1 и 2 Этапы Чемпионата КЗ по драг рейсингу

Драг рейсинг для автокруиза.

Лето выдалось жарким для казахстанских гонщиков – ралли, автокросс, дрифтинг, фигурное вождение. Вот и драг рейсеры вступили в борьбу за Кубок Чемпионата Казахстана. Почти самая середина лета, 13 июля. Город Караганда, в котором власти весьма лояльно относятся к этому виду спорта и всячески помогают в проведении соревнований, принял Первый этап.
Честно говоря, нам, алма-атинцам, только остается позавидовать качеству драг стрипа в этом городе, не зря, за тысячу километров едут спортсмены, чтобы доказать – я лучший!
В драг рейсинге второго места не бывает. Дистанция – 402 метра. В Караганду приехало много астанинцев, были так же представители и других городов, но основная борьба развернулась именно между машинам двух столиц.

Очень много ждали от супер быстрой Honda Civic Романа Фирулева. Эта машина, с двигателем, объемом 1, 6 литра, не побоялась бросить вызов машинам 4 класса с объемом от 2, 5 до трех литров. В этом классе выступают преимущественно BMW. Забегая вперед скажу, что Роман показал настоящие чудеса, победив всей соперников и в Караганде, и 10 августа на Втором этапе в Алма-Ате.

Со стороны казалось, что гонщик просто издевается над немецкими машинами – на доли секунды отпуская тех вперед, и затем, просто как стоящих обгоняя перед финишом.
Слава об этой чудо-машине вышла за пределы Казахстана. Honda принимала участие в июньской драг-битве в Красноярске, и показала там в своем классе второй результат.

Автомобили делятся на следующие классы:
1-й класс - транспортные средства с объемом до 1 600 куб. см. включительно;
2-й класс - транспортные средства с объемом от 1 601 куб. см. до 1 999 куб. см. включительно;
3-й класс - транспортные средства с объемом от 2 000 куб. см. до 2 499 куб. см. включительно;
4-й класс – транспортные средства с объемом от 2 500 куб. см. до 2 999 куб. см. включительно;
5-й класс - транспортные средства с объемом от 3 000 куб. см. и выше.

Организатором таких соревнований, как и всегда, выступил Алматинский клуб драг-рейсинга ADRC. В Караганде заезды на 402 метра проводятся второй год подряд, а в самой Алма-Ате, учитывая их «нелегальный» период – уже почти семь лет.

Караганда встретила участников серым, низким небом – нервничали все – и организаторы, и спортсмены, и зрители. Соревнования по драгу проводятся только при условии 100% видимости и 100% сухости покрытия драг стрипа. Даже небольшой дождь может стать причиной отмены соревнований.

Кто следит за соревнованиями по драг рейсингу помнят, что отмашка старта давалась флагами. На этот раз бессменный «махальщик» клуба ADRC – Мася был «уволен» в запас. На стартовой прямой появился светофор с телеметрией. Многие пилоты еще не научились правильно реагировать на загорающиеся сигналы и число фальстартов и на первом, и на втором этапе были велико.

Оборудование такого плана – это несомненный шаг вперед, но, как фотограф скажу – снимки с развивающимися флагами в руках у Маси смотрятся гораздо эффектней и мощная стойка светофора не загораживает одну из машин.

Как всегда, сначала провели квалификацию – машины выезжали на драг-стрип по одной, замерялось их время, по результатам которого и формировалась сетка основных заездов.
Первый класс откатал быстро – всего 6 машин, Civic- ки и ВАЗ-ы. Второй класс- тоже шесть машин, среди которых особый восторг зрителей вызвал Lotus Elise. Третий класс был на этот раз самым малочисленным – всего три машины. Лидер - Honda Civic Алексея Медведева. Четвертый класс – лидер квалификации – Роман Фирулев, с потрясающим временем 11,933 секунды.

Выступления машин пятого класса всегда вызывает наибольший ажиотаж – самые мощные быстрые и обычно полноприводные «агрегаты», шлифующие при старте не один десяток метров. 13 машин, одна лучше другой – необычный «сарайчик для дачной рассады» Nissan Stagea, плоская, стильная, ярко- красная Acura NSX, дерзкие Mitsubishi EVO 8 и EVO 3, Nissan Skyline GT-R, Subaru Impreza WRX STI, Audi RS4. Зрители ревели от восторга, особенно, когда определился победитель - Nissan Stagea. Его пилот, Александр Еремеев показал очень достойное время - 11, 199 секунд. А в первых 4 классах победили переднеприводные Honda!

Результаты 1 этапа чемпионата Республики Казахстан по драг-рейсингу-2008
Первый класс - Михаил Клыгов - Honda Civic, время 15,268 с.
Второй класс - Антон Охримчук - Honda Civic, время 13,567 с.
Третий класс - Алексей Медведев - Honda Civic время 14,464 с.
Четвертый класс - Роман Фирулёв - Honda Civic время 11,933 с.
Пятый класс - Александр Еремеев - Nissan Stagea, время 11,199 с.

Второй Этап. Алма-Ата.

Второй этап Чемпиона, который прошел 10 августа на участке дороги в районе 70го разъезда, не принес как неожиданностей, так и неприятностей. Число участников не слишком отличалось от карагандинского этапа, разве что некоторые пилоты чуть больше нервничали, и допускали фальстарты.

Победители заездов -

1 класс - Роман Абдрахимов - Honda Civic - лучшее время 15,119 сек.
2 класс - Антон Охримчук - Honda Civic - лучшее время 13,449 сек.
3 класс - Александр Болвакин - Honda CRX - лучшее время 14,064 сек.
4 класс - Роман Фирулёв - Honda Civic - лучшее время 12,085 сек.
5 класс - Александр Еремеев - Nissan Stagea - лучшее время 10,880 сек.

Мне же хочется рассказать не о самих соревнованиях, а об одной интересной машине, собранной буквально за пару дней до соревнований. Эта БМВ с дыркой в капоте сразу привлекла внимание зрителей и многие удивились, увидев, кто был за рулем.

Итак, рассказывает один из известных драг рейсеров нашей республики, за плечами которого не одна сотня стартов и куча побед в официальных и неофициальных гонках, ELM;urat.

- В пятницу, я приехал вечером в бокс в 20-30. Нужно было немного подготовить мою М3 к воскресным заездам. Особого желания это делать не было, хотелось чего-то новенького.
Мой друг Виталик неделей ранее купил БМВ 316 в кузове е30. Машина очень легкая и для 91 года находится в отличном состоянии. Позже Виталий планировал вставить мотор М50. А у меня перед глазами лежал мой мотор s50b30 с 286 лошадиными силами.

Диалог с Виталием был недолгим
- Представь, как поехала бы твоя е30 с моим мотором?!
- Да отлично бы поехала!
- Давай попробуем за 2 дня все поставить!
Виталий только посмеялся в ответ. К диалогу подключился еще один наш друг, Михаил.
- Коробка и редуктор у меня есть, проводку срощю, в общем, ничего сложного, если в четвером возьмемся, то успеем.

Часа полтора мы прикидывали все подводные камни и пришли к выводу, что у нас есть все необходимое. В 11 часов ночи БМВ Виталия из Орбиты переехала к нам в бокс.

Старую коробку, мотор, кардан, редуктор, кулису из е30 вытаскивали до 4 ночи, в 4-20 я уснул, и к этому моменту у меня был кузов е30 мотор, новые коробка, редуктор, кардан, кулиса, выпуск, проводка, которые надо было за субботу «инсталлировать» в кузов.

Корпус редуктора валялся у нас в гараже какой-то бесхозный, главная пара и крышка редуктора была моя, масло в редуктор тоже неизвестно откуда взялось, подушки двигателя и коробки Васька привез, подарил, подвесной тоже, по-моему, Виталика, выхлоп мой, впускные дудки Миши, радиатор Миши, патрубки тоже его, приборка в салон моя, ковш мой, задние диски и резина Руса, кулиса и наболдажник Миши, Миша и Биммер проводку сращивали еще.

В час дня мы приступили к работе. Самым сложным было всунуть двигатель в маленький моторный отсек кузова е30. Конечно, без кувалды не обошлось, но при этом «болгарку» не использовали, только загибали кузов ничего не отрезая. С двигателем закончили только в 9 вечера. Сразу же загнали машину на подъемник, и провозились там до 5 утра, было много моментов, когда все хотелось бросить. Спать я пошел минут через двадцать, когда уже начало светать. К утру у нас была собранная машина, но не до конца срощенная проводка, которая вполне нормально завелась, и поехала в 12 дня в воскресенье. Машину в основном собирало пять человек, но в воскресенье нам помогало гораздо больше народа.

В общем, получился какой- то непонятный «сборник», собранный за 1 день и 2 ночи, заведенный за 2 часа до гонок. Кодовое название у машины было «Мотылек», т.к. машина стоилась на один этап гонки, и в понедельник её уже начали разбирать и каждый забирал свой детали. Но машине выиграть в своем классе не удалось из-за проблем с проводкой. Всего лишь выпал один из контактов. На ремонт нам времени не дали так как сломалась она в стартовой зоне. Таких проектов в мире можно пересчитать на пальцах одной руки и делались они месяцами…»


В следующем номере мы планируем вам подробно рассказать о том самом «чудо-Цивике», построенным братьями Фирулевыми.

Оксана, смотри, как раз в сентябре будут еще 2 этапа по драгу, определиться чемпион, сто пудов будет в своем классе цивик. Насчет интервью я уже почти договорилась.


Рецензии