. Более того, ей на телефон приходит видеофильм о тех событиях, снятый одним из нападавших. После этого Эрика принимается за свое дело – надевает бушлат и прячет под ним пистолет девятого калибра. А перед выходом отправляет фильм Мерсеру. Иногда удивляешься, как шагнул технический прогресс. Разве можно было бы еще лет десять назад отправлять фильм ПО ТЕЛЕФОНУ?? Очень удобно.

Финал о том, что Мерсер свою линию также пересек. Когда уже за ней осталось лежать два трупа их трех («Верни собаку, гад!»), он настигает Эрику. И… говорит: «Если хочешь убить, возьми мой пистолет». Парень – последняя жертва Эрики – все уже понял и кричит ему: «Ты же чертов коп, арестуй меня!!!».

Но нет, пересеченная линия не дает ему это сделать. Звучат выстрелы – и звучат они уже по ту сторону линии.

Приятно, что овчарка Дэвида вернулась к Эрике: она пересекла линию с ТОЙ стороны.


Рецензии