Настройщики гл. 2

Когда едешь в метро и на бешеной скорости пытаешься хоть что-то разглядеть за стеклами вагона и дверьми "Не прислоняться!", сильно тошнит. Не
знаю, как кого, а меня тошнит. Так вот путешествие вместе с Максом сквозь пространство вызвало во мне такой приступ тошноты, по сравнению с
которым поездки в метро - детская карусель. Я все сильнее зажмуривал глаза, а Макс крепко держал меня за руку, сквозь зубы выговаривая пункты, с
первого по восьмой. Он обещал дальше восьмого меня не пускать, мал еще типа.
- И мозгами мал, и вообще... - сплюнул мой проводник, когда мы остановились. Он легко прочитал мои мысли, которые в данный момент выходили из меня
через рот.
- Я..тьфу...не думал, что это так...так сильно крутит и вообще.
- А ты думал, что все мягко и удобно, как в каких-нибудь "Скользящих"? - усмехнулся Макс.
Путешествие отнимает силы. Путешествие отнимает ум. Если будешь слишком слаб - не сможешь вернуться даже к себе домой. Это азы Настройщика. Сам бы
я в жизни не поверил, если бы мне сказали, что люди могут исчезать в долю секуды. Даже не исчезать, а перемещаться между пространствами!. Слишком
уж это все фантастично, нереально. А потом Макс мне рассказал об этом и , главное, показал всю суть путешествия. Теперь я даже не знаю, хуже мне
или лучше от осознания подобного факта. Глядишь, и жил бы себе тихо-мирно, а так...
- Ну, оклемался, или пендель еще дать? - Макс умеет подбадривать.
- Все, иду-иду! - Я поднялся и отряхнулся от мелких частиц пыли.
- Отлично! Сейчас отправимся туда, куда нужно, только сначала раскидай тут маяков побольше! Не хватало еще заблудиться в этих болотах!
- Болотах?!
Вокруг нас всюду была темно-зеленая жижа с островками (на одном из которых мы как раз и разместились), а небо заслоняли черные кусты, похожие на репейник. Крайне недружелюбная местность! Мой проводник попытался сломать один из кустов, но ничего не вышло. Тогда Макс повернулся ко мне.
- Будем вводить в курс дела! Отломай-ка мне щуп!
- Чего?
- Ну щуп, блин! Ты что, не знаешь, что такое щуп?
- Палку тебе отломать?
- Ой, ну пусть будет палка, е-мое, только длинная и крепкая, чтоб опереться можно было! Понял? А я пока настроюсь на здешний фон. Старика нужно позарез найти.
Я принялся за добычу щупа, пытаясь вспомнить, что именно говорил Макс о старике с восьмого пункта. "Все Настройщики рано или поздно делают выбор. Остаться на своем месте или уйти на другой пункт жить. Особенно такая фигня в старости проявляется, если кто до этой старости доживает, конечно." - Поучал меня Настройщик Макс, когда мы смотрели ящик у него дома. Программа была неинтересная, и моего проводника пробило на душевный разговор, который быстро стал образовательным. "Силенок мало остается, воли и то меньше. Чтобы даже просто держаться за Фон, не то что путешествовать между пунктами, нужны усилия и ясная память. Фиговая память - фиговые ориентиры - фиговое путешествие. Иногда Настройщики по ошибке влезают в дерево или стенку на выходе. Прикольное зрелище, хотя и жуткое. Ха!" Я представил на миг стену с руками и ногами в желтых ботинках (не знаю, почему именно желтых) и поежился. "Тот, кого мы с тобой будем искать, не совсем еще слетел с катушек. Вернее, у него с чердаком все очень даже в порядке, хотя в изгнание он отправился по своей воле...Бывает. Насмотришься на всех этих уродов в ящике и жить здесь не хочется!" - резюмировал Макс и опрокинул остатки пива в свое чрево. Я еще помню, спросил у Макса: "И зачем тебе этот отшельник тупо-умный?". Но Макс только покивал головой и уставился во всевидящее око телевидения.
- Макс, так зачем тебе этот отшельник? - Я отломал от ближайшего черного куста внушительных размеров палку и намеревался получить ответ, видя благосклонность своего проводника.
- Короче! Есть такая тема, только ты никому, а то утоплю нахрен в этих же самых болотах, понял?
- Могила! - Поклялся я.
- Тема следующая, значит. Ты знаешь, что можно влезть в любой объект при выходе, я тебе рассказывал, помнишь?
- Ну? - Мы начали движение перебежками с одного островка на другой.
- Письку гну! Смысл в том, что у меня давно появилась идея одна, только опасная она очень. Короче, если на выходе влезть в дерево, стенку или фонарный столб - ты сдохнешь стопудово. С неживыми объектами все очень просто! Только вода, песок, воздух, ну огонь там иногда, если не боишься обжечься. Ну и всякая подобная хрень! А вот с живностью гораздо все интереснее!
Макс перепрыгнул на поваленное дерево и протянул мне щуп.
- Фокус в том, что при влиянии Фона и моста в момент выхода и входа, клетки живого организма испытывают нефиговую вибрацию, и всяких там хомяков и куриц рвет на куски со страшной силой. При условии, что ты выходишь прямо в них! То же самое происходит и с людьми...Кишки не выдерживают, мотор взрывается, а печень стекает в сапоги!
- Тогда причем тут старикашка? Чего-то я вообще запутался...
- И немудрено, дурья твоя башка, мозгов подкопи сначала! Ха! Суть в том, что НИКТО и НИКОГДА даже не задумывался о том, можно ли выйти в мертвого человека, типа без потери качества, или нельзя? Никто, кроме этого старика, не пробовал это на практике! Я должен узнать его секрет, иначе мне хана!
Я открыл рот от удивления.
- Вот именно! Я тоже сначала офигел, когда узнал, что это в принципе возможно. Он сам мне говорил об этом, только тогда я еще был слишком мелкий, чтобы понимать всю серьезность...
Мы выбрались на твердую землю и стали продираться сквозь кусты вперед, к источнику мистического красного света. Макс раздвигал кусты палкой, а я пытался не обращать внимания на порезы от шипов. Какие-то странные существа, похожие на муравьедов с крыльями, то тут, то там сидели на толстых ветвях и пристально следили за нами.
- А расслабься, эти дохлые скунсы на большее не способны! Стоит крикнуть погромче, как они разлетаются. Скучные твари.
Вскоре кусты начали редеть, "скучные твари" почти не попадались на нашем пути. Красный свет перестал быть таким мистическим, поскольку оказался обычным светильником в красном абажуре. Светильник одиноко висел на веранде старого покосившегося домика, что пристроился на опушке леса из черных кустов. Окна были заколочены, но из высокой трубы бодро извивалась змеей струйка дыма.
- Хозяин дома, нам повезло!
Макс побежал к домику, а я старался не отставать. Ответы ждут внутри!


Рецензии