Настройщики гл. 1

- Макс, а это нормально, что они все так тут валяются?
- Нормально-нормально! Увидишь то же, что и они, сам с ног свалишься...
Я нетвердым шагом ступал между расслабленными телами, что расположились на полу в беспорядочных кучках. Одна брюнетка с коротким каре закатила глаза и периодически подвывала, вскидывая кверху руки. Сказать, что мне было не по себе от всей это картины - не сказать ничего. Макс уверенным шагом направился в угол комнаты и закинул на подоконник свой рюкзак. Я аккуратно присел рядом с окном, вздрагивая от всхлипов и стонов, доносившихся со всех сторон.
- Это точно не какой-нибудь притон?
- А ты видишь, что кто-то тут закидывается? - ощерился Макс и снял футболку.
- Нет, просто очень похоже...Особенно вот та девица, смотри! Около парня в синей бейсболке.
Макс проследил за моим указательным пальцем взглядом и уставился на брюнетку.
- А! Так это Фурия! Она еще и не так умеет. У нее потенциал сдвижения подпространства порядка 15 баллов. Прикинь?
- Да, наверное, это круто... - невнятно отозвался я. Я и правда не понимал, в чем тут крутость. Вообще, вся эта клоунада уже нравилась мне все меньше и меньше. Когда Макс звал меня, обещая показать нечто экстраординарное, я и не думал, что он потащит меня в обычный притон. Или необычный?
- Слушай, Макс, а зачем вон у того парня физраствор рядом стоит?
- Выгоняет дурь всякую, причем не из себя. Он, видишь ли, в последнее время благотворительностью занялся - девушку одну спасает от дряни всякой. Правда, я считаю, что она пропащая, но он меня не слушает. Говорит, спасу и все, и снова лезет туда...Отчаянный бедолага!
- А ты чем занимаешься сейчас?
- Я-то? Да я тут решил разыскать кое-кого из ушедших, вопросец мне один покоя не дает все. Только у меня сил не хватает пока, за черту чтоб пройти. Каждый раз выкидывает. Обломно...Я уж и к бабке ходил, и на кладбище ходил - не помогает!
Макс упомянул кладбище, и липкий холодный пот потек ручейками у меня между лопатками. Передернуло. Когда-то Макс пытался мне доказать, что он не шизик, и для этого позвал с собой на кладбище. Ну как позвал...Сказал, что если я не пойду с ним в этот раз, то он призовет всю нечисть нашего городского кладбища и натравит на мою квартиру. Не то, чтобы я боялся, но Макс не был балаболом. Я слишком хорошо это знал...
- Что? Кладбище вспомнил, да? - Ехидно посмеиваясь, сказал Макс.
- Да так, есть немного...
Волнение захватывало меня все сильнее. Мне показалось, что в комнате происходит какое-то не то движение, не то шевеление. Еще вздохи эти. Жутко...
- Да не стремайся ты так, весь фон испортишь!
- А?
- Караганда! Хорош трястись, говорю тебе! Давай доставай инвентарь.
Властный голос Макса заставил подчиниться, и я покорно начал вываливать на пол из рюкзака содержимое. Для "Работы" Максу требовались предметы, в которых жил Фон. Большой Фон складывался из мелких и позволял приоткрывать пространство. Ключи, пуговицы, проездные билеты, шелуха от семечек, осколки стеклянных шариков (их было особенно трудно достать, поскольку мы перетряхнули все сундуки с рухлядью не только у себя на чердаках, но и у одноклассников).
- Дай-ка вот этот серый шнур!
Я подал Максу кусок старой веревки. А сам аккуратно стали нанизывать ключи и пуговицы на проволку. Как-то раз я спросил, почему предметы нужно хранить в разобранном виде. Ответом мне была затрещина. Макс славился суровым нравом и скверным характером. Однако после оплеухи он все же разъяснил мне, зачем нужно "распределение". Оказывается, Большой Фон мешал маленьким фонам собирать информацию о настоящем и будущем времени, лишая их свободы. Весьма туманно, но в общих чертах понятно. Чем больше информации соберут маленькие фоны, тем прочнее будет мост в будущее или настоящее.
- Вот здесь завяжи бантик, да. А гайку эту положи на подоконник, она у меня роль маяка играет - лучше всего до дома провожает, если заблужусь ненароком.
Внезапно из дальнего угла послышался громкий кашель, кто-то очнулся. Я напряг все свое зрение и в полумраке определил источник. Кашлял высокий парень со светлыми волосами и банданой на шее.
- Люди, дайте чего-нибудь попить, а то я, кажется, сейчас умру от обезвоживания.
- Не скули, Страйдер, иди сюда. - Макс кивнул мне - Дай ему пивка.
- О! Пивка! Макс, ты спаситель! - Блондин подполз к нам. Я вручил ему бутылку темного ирландского. Парень жадно приложился к горлышку, задвигал кадыком. Когда он снова посмотрел на нас, огромный синяк начал проявляться у него на лице. Я затих...
- Что, по роже получил?
- Не смейся, Макс, там ужас, что творится! Я еле ноги унес, чуть башки не лишился! Быть войне, по-любому!
Макс удивленно поднял бровь.
- Это на тридцать втором-то? Война, говоришь? Кто кого?
- Лед наступает... Везде мрак, холод. Золотые Храмовники бегут один за другим, города рушатся...
- Дерьмо!
- Не то слово, Макс, не то слово! - Страйдер снова приложился к бутылке.
- Ну чего затих, давай "бусы" сюда, - рявкнул Макс. - Дело плохо. Все еще осложняется тем, что я еще не получил ответа на свой вопрос. А без этого мне на тридцать второй нельзя! Никак!
Страйдер потер синяк тыльной стороной ладони.
- Знаю, что никак, поэтому и не давлю на тебя.
- Еще б ты на меня давил, придурок! Мал еще!
Оба замолчали, потом разразились сдавленным хохотом. Я закончил приготовления, установил "маяк" и принялся терпеливо ждать последних указаний.
- Ладно, Страйдер, нам пора. Я ему вон обещал показать...
- Что, туда пойдете?
- Да, туда.
У меня стало сухо во рту.
- Ну удачи, не дай ему только сгинуть, а то придется возиться со жмуриком.
- Не переживай, Страйдер, я не ты. Я никогда никого не беру с собой, если не уверен, что смогу привести обратно. Иди сюда - это Макс уже мне сказал.
Я придвинулся к нему ближе.
- Теперь запомни: не дергаться, не орать, не стрематься, не открывать широко глаза. Представь, что ты в песчаной буре - откроешь глаза, и тут же песку целую кучу наберешь. Усек?
- Ага!
- Ну все, теперь бери меня за пальцы и расслабься, я покажу тебе мост...
Я задержал дыхание и начал прислушиваться к своим ощущениям. Чувство движения в комнате усилилось, я прикрыл веки. Все вокруг завибрировало, задвигалось! Мне стало реально страшно, но Макс сжал мою руку крепче, и страх отступил. Я начал растворяться в стене позади себя...


Рецензии