Аксиома, или Когда ребёнки плачут...

- Так, - привожу в порядок гостиную и говорю сама с собой, - а это что за ниточки такие тут валяются? Что-то они мне напоминают... Только вот - что? Напоминают... Да. Эти дети - это что-то, всю детскую посуду притащили сюда. И всех кукол. А убирать - мама! Что за сказочное свинство. Что за ниточки такие... такие знакомые ниточки... молочно-белого такого цвета... Ааа... вот они, кажется, на что похожи.

Так и есть. Похожи. И не похожи даже, а именно отсюда они и...

- Анна! Иди ко мне!
- Что?...
- Иди, говорю, сюда.
- Ну, что ты меня звала?
- Это ты отрезала?
- Нет.
- Ты!
- Нет...
- Да! И я даже знаю - от чего. Смотри. Это мой платок. И половины кисточек на нём не хватает. И вот они - эти кисточки-верёвочки. По маленьким тарелочкам разложены.
- Это не я...
- Маша! - зову старшую дочь. - Это - Анна отрезала?
- Да.
- А зачем? Ты не знаешь?
- Знаю. Она сказала, что теперь у нас будут наконец-то игрушечные макароны, спагетти.
- Что?
- Ну, спагетти. Для игры. Чтобы кукол кормить.


*******************Это - вместо слов, которые я очень хотела бы в связи с этим сказать! Но при детях нельзя. Да и при взрослых тоже не решусь.


- Анна! Как ты могла! - перехожу на повышенные и очень грозные тона.
- ...
- Что ты молчишь? Разве можно так делать? Ты испортила мой платок, ты это понимаешь? Взяла вот так - и отрезала от него верёвочки. И что? Что мне с ним делать. А?!!
- (начинает плакать)...
- А плакать должна я, а не ты. Это ведь ты нахулиганила. И ещё и не призналась. Тебе не стыдно?
- Я не буду так (всхлип) больше...
- И не надо так больше. Только попробуй! ...нет, и главное - говорит, что не она! А! А на самом деле - она! Она! Всё, иди. Собери все свои макароны, пока я их не выкинула. Кошмар! Что за ребёнок такой!


Всё прибрав и наплакавшись, но до конца не успокоившись, провинившийся человек является ко мне в комнату - с красным лицом и с решительным взглядом и говорит мне вот так:
- Мама, а знаешь что?
- Что? - отвечаю спокойно, но строго (а сердце уже сжимается от жалости и нежности).
- Когда ребёнки плачут, их нельзя ругать.
... И я растаяла. Серьёзно говорю. Мгновенно сдала свои позиции. Все. Потому что ребёнки, когда они плачут, - это такое зрелище... невыносимое... Но когда они тебя, отплакав, ещё и жизни учат, доносят до тебя такие справедливые истины...

- Анют, конечно, нельзя. Ни за что нельзя. Только - хорошо бы, чтобы ребёнки, детки дорогие, ещё и о маме иногда думали. А ей-то - как?...


Рецензии