Грибной сезон

- Нат, ты дома? – крикнула соседка, перегибаясь через подоконник, чтобы видеть, открыто ли у меня окошко.
- Да, дома, - ответила я, выглядывая на улицу.
Марина, моя соседка – женщина лет двадцати восьми - всегда мне нравилась и привлекательной внешностью, и умением поддержать любую беседу, и как жена своего мужа…
Только вот муж у нее… Бывает же такое!
Дима, со слов Марины, больше всего на свете не любил женщин, не считая ее, разумеется.
Из-за этого она никогда не приглашала подруг, да и вообще гостей, когда Муж был дома.
Он предпочитал покой и порядок. Любимым его занятием было кашеварство. Дима часами мог колдовать над кастрюлями, сам мыл посуду после еды, вытирал ее насухо и составлял в шкаф в особой последовательности, им самим придуманной. Потом подметал пол на кухне, удовлетворенно оглядывал свое хозяйство и садился в кресло перед телевизором, погружаясь то ли в полусон, то ли таинственный мир голубого экрана.
- Заходи ко мне, - пригласила Марина и улыбнулась задорно, - Димки дома нет.
- А где твой Димка? – спросила я ради приличия, хотя мне до этого совсем не было дела
- Так ведь грибной сезон, - ответила соседка и засмеялась. – Заходи, разопьем по баночке пивка чешского. Димка недавно целую коробку купил!
Я не большая любительница пива, но в субботу вечером можно посидеть с баночкой и поболтать о том о сем с симпатичной тебе соседкой.
Мы жили на одной лестничной площадке, двери наших квартир находились рядом, поэтому переход из одного помещения в другое происходил очень быстро.
- Садись за стол, - пригласила Марина, доставая из холодильника две банки импортного пива. На закуску она поставила на стол маринованные опята собственного приготовления.
 - Вот, - сказала она, - Димка прошлый раз привез целое ведро. Всю ночь потом возился с ними. Зато вкуснятина – ум отъешь.
- Так что же он у тебя, каждые выходные ходит по грибы? – поинтересовалась я, открывая пиво.
- Каждые. Уезжает на два дня и возвращается всегда с добычей.
Видно было, как она очень гордится своим хозяйственным мужем.
Марину часто можно было видеть во дворе, когда она выходила на прогулку с сыном Сережкой. Трехлетний мальчуган гонялcя за голубями на велосипеде или возился в песке, а Марина охотно делилась с бабушками на скамейке маленькими семейными радостями
- Он меня так любит, так любит, - рассказывала она, - пылинки с меня сдувает, на руках носит и все такое….И сына обожает… А главное – все в дом, все в дом… Зимой – на рыбалку в выходные, летом – по ягоды, осенью - по грибы…
- А что ж его так часто дома-то нет, - спрашивали повидавшие виды бабульки и переглядывались между собой, как будто знали что-то такое, чего не знала законная жена.
- Так работа у него, все по командировкам, - оправдывая мужа, отвечала Марина. - Зато всегда какой-нибудь презент привезет и мне, и Сережке.
Вот, в последний раз подарил это платье, - и Марина закрутилась перед собеседницами, демонстрируя свой наряд.
- Красивое платье, - поцокали языками старушки, - И материя какая-то редкая, не наша, видать
- Да,- ответила Марина, - это киргизский национальный узор, здесь такое не принято.
- А не боишься, что из командировки он однажды не вернется, приглядит там себе какую-нибудь кралю, - не унимались дотошные старушки.
- Да что вы, - улыбалась Марина, - он женщин не любит. Вон, хоть у Натки спросите.
Бабульки опять переглядывались, и в их глазах скользило недоверие к словам молодой женщины.
Если честно, Дима мне не нравился. Когда мы сталкивались в подъезде на лестнице, он смотрел на меня таким взглядом, что у меня мурашки пробегали по спине. После этих встреч я начинала сомневаться в словах соседки о нелюбви ее мужа ко всем женщинам мира.

Вечером в воскресенье я вдруг обнаружила, что у меня закончился кофе. Проснуться утром без чашечки этого бодрящего напитка было выше моих сил. Где-то около пяти вечера я отправилась в гастроном, где любезные продавщицы на глазах у покупателей превращали кофейные зерна в порошок для кофеварки.
- Ты куда?- спросила меня Марина, когда я вышла из подъезда.
- Тогда и мне купи,- попросила она, едва я поведала ей о цели своего похода. – Сейчас Димка приедет, опять всю ночь будет возиться с грибами, кофе ему не помешает.
Прогуляться летним вечером пару кварталов - просто удовольствие. Я не спеша шла, помахивая пакетом для продуктов, который предусмотрительно захватила с собой. Для развлечения разглядывала рекламные щиты, с которых на меня смотрели плоские красавицы и элегантные мужчины, как вдруг…
- Маринка? Что она здесь делает? Нет, это не она… , - прокрутилось у меня в голове, и я перевела взгляд на мужчину, который держал под руку женщину в таком же, как у Марины, платье, - том самом, с киргизским узором… Это был Дима. Он что-то тихо говорил ей, она улыбалась и кивала головой. Парочка прошла мимо меня и направилась в ряды, где пенсионеры торговали разными разностями со своих огородов.
Мне было видно, как эти двое походили вдоль рядов, что-то выискивая , остановились возле прилавка и, поторговавшись, стали перекладывать в пластиковый пакет из корзины продавца крупные, крепкие подберезовики и обабки с коричневыми шляпками, блестящие маслята, мелкие, как пятаки, опята…
М-да, грибной сезон. Меня как будто черт дернул, и вместо того, чтобы свернуть к гастроному, я направилась к прилавку, где продавались грибы. Сделав вид, что меня интересуют исключительно цены, я неизбежно приближалась к наблюдаемой парочке.
Наконец я оказалась так близко от них, что взгляд мужчины коснулся меня и скользнул дальше.
- Здравствуйте, Дмитрий Сергеевич! – закричала я истошным голосом. – Давно Вас не видела! А зачем Вы грибы покупаете?
- Кто это? – спросила женщина в маринкином платье.
- Не знаю, какая-то сумасшедшая. Пошли скорее. Мне пора, - и они поспешно удалились, не зыбыв прихватить свою покупку.
Маринке я так ничего говорить и не стала. Зачем наживать себе врагов. С соседями надо жить дружно. А Димка с тех пор стал делиться со мной своими трофеями.


Рецензии