Глава 5. Пожалуйста, будь моим смыслом

       Завтра никогда не наступает, это закон. Есть только сегодня. Но думать о своём положении всё же приходится. Лис сказал, что я люблю Арину. Лис никогда не ошибается. Люблю? Хм. Что люблю? Спутанные волосы, с запахом смолы? Раз это первым пришло в голову, значит это и люблю. Хотя нет, ещё пальцы. Господи, какая глупость. Никого я не люблю, я просто совершила безумный поступок, вот и всё. Тоже мне новость. Я просто ещё ребёнок, и мне не хватает тепла. Арина - последний человек в списке тех, кто способен согреть. Но живу я с ней. Поэтому и пытаюсь согреться от неё.
       Моя мать давно мертва, а отца я ненавижу. Я для него просто ненужный выросший ребёнок. Он устроил свою жизнь, и оставил меня здесь одну. С Ариной. А я даже не скучала ни секунды. Что с ним, что без него - я одна. У меня есть только Лисёныш. Да и то не мой, у него есть любимый человек. А я - так, глупая малышка. Он меня любит, но всё равно - он [i]не мой[/i]. А мне хочется кого-то совсем моего. Чтобы больше ни с кем не делить. Чтобы вся его жизнь - на поверхности моих зрачков. Я знаю, что хочу многого. Но я ведь готова взамен отдать себя так же, до последней капли, до самой крошечной родинки на коже. И мне кажется - я это заслужила.
       Поэтому Арину любить мне нельзя. Она не отдаст свой мир никому, она его даже приоткрывать не хочет. Да может, его вовсе нет, и она действительно бесчувственная сволочь. Кто её знает. За презрительной маской ничего не видно. Не видно даже, есть ли под ней лицо. Но... Во всех здравых рассуждениях всегда мешает какое-нибудь "но". Кусает кожу, не больно, но навязчиво, как комар. И из-за этого все мои разумные рассуждения улетают куда-то к потолку с сигаретным дымом, растворяясь вместе с ним. Хочу, и всё. Быть с ней. Для неё. Никогда и ничьё одобрение не было для меня так важно, как её. Потому что она не скажет просто так, чтоб сделать приятно. Она может говорить только искренне. Я не верю ей почти, когда она говорит что-то злое и обидное. Но в её одобрение я верю, как в святыню. Я ничего не буду делать, ничего не попытаюсь изменить. Я просто буду жить, и смотреть широко раскрытыми глазами. На неё.
       Всё. Допиваю кофе, неизвестно, какую подряд чашку, и натягиваю свитер. Мне немного красоты и тишины сейчас не помешает. Дети ещё в школе, люди на работе, улицы довольно пустынны - самое время для прогулки.
       А я поняла, на кого похожа Арина. Вернее, на что. На осенний ветер. Мне всегда нравилось, как он, холодный и неласковый, заползает под тонкий свитер, заставляя соски напрягаться. Это не зима, не минус двадцать. Это такой лёгкий возбуждающий холод - как ментол в сигаретах.
       Я поднимаю глаза в небо, а оно - как старый бархат. Местами вытертый, но такой мягкий... Красивый. Хочется зарыться в него лицом, ощущать кожей нежность прикосновения.
       Шея устаёт, я опускаю глаза. Осень. Арина. Всё. Больше мне ничего не нужно. Только холодное тепло.
       Я почти не удивляюсь, когда вижу её. Она сидит на скамейке, спиной ко мне. Непривычная Арина какая-то. Обычная Арина прямая, подобранная, и всегда лицом. А эта - сгорбленная, и спиной. Она спиной редко поворачивается.
       "Спину подставляют, когда хотят, чтобы в неё выстрелили."
       Она же не знает, что стрелять я в неё не хочу. Я больше не могу её ненавидеть. Да и никогда не имела на это права. Я без неё не выжила бы. Я несамостоятельна и инфантильна. Я даже завтрак себе не могу приготовить.
       Иногда всё решает секунда. Я решительно подхожу к ней, и обнимаю. Сзади, за плечи. Она вздрагивает, поворачивается, поднимает глаза... И на секунду мне кажется, что я видела в них слёзы. Она резко проводит рукой по щеке - и уже не узнать, показалось ли мне. Скорее всего, показалось.
       - Что ты творишь? - С упрёком, но без злости.
       - Я тебя просто обняла.
       - Зачем?
       - Холодно на улице. Простудишься босиком.
       - Ты прекрасно знаешь, что у меня просто нет обуви. И я никогда не простужаюсь.
       - Ну и что. Вдруг.
       - А, ясно. Ты желаешь, чтобы я заболела. - Я едва успела удивиться тому, что она до сих пор не вырвалась из моих рук.
       - Я знаю, что раздражаю тебя. Но давай хотя бы попробуем заключить мир. Я действительно за тебя волнуюсь.
       - Странная ты какая-то, ребёнок. Не огрызаешься, обниматься лезешь, мира хочешь... Выросла, что ли?
       - Да нет. Я для тебя вечно малолеткой останусь, я знаю. Только теперь мне всё равно.
       - Это ты из-за вчерашнего, да? Я не буду тебя насиловать.
       - И не получится. Да и дело не в этом. Просто нельзя ненавидеть человека, благодаря которому до сих пор находишься в списках живущих.
       - Мне легче жить, когда ты меня ненавидишь. Не надо с тобой задушевно беседовать. Мы просто живём в двух разных мирах. В разных комнатах. И всё. И ни о чём не надо думать. Я никогда не хотела иметь детей, это во-первых. А во-вторых, я для этого слишком молода.
       - Двусмысленно звучит.
       - Что именно?
       - Иметь детей.
       - Офигеть! - Она даже слегка улыбнулась. - Быстро ж ты учишься, чудовище...
       - Пошли домой. Я тебе кофе сварю.
       - Не подлизывайся. - Фыркнула она, но со скамейки встала.
       Мы идём вместе домой? Рядом... Я сплю? Наверное, сплю.


Рецензии