Дачный роман

Эту тетрадь в жёсткой, коричневого цвета кожаной обложке, я нашла совершенно случайно в подвале на даче, на самой верхней полке, заставленой, в основном,вещами, которые, вроде бы и не нужны, а выбрасывать жалко. В том, что я права, храня всё это барахло, я не раз убеждалась. Потому, что именно на этой полке нередко находилось то, что бывало крайне необходимо. Например, огромный чугунный казан. Кому, казалось бы он нужен? А вот понадобился!Однажды я приготовила в нём хингал почти на тридцать человек – к нам на дачу завалили без приглашения друзья мужа с семьями, детьми. Каждый из них, не предупредив другого, решил сделать нам сюрприз. Самое интересное, что и нас никто не предупредил!! А однажды я нашла на этой полке огромные садовые ножницы, старые-старые. Наверное, времён революции! И, всё-таки, качество некоторых изделий советского производства было довольно высоким. Муж заточил эти ножницы и, заблестевшая на солнце сталь, с завидной лёгкостью справлялась с корявыми и толстыми ветками. И в тот раз я полезла на верхнюю полку, приставив лестницу, чтобы достать мешок со старой одеждой. Я собиралась использовать её в качестве тряпок. Мы затеяли ремонт на даче. Причём, капитальный. Дачу мы купили недавно, всего лишь два года назад. Она была в очень запущенном состоянии, но у нас как-то не было ни денег, ни временя для того, чтобы привести её в порядок. И вот только сейчас, поняв, что тянуть больше нельзя, иначе, к следующему летнему сезону дачного домика просто-напросто не будет потому, что рухнет крыша, я попрощалась с мечтой о том, что осенью я уже буду кататься на собственной машине и с ещё кучей таких милых сердцу мелочей, как новая шуба, домашний кинотеатр и двухнедельный отпуск за рубежом, собрав воедино все имеющиеся наличные и опустошив все заначки, на семейном совете было вынесено решение начать ремонт. Естественно, мы не могли себе позволить такую роскошь, как нанять бригаду специалистов, которые за месяц-другой сдали бы нам дачу «под ключ». К тому же, кроме того, что это было невозможно с финансовой точки зрения, мы ещё были наслышаны о том, что нередко эти деньги оказываются выброшены на ветер, в силу того, что бригада специалистов высшего класса оказывается просто кучей бездарных халтурщиков, но тоже высшего класса. Поэтому, ремонт решили делать своими силами с привлечением тех из родственников, кто хотя бы мало-мальски мог пригодиться. В результате, на протяжении трёх с лишним месяцев у нас на даче находилась бригада из девяти-двенадцати молодых ребят – это всё двоюродные братья, племянники и их друзья. Возглавлял эту бригаду самоучек-любителей мой муж, который и гвоздя в жизни не прибил. Думаю, что всем понятно какими темпами шёл ремонт, которым эти горе-мастера занимались в перерывах между нардами, шашками, картами, шашлыками.А я на протяжении всего этого времени была кухаркой, посудомойщицей, прачкой. Честно говоря, за то время пока шёл ремонт, я не раз с трудом удерживала себя от дикого желания поджечь дачу. Но, к концу третьего месяца, моим мучениям пришёл конец – ремонт закончился и я избежала перспективы оказаться в психушке. Я приехала на дачу, чтобы заняться уборкой и окончательно привести дачу в надлежащий вид - привести в порядок комнаты, распределить по местам вещи и посуду, собраные в коробки. Грязная работа уже была проделана на прошлой неделе – окна,полы, стены и потолки помыли, ванную и кухню почистили, мусор выбросили. Муж привёз меня на дачу, покрутился немного,дождался того момента, когда моё терпение готово было лопнуть и, вовремя взяв удочки, смылся на берег... Ну, что ж, значит, я могу спокойно заняться делами. Мне понадобится максимум два-три часа. Решила я и спустилась в подвал, чтобы взять из коробки, лежавшей на верхней полке, что-то из старых вещей, оставшихся от прежних хозяев и добавленных нами..В самом углу полки лежал завёрнутый в старое одеяло матрас, оставшийся от прежних хозяев. Я давно хотела вычистить его, поменять материал – чтобы можно было стелить его для гостей, но как-то всё некогда было. Я решила, что сегодня после того, как приберусь в доме, займусь матрасом. Я сбросила его вниз, достала из коробки пару старых вещей и спустилась с лестницы. Матрас был тяжёлым и сама я его из подвала ни за что не смогла бы вынести.Поэтому, я решилась ограничиться тем, что развязала узел, матрас раскрылся, а в нём ещё была подушка, обёрнутая в выцветшую наволочку. На матрасе была точно такая же простыня и тонкое летнее одеяло.Всё было свёрнуто как рулет с начинкой – матрас, простыня, одеяло и подушка в центре. Подушку я взяла с собой. Поднявшись из подвала я швырнула подушку на веранду – пусть побудет на солнце. Подушка упала на деревяный пол веранды с каким-то стуком. У меня, почему-то, сердце ёкнуло. Я медлено подошла к ней, очень осторожнр взяла за уголок наволочки и вытряхнула подушку..Вместе с ней из наволочки упала и эта тетрадь. Открыв её, я увидела, что она вся исписанна красивым, размашистым почерком. С первых же строчек я поняла, что это – дневник. И решила, что прочитаю его после того, как закончу дела... Но через два часа муж нашёл меня, сидящей с закрытыми глазами в кресле-качалке на веранде.Тетрадка лежала на моих коленях..Пепельница была полна окурков
*******************************


 
Когда исчезает невидимая грань, отделяющая страсть от безумия? В какой момент наши чувства приобретают власть над разумом? Власть настолько сильную, когда даже прекрасно понимая, что стоим на краю пропасти, мы делаем шаг? И неправда, что так поступают только слабохарактерные, недалёкие люди. Нет. Именно те из нас, кто менее всего похож на безумца и отличается благоразумием, более подвержен риску оказаться на краю.Потому, что люди авантюрные, безответственные, непостоянные, глупые гораздо легче поступаются моральными и человеческими принципами, когда на их жизненном пути возникает та или иная ситуация.И их не волнуют мнение и чувства окружающих.Они всегда делают то, что считают нужным, нимало не волнуясь о том, что их поступок причиняет кому-то боль – моральную, физическую – неважно. Главное, что им хорошо и удобно. А порядочному человеку гораздо труднее осознавать то, что его поступок причиняет боль другому.. И только переступив черту, за которой страсть переходит в безумие, он отдаётся чувству до конца, губя при этом себя. И не только... А с чем, с какой физической болью можно сравнить боль душевную? Найдётся ли пытка, изощрённее, чем борьба с самим собой, когда умом понимаешь, что бросаешься в омут и тянешь за собой кого-то ещё, а сердце..вот и сейчас, даже наедине с самим собой я кривлю душой, ведь дело не только в сердце!!! Когда все чувства, мысли, каждый вдох тянутся, нет-нет, рвутся!! к ней...Я жил спокойной, размеренной жизнью. Женился на девушке, которую любил с первого курса..Вся сущность Мехрибан соответствовала её имени – милая. Она была милой и внешне, и характером. Мягкая, уступчивая, воспитанная..Я действительно любил её. Я был счастлив, я это знаю. Истиное счастье моё заключалось в том уюте, тепле и спокойствии, которое окружало меня. Мы прожили двадцать лет и ни разу за эти годы между нами не возникло никаких разногласий! Это удивительно, но - факт. И всё потому, что каждый из нас в полной мере обладал необходимыми для семейных отношений качествами – уважением друг к другу, умением выслушать, уступать в чём-то и, конечно, любовь. К тому же, Мехрибан была воспитана в твёрдой уверености в том, что глава семьи – муж и мой авторитет для неё был непоколебим. Я тоже вырос в семье, где с детства прививалось уважение к женщине, терпимость к её слабостям; меня учили всегда помнить о том, что женщина слабее и нуждается в заботе. Я с ранних лет привык принимать многие решения самостоятельно и не сдуру,а хорошенько всё обдумав. Все эти качества, которыми мы обладали, плюс, мудрое отношение наших родителей, были основой нашего брака. Нас с Мехрибан всегда приводили в пример многим и многим родным и близким. Мы и в самом деле были идеальной парой. А единственный наш ребёнок – Орхан – венчал наш союз как самая большая драгоценность. Несмотря на то, что он был единственым ребёнком, мы старались не особо его баловать..И из него получился хороший парень.
.....Той осенью исполнилось двадцать лет со дня нашей свадьбы.Несмотря на протест Мэри – как все мы её сокращённо звали - я пышно отметил это день. После банкета в лучшем ресторане города, на котором она,несомненно, блистала, мы поехали вдвоём на дачу. В это время года дачный посёлок, практически, пустовал.
..На следующий день я проснулся ни свет ни заря.По натуре я жаворонок и как бы поздно ни лёг спать, просыпаюсь задолго до рассвета. Как бы тихо ни старался я встать, Мэри всегда просыпалась – у неё был очень чуткий сон. Вот и теперь – только я неслышно откинул одеяло, ресницы её вздрогнули и она посмотрела на меня сонными глазами.
- Не вставай, Мэри. Я прогуляюсь по пляжу..
- Хорошо, дорогой..Одень тёплую спортивку..
Выйдя на веранду, я с наслаждением вдохнул морской воздух. Мелко-мелко моросил дождь. Море было спокойное, жемчужно-серое, оно сливалось с горизонтом..По пустынному берегу прогуливалась девушка. Длинные волосы мягко колыхались в такт шагов. Она была одета в белого цвета спортивную форму. Она шла и курила..И вдруг,словно почувствовав на себе мой взгляд, она повернула голову и посмотрела на меня. В предутреннем свете я не разглядел черты её лица, но что-то в повороте её головы, в походке, в том, как она плавным движением откинула длиные волосы назад, в том, как она чуть отставила в сторону руку с сигаретой, а потом медлено, как в замедленых кадрах кино, стряхнула пепел, притянуло меня к ней словно магнитом. Затем, она отвернулась и продолжила свой путь. Я стоял, как вкопанный, вцепившись в перила веранды и поймал себя на мысли о том, что на доли секунды, с того момента, как увидел её, я оглох – в ушах у меня стоял не лёнкий шёпот моря, а абсолютная тишина.Я даже дышал медленно..С шумом выдохнув, я оторвался от перил и сделал шаг в сторону лестниц. Но у меня было такое чувство, словно ноги налились свинцом. Я до сих пор не могу понять – что это было?!!Наваждение какое-то!! Но самое удивительное заключалось в том, что я, собиравшийся прогуляться по берегу, дойдя до ворот, замер с поднятой рукой – я не решился отпереть ворота и выйти..Медленно развернувшись, я поднялся по лестнице и вновь окинул взглядом берег. Он был пуст. На песке белела форма, рядом –обувь, скорее всего,это были кроссовки. У меня бешено заколотилось сердце и вдруг, довольно далеко от берега я увидел точку, плывущую в сторону берега. Временами точка исчезала и на несколько секунд я чувствовал, что сердце моё замирает. Но потом она выныривала из воды, с каждым разом увеличиваясь и приближаясь к берегу. После очередного – как оказалось, последнего – ныряния, она появилась буквально в двух-трёх метрах от берега и преодолела бегом это расстояние. Вокруг неё вода запенилась. Она была совершенно голой. В предрассветной, молочно –серой дымке, она казалась богиней, выходящей из морской пучины.И вновь она посмотрела прямо в мою сторону. Я не мог отровать взгляд от идеальной фигуры.Одев на мокрое тело спортивную форму и взяв обувь в руки, днвушка пошла по направлению к соседней даче.Я знал хозяина дачи, Октая. Он жил и работал в Москве и редко приезжал в Баку. Летом на даче оставались его родители.А в остальное время года она пустовала, только пару раз, я, приезжая к себе на дачу, видел свет в окнах, иногда бывали шумные компании, но, обычно, я видел, как выезжала или заежала машина с парнем и девушкой и прекрасно понимал какого рода были эти гости. С высоты нашей веранды просматривался двор Октая и я, повернув голову, увидел что под навесом, увитой виноградной лозой с пожелтевшей листвой и несколькими высохшими гроздьями, стояла машина. «Очередная парочка» - решил я про себя. «Интересно, что из себя представляет тип, с которым приехала эта сумасшедшая русалка?»Я медленно прошёлся по веранде, смутно понимая, почему оттягиваю время своего нахождения здесь. Я хотел её увидеть с более близкого расстояния. Через пару минут я увидел как открылась железная дверь и она, ступая босыми ногами прошла по усыпанной гравием тропинке к лестнице,ведущей в дом. Мокрые волосы покрывали всю её спину и лицо и она ни разу не посмотрела в мою сторону и не подняла головы. Но я был уверен – она знает, что я стою и смотрю на неё, не отрывая глаз.Она исчезла за дверью, ведущей в дом.Я постоял ещё несколько минут и прошёл в спальню. Мэри открыла глаза и улыбнулась мне. Я подошёл к кровати и, резко скинув с себя спортивную форму, бросился в тёплую постель..Занимаясь любовью с Мэри, я, закрывая глаза, видел одну и ту же картину – выходящую из моря голую незнакомку...И ничего не мог поделать с этим наваждением..
 Мы провели на даче весь день. Это мог бы быть один из самых счастливых и светлых дней нашей семейной жизни..Вернее, таким он и был для Мэри – я чувствовал это, видел как она счастлива и я уже сгорал изнутри от мысли о том, что не могу полностью разделить и насладиться вместе с нею этим счастьем. Потому, что я уже разделился на два, совершенно разных человека. Один из них был тем, которым я являлся до сегодняшнего утра.. А другой ..другой ...всем своим существом, всеми своими мыслями был занят тем, что хотел быть с той незнакомой. Хотел услышать её голос, посмотреть в глаза, дотронуться до неё....Весь день я периодически поднимался на веранду, чтобы заглянуть в соседний двор. Но там, словно, всё вымерло.За весь день никто так и не появился во дворе.Во-всяком случае, ни разу за то время, пока я был на веранде. А поднимался и спускался я в тот день такое колтчество раз, что даже ныли мышцы ног. Только свет горел в одной из комнат дома. Я бывал на даче у Октая и, если с прошлого моего посещения – почти полтора года назад – ничего не изменилось, то свет горел в гостиной..Я даже видел перед собой обстановку комнаты. Огромный камин, яйцеобразный стол посреди комнаты, большой диван и два кресла по краям, напротив дивана – домашний кинотеатр, на полу, в центре комнаты -ковёр, тяжёлые занавески, и натуральная шкура медведя перед камином. Октай был заядлым охотником и этого медведя он застрелил много лет назад сам, лично, попав с первого выстрела прямо в сердце огромного зверя.Почему-то, я представлял её лежащей голой на этой самой шкуре перед горящим камином..Видел даже блики огня, игравшего на мраморной коже великолепного тела, рисуя причудливые тени.Я встряхнул головой, желая отогнать это видение. Погода стала портиться – дождь, с утра моросивший и бывший до этого по-летнему тёплым, усилился. Поднялся ветер, по потемневшему небу побежали тяжёлые облака; море как зеркало отражало небо и из жемчужно-серого превратилось в свинцовое. Волны пенились и с ожесточением набегали на пустынный берег..Мэри зябко поёжилась и спросила:
- Эльдар, может, поедем?
Я с трудом подавил в себе желание предложить остаться,потому, что прекрасно понимал, что нужно ехать и молча кивнул. Прежде, чем уехать, я поднялся на веранду под предлогом того, что проверяю закрыта ли дверь, ведущая в спальню. Оказавшись на веранде, я замер на последней ступени.. Она стояла раскрыв руки, словно собираясь взлететь, ветер развевал волосы, глаза были прикрыты..И она опять была голой. Я почувствовал такое дикое желание обладать этим телом, какое не испытывал никогда в жизни..У меня пересохло горло и - тяжело и сладко - заныло внизу живота..Я, вздрогнув всем телом, издал стон...Несколько секунд я стоял, оглушёный произошедшим..А в это время девушка обхватила себя руками и повернув голову в мою сторону, вздрогнула – она только что заметила меня. Рядом с ней стояло кресло, на спинке которого валялся шёлковый, золотого цвета халат с драконами..Она медленно одела халат и, повернувшись ко мне спиной, прислонилась к перилам..Со мной творилось что-то невообразимое..Я стоял и смотрел на её спину, шёлковый халат мягкими складками спадал до пола. Из-за причудливых складок дракон казался живым..Я услышал шаги Мэри, поднимавшейся по лестницам. Но я не хотел, чтобы она увидела девушку. Поэтому быстро стал спускаться ей навстречу. Моё нижнее бельё противно прилипало к телу и мокрое, густое пятно постепенно проявлялось на джинсах. Я прошёл в ванную и через пару минут крикнул оттуда Мэри, чтобв она принесла мне новые брюки и трусы. Пока она несла их я наспех сполоснул трусы и область замка на джинсах изнутри. Мэри, как обычно, предварительно постучалась в дверь ванной и вошла только услышав моё «Да, заходи».
Увидев меня обнажённого ниже пояса, она прыснула:
- Милый, ты не добежал?
- А-ха! – ответил я, смеясь. К счастью, она не почувствовала фальши. – Я случайно переключил воду на душ, когда мыл руки.
- А душ, как обычно, ты повесил не на место, а на ручку крана.
- Да..- вздохнул я виновато.
       Мэри потянулась ко мне и я, крепко обняв её, поцеловал долгим, глубоким поцелуем. Мокрые мои трусы и брюки Мэри положила в кулёк и отнесла в машину. Через пару минут мы выехали. Мэри говорила по сотовому с моей мамой..Медленно ведя машину, я бросил взгляд на дачу Октая. В зеркало заднего видения просматривалась центральная улица дачного посёлка, на которой находились моя и Октая дачи..На втором этаже горел свет...Я увидел её. Она сидела на широком поддоконнике второго этажа, поджав ноги, курила и смотрела на разбушевавшееся море..Я с трудом отвёл глаза от неё..И, словно желая поскорее избавиться от этого видения, я резко рванул с места. Мэри удивлённо посмотрела на меня – я никогда не любил лихачества за рулём.
- Решил прокатить тебя с ветерком.- сказал я ей.
- Спасибо, дорогой. Лучше, довези меня целиком.
       Притормозив около ребят, охранявших наш дачный посёлок, я, как обычно, протянул им кулёк с продуктами и блок сигарет.
- Спасибо, Эльдар-мяллим!* Счастливого пути!
- И вам всего хорошего.

..Приехав в город, мы заехали к моим родителям. Орхан уже был там. Моя мама, как всегда, оставила нас на ужин..Поужинав, мы с отцом, согласно установившейся традиции, сели за шахматы..Обычно, ему нелегко удаётся меня обыграть. Но не в тот вечер..Мои мысли были очень далеки..
- Шах и мат! – довольно потирая руки сказал отец.
- Не считается! – встал на мою защиту Орхан. – Папа сегодня какой-то рассеяный..
- Да, я заметил. – сказал отец, глядя на меня поверх очков. – Всё в порядке, Эльдар?
- Да, папа. Всё отлично.. Просто..Не могу вспомнить – запер я дверь верхней спальни. Ту, что на веранду выходит.
- Там же охрана! - сказал Орхан.
- Да я не из-за этого. Погода смотри какая. Всё занесёт песком. А ещё ветер может дверь веранды хлопнуть и стекло сломается.
Я врал, не моргнув глазом!! Я придумал это враньё, возвращаясь с дачи! Потому, что я хотел вернуться!!
Мэри вошла в это время в комнату, неся поднос, уставленный сладостями к чаю. За ней шла мама, тоже с подносом, на котором стояли чашки и стаканы с ароматным чаем.
- Что там сломается? – спросила мама, ставя поднос на стол.
- Папа не помнит – закрыл он дверь верхней спальни или нет. Ту, которая на веранде. – сказал Орхан.
- Ранний склероз. – протирая очки и проходя к столу подшутил отец, делая невинное выражение лица.
- В кого бы это? – заметила мама .- Кое-кто лет тридцать ищет очки по всему дому в то время, как они у него на лбу.
Отец остановился за стулом, на котором сидела мама и, пригнувшись, поцеловал её в висок. Мэри озабоченно посмотрела на меня.
- Ты хочешь вернуться?
- Не хочу..Но придётся..Сейчас выпью чай, отвезу вас домой и поеду.
- Пап, я бы поехал, но мы с ребятами договорились пойти посидеть..Но, если тебе совсем не хочется..
- Всё нормально, Орхан. Я поеду сам. И, может, останусь – поздно будет возвращаться..
- Ну, тогда, ты езжай, а то совсем поздно будет.А Орхан сам отвезёт меня домой. Хорошо? – предложила Мэри.
Меня это устраивало как нельзя лучше.Через пол-часа с небольшим я, раздираемый угрызениями совести и безумным желанием поскорее оказаться на даче, мчался с бешеной скоростью по загородной трассе. Мне казалось, что дорога стала в миллионы раз длиннее..Но, сворачивая к дороге, ведущей к дачному посёлку, я взглянул на часы и обалдел – обычно у меня уходило минут сорок-сорок пять на этот отрезок пути. А сейчас я оказался здесь за неполные двадцать минут.. Удивлённые ребята из охраны, подняв шлагбаум, подошли к машине.
- Что-нибудь случилось, Эльдар-мяллим?
- Нет, всё в порядке.
Эти ребята прошли хорошую школу и не привыкли задавать лишние вопросы.
Ещё издалека я увидел, что теперь свет на Октая даче горел на первом этаже..С бешено колотившимся в груди сердцем, я остановил машину напротив его ворот. Я не соображал что делаю. Вернее, понимал, что делаю что-то не то. Я понимал, что не должен здесь находиться; я понимал и то, что если я не видел на даче никого, кроме неё, это совершенно не говорит о том, что она на даче одна. Но так же отчётливо я понимал и то, что я и дня, нет, ни минуты не смогу жить спокойно, если не разберусь в том, что со мной произошло за какие-то неполные сутки..
Я вышел из машины и подошёл к воротам. Что делать дальше я не знал. Позвонить? А если она спросит «Кто?» - что ответить? «Это я, сосед..» Идиотизм какой-то..Я толкнул дверь в воротах..Она оказалась незапертой..И это решило всё.. Я переступил ворота с таким чувством, словно шагнул в пропасть..Я не чувствовал гравий под ногами. Я как-будто шагал по пустоте. Я не помню как оказался на лестнице, у двери, ведущей в дом..В тот момент, когда я поднялся на последнюю лестницу, дверь распахнулась.. И в проёме, осещаемая со спины и по этой причине со вновь скрытым от меня лицом, стояла она, с распущенными волосами и в переливающемся золотом халате..Она сделала шаг в комнату и только тогда я увидел её лицо..
       Наверное, именно таких женщин, в красоте которых есть что-то дьявольское, сжигала инквизиция на костре..И души невинных жертв каждый раз переселялись из поколения в поколение, увеличивая властную силу своей роковой красоты..Смогу ли простыми словами передать эту красоту я, если это не удавалось в полной мере даже самым великим художникам? Я стоял перед ней, не в состоянии вымолвить ни слова или сделать шаг. Она повернулась спиной и пошла в комнату. Я, как загипнотизированный, прошёл за ней. Комната выглядела точно так, как я до этого себе её представил. С той лишь разницей, что перед диваном стоял стеклянный столик на колёсах, уставленый напитками, сигаретами, сухофруктами. На краю пепельницы лежала зажжёная сигарета, рядом стоял бокал с янтарного цвета жидкостью на самом дне.
Девушка села на диван, поджав одну ногу под себя, а вторую, обнажившуюся в разрезе халата, протянула на ближайшее к себе кресло. Я сел на свободное. Она, потянувшись к столику, взяла сигарету, стряхнула пепел и сделала глубокую затяжку. Я ненавижу курящих женщин. Но почему-то с огромным удовольствием смотрел как курит она.
- Ты много куришь? – спросил я.
- Когда напьюсь.. – чуть хриплым, глубоким голосом сказала она, усмехнувшись.
Я понял причину – диалог был анекдотичным.особенно, после того, как она добавила, указав глазами на колоду карт, которая лежала на нижней полке столика.
- А напиваюсь тогда, когда проиграю в карты.
- И кому же ты проиграла сегодня?
- Себе. Но сейчас возьму реванш.
Я молча и вопросительно посмотрел на неё.
- Сейчас я обыграю тебя. – Чуть прищурив глаза и став неуловимо похожа на кошку, сказала она, ловко тасуя длинными пальцами с отточенными ноготками.
Я чувствовал себя так, словно эта встреча – продолжение уже сложившихся отношений. Мы даже не знали имён друг друга! Я чуть придвинулся в кресле и хотел снять с себя куртку.Но она, подняв указательный палец, остановила меня.
- Не торопись. Для начала будем играть на раздевание.
Я замер. Одного этого слова было достаточно, чтобы перед глазами ожили картины, которые я видел сегодня. Что было такого в ней, кроме красоты – это неоспоримо, но мало ли красивых женщин вокруг? – что заставляло меня подчиняться её воле? И в чём была моя слабость?Я ведь не кретин, не какой-нибудь убогий, лишённый женского внимания озабоченный мудак. Я просто сам всегда избегал сомнительных отношений и, тем более, был далёк от мысли завести роман. Меня во всём и полностью устраивала моя жизнь! Благополучие и успех во всём расслабили меня..Может быть, именно поэтому я оказался так уязвим? ..
       Я всегда был неплохим игроком в карты. Но напротив меня сидел настоящий шулер. Я проиграл подряд шесть партий, в результате чего оказался без куртки, рубашки, обуви и носков – мокасины и носки я снимал не попарно, а проиграв очередную партию. На мне оставались джинсы и трусы.Я вошёл в азарт. Моё самолюбие было уязвлено настолько, что я уже не знал – нужно ли мне выиграть партию, чтобы снять с неё халат – я был уверен, что на ней, кроме лёгкого шёлка кимоно, ничего нет – или же для того, чтобы отыграться.Каждый раз она заставляла меня раздеваться под музыку и хохотала от души. И каждый раз увеличивала время стриптиза. Я раздавал в очередной раз, когда зазвонил мой сотовый, оставшийся в кармане куртки. Я почувствовал мгновеный укор совести. Ведь я даже не позвонил Мэри. Вообще, с того момента, как я переступил порог дома, всё остальное перестало для меня существовать. То состояние раздвоенности, которое я почувствовал утром на даче и в котором пребывал весь день перешло в другое - во мне жил новый я, тот, для которого никто и ничего больше не существовало, для которого остановилось время и который отгородился от всего остального мира. Звонок мобильного ворвался из мира, в котором остался я, прежний. Моя одежда валялалась на ковре.Я встал, поднял куртку, достал мобильный, который продолжал всё это время звенеть, и ответил, только выйдя из комнаты.
- Ало!Милый, всё нормально? – услышал я взволнованный и до боли родной голос.
- Да, извини, дорогая. Дверь была, всё-таки, открыта,но ничего не унесло и не знесло.
Я чувствовал себя подлецом. Но...Поговорив ещё пару минут, пожелав спокойной ночи, я отключил телефон...Когда я вернулся, свет был выключен и только огонь пылавший в камине освещал комнату. Я хотел пройти к креслу, но она, вытянув ногу, преградила мне путь. Я остановился перед ней. Она, не вставая с места, протянула мне бокал с коньяком. Я залпом выпил обжигающую янтарную жидкость и почувствовал, как она растекается во мне тёплой волной..Она, не отрывая взгляда, смотрела как я пью. Поставив пустой бокал на столик, Она протянула мне навстречу руки и ...
       Такой шквал страстей, такое удовольствие я не испытывал никогда в жизни..Я не мог оторваться от её тела. Когда мы оказались на полу, вернее, на медвежьей шкуре перед камином, в котором трескались от огня дрова, я не помню.. В какой-то момент мне показалось, что я увидел слёзы в её глазах.. Но решил в тот момент, что глаза её увлажнились от избытка чувств...
       За окном бесновался ветер, шум волн, треск огня..Всё это звучало аккомпонементом для наших стонов, вздохов..И вдруг, в какой-то момент, она произнесла моё имя..Я замер, потому что решил, что мне это показалось..Но она прижалась ко мне всем телом и прошептала:
- Я столько лет тебя ждала...Но ты меня даже не узнал,Эльдар..
Я присел рядом с ней и уставился на неё с непонимающим видом. Я не знал её!!
- Разве мы встречались раньше?
- Да...очень давно..Пятнадцать лет назад..Мне тогда было пять лет..Я приехала на
дачу к дяде Рустаму.
Меня прошиб холодный пот. Рустам – это отец Октая. Мы с Октаем не были закадычными друзьями, но каждый раз, когда он приезжал в Баку мы обязательно встречались, несколько раз бывали друг у друга в гостях.
       - Ты, наверное, даже не заметил тогда меня. Сопливую, пятилетнюю девчонку.
- Естественно, я же не педофил. – ответил я. – Пятнадцать лет назад мне было двадцать пять лет и я уже был женат..
- Да, и у тебя уже был сын, Орхан. Я не переваривала его..Я вообще ненавидела всех, кто был рядом с тобой..
И вдруг меня словно пронзило током! Я вспомнил маленькую девочку, с длинными, почти до пят доходившими волосами.
- Сон’а?! – я привстал от удивления.
- Да!! – она залилась счастливым смехом..- Так, значит, ты всё-таки вспомнил меня!
Ещё бы!!! Мой сын тогда влюбился в эту диковатую девчонку, приехавшую в гости к Октаю.. Потом она приезжала ещё раз. Лет через семь, кажется..Словно, прочитав мои мысли, она сказала.
- Да, тогда мне уже было тринадцать и Орхан опять признался мне в любви..
Да, и это лето я вспомнил.. Но в тот год я только что был назначен на очень ответственную должность и был загружен до такой степени, что за всё лето появился на даче не больше двух или трёх лет. И сейчас, в затуманенной памяти ожила картина.. Я играю в нарды с Октаем.. Высокая, тоненькая девушка, ещё подросток, но уже не ребёнок,выходит из дома и останавливается на верхней ступеньке. Из дома её несколько раз окликает тётя Кябира – мама Октая, но девочка словно не слышит её и Октай, обернувшись через плечо, говорит ей:
- Ау, Русалочка, тебя зовут.
Словно очнувшись, она вспыхивает до корней волос и забегает в дом. За весь день я её больше не видел. И только через несколько недель я вновь столкнулся с ней, на пляже. Я решил искупаться – лето уже заканчивалось, а я ни разу так и не плавал в море. День был пасмурный, но душный. На пляже было очень мало людей. Я увидел на берегу, почти у кромки воды, Сон’у.Она сидела, обняв коленки и смотрела на море...Услышав мои шаги, она обернулась и резко вскочив на ноги, сделала пару шагов мне навстречу. Я подумал тогда, что она узнав меня, встала в знак уважения, поэтому сказал:
- Сиди-сиди, не вставай.
То, что совершенно стёрлось из моей памяти, вдруг с пронзительной отчётливостью встало перед мысленным взором. Я как-будто оказался там, в том дне, с которого прошло семь лет..Но сейчас я увидел то, что было закрыто для меня тогда. Сон’а стояла передо мной, глаза её были полны слёз, мольбы, тоски и страха..Губы дрожали..Мои ничего не значащие вопросы, заданные просто из обыкновенной вежливости..И её ответы, за которыми скрывалось так многое..
- Ну, что, скоро уезжаете?
- Да..
- Будешь скучать?
- До смерти..
- Ну, зачем же так? Следующим летом приедете опять.
- Это же целая вечность!!.......
.........................
- Где ты научилась так играть?
 Мы лежали на шкуре, перед камином, укрывшись пледом, который она стянула с дивана. Она лежала на моём плече. Курила и рассказывала, закрыв глаза..Я перебирал руками её длинные, волнистые волосы и слушал молча..Ни разу не перебив.
- Ведь мои родители развелись той осенью, когда мне исполнилось тринадцать лет..Мама вышла замуж, а отец через пол-года после развода разбился – он был в нетрезвом состоянии. .И папина родня отвернулась от нас с мамой... Он любил её и очень переживал развод. Поэтому, пил, гулял, приезжал к маме на работу, в наш овый двор, устраивал сцены..Я и жалела его, и ненавидела..Закончив школу, я никуда не поступила, а стала работать официанткой. Ну и натерпелась же я.. – она передёрнула плечами и на лицо словно упала тень от воспоминаний.. – За два года я успела поработать чуть ли не во всех барах и клубах Баку. Я не раздумывая уходила с работы, если чувствовала, что хозяина заносит или клиенты достают. Я знала, что меня примут в любом другом – с моей-то внешностью. . – Она сказала это очень просто.И я понял, что она этим не хвастается. –А ещё я работала в модельном агентстве и ушла после первого же показа. Меня не устроило то предложение, которое я получила. К восемнадцати годам у меня на руках была неплохая сумма. Конечно, для кого-то это мизер.Но для того, что я задумала было достаточно..Отчим и я возненавидели друг друга..Вернее, он-то испытывал ко мне особые чувства, а я боялась рассказывать маме о его выходках и как-только мне исполнилось восемнадцать лет, я, никому ничего не сказав, сделала себе заграничный паспорт и улетела в Москву. Только из аэропорта позвонила маме и сказала, что я жива-здорова и буду звонить ей каждый день. Но не сказала, что я в Москве. Из аэропорта я направилась к Октаю – у отца в записной книжке был его адрес. Он обалдел, увидев меня. Я вкратце рассказала ему о том, как провела эти годы. Тогда он признался, что несколько раз, вопреки воле отца – моего родного дяди – звонил к нам. Но мама моя тоже не хотела ничего слышать о бывших родственниках. Потом он переехал в Москву насовсем и, конечно, дпже не вспоминал о моём существовании. И словно желая искупить передо мной вину,Октай стал для меня..ну, даже не знаю кем..Он ведь прекрасно устроился в Москве, ты же знаешь. Так вот, я словно попала в сказку – роскошная одежда, салоны, рестораны, казино, клубы, тусовки..Он везде ходил со мной. К тому времени, когда мне было восемнадцать, ему исполнилось сорок два года и он был всё ещё холост. Правда, когда я свалилась ему на голову, у него был роман с какой-то там Вероникой. Ничего так, смазливая девица. Видимо, ей почти удалось уговорить его жениться, потому что кроме того, что она жила у него дома, все обращались с ними как с мужем и женой. Но, видимо, Октай воспылал ко мне не только родственными чувствами. Потому, что буквально через три дня Вероника ушла с жутким скандалом, собрав свои вещи,и прихватив заодно кое-что из тех, что купил мне Октай..Через месяц мы, не сказав никому из родственников, расписались и уехали в свадебное путешествие по Средиземноморью. Во время этого путешествия выяснилось, что я прекрасно играю в карты. Я выигрывала очень крупные суммы. В каждом городе мы заходили в казино и с каждым разом Октай поражался моему дару. Приехав в Москву он познакомил меня с .... ну, скажем так... с нашим земляком, живущим в Иркутске, который хорошо известен в определённых кругах как Сибиряк...Раз в год определённые люди собираются вместе..И идёт очень крупная игра. ..Я несколько раз присутствовала в качестве подруги Сибиряка.. Но иногда, когда серьёзные игроки хотят расслабиться и потрепать нервы тем, кому некуда девать деньги и хочется острых ощущений, устраиваются открытые вечеринки, куда может придти любой желающий поиграть. Вот на таких встречах я отрываюсь...
- Как же Октай позволяет тебе это? Это же очень рисковано!
- А я никогда не играю на сумму, большую, чем половина выигрыша. Я не азартный игрок. Единственная страсть в моей жизни – это ты..Да.да..Не смотри так..Все эти годы я мечтала только об одном – встретиться с тобой..Я хотела проверить – не придумала ли я всё это..Октай сейчас в Германии – там у него какие-то дела. Я осталась с ним пару недель, а потом сказала, что хочу сюда, на дачу..И прилетела..Я ведь даже не надеялась увидеть тебя.Что делать на даче в конце сентября? Когда ты появился на веранде, я думала, что сойду с ума.
- И полезла в ледяную воду?
- Да нет, что ты! Она совершенно не ледяная. .Конечно, не та, что летом. Но я люблю купаться в холодном море..Там, в Москве, на даче, в бассейне, я плаваю до первых морозов.
- Ты же, вроде, русалка, а не морж.**
- У меня горячие сердце и кровь – любой лёд растопят.. – прошептала она, прижимаясь ко мне всем обнажённым телом..И я, вновь движимый страстью и желанием, забылся в её объятиях..За окном уже брезжил рассвет.Через пару часов я должен был быть на работе..Я не сомкнул ночью глаз ни на минуту, всю ночь, почти, я занимался любовью, но совершенно не чувствовал усталости. Я готов был не отрываться от неё ещё бесконечное количество времени..Но мне нужно было уходить.
- Отнеси меня в спальню. – попросила Сона меня.
Я поднял её – тонкую и такую лёгкую – на руки и поднялся на второй этаж. Она покрывала моё лицо, шею, плечи поцелуями. Уложив её, я нагнулся, чтобы поцеловать перед уходом...Но ушёл я только через потора часа..Я зашёл к себе на дачу, искупался, одел костюм – здесь всегда были в запасе все необходимые мне вещи. И только заведя машину я вспомнил, что сотовый мой до сих пор отключён. Вновь волна угрызения обдала меня с головой и я, чертыхаясь, включил телефон. Сразу, одно за другим пришли смс-ки - три от Мэри, пять от секретарши и ещё несколько отразных знакомых. В первую очередь я позвонил Мэри.
       Ложь – как болото..Один раз солгавший похож на того, кто наступил на его зыбкую поверхность. И каждый последующий шаг уводит нас всё глубже и глубже.. Мы замечаем, как сначала просто пачкаемся в этой зловонной жиже, но не успеваем оглянуться, как нас засасывает с головой. Барахтаясь, мы только приближаем свою гибель..
       Поначалу, когда я стал врать Мэри, то чувствовал реальные уколы в области сердца..Но, чем больше обволакивала меня обманчивая дымка, за которую я прятал истину, тем меньше я мучался угрызениями совести..Я всегда был довольно занятым человеком с абсолютно ненормированным графиком рабочего дня. У меня своё дело, неплохо поставлена работа. Я часто уезжал по делам из города и из страны. Поэтому, в этом плане я был совершенно свободен. Мэри никогда, ни разу за все эти годы не задала мне ни один вопрос по поводу моего отсутствия.Но!! Если раньше я действительно уезжал по делам, то теперь я использовал любую возможность, чтобы поехать на дачу..
       Это продолжалось почти пол-года..Оставался всего один день до Нового Года..Я приехал на дачу. И увидел, что ворота заперты..Я заметил замок только в тот момент, когда толкнул дверь. Сердце моё обдал ледяной огонь..Я не знаю, как объяснить это чувство, но именно это я испытал.. Я медленно вернулся к машине. Три шага, отделявшие меня от неё, словно отобрали все мои силы. Прислонившись к машине, стоя под колючим мокрым снегом, я закурил. Руки мои дрожали..Я не знал даже номера её телефона!! Я даже не спрашивал её о том, есть у неё телефон или нет! За всё это время ни разу при мне, сколько бы часов я с ней не проводил, никто не звонил ей и она не звонила сама. Да я вообще не видел у неё сотового!! Когда я в первый раз уходил от неё, она просто сказала, не открывая глаз:
- Я всё время здесь. Днём и ночью. Приходи, когда захочешь..Я буду ждать..
И так оно и было!!!Как-то я спросил, не хочется ли ей поехать куда-то в ресторан, в клуб, в город. Но она с таким видом скривила губы, что я больше никогда ей этого не предлагал. Продукты привозил ей я или же она заказывала всё необходимое женщине, приходившей убирать к ней раз в неделю. А ещё я однажды спросил у неё, когда она собирается уезжать.Она посмотрела на меня с лёгкой усмешкой:
- Что, ждёшь-не дождёшься?
- Глупая..Боюсь ужасно.
- Тогда, больше не спрашивай об этом. В любом случае, ты узнаешь первым.
Неужели она имела ввиду именно это?! Я был здесь два дня назад и ничего, абсолютно ничего не предвещало того, что она собирается уезжать..А, может, ей просто срочно что-то понадобилось в городе?Я схватился за эту мысль как за спасательную нить и решил подождать её у себя на даче..Я провёл там всю ночь. У окна спальни, а втором этаже, вглядываясь в дорогу..За всю ночь несколько раз сердце моё обрывалось. Это происходило в те минуты, когда вдалеке я видел свет фар автомобилей, въезжающих на территорию посёлка. И я буквально чувствовал, как оно плывёт в пустоте, образовавшейся внутри меня, пока наблюдал за тем, куда едет машина.. Утро я встретил закоченевший, злой, опустошёный. День прошёл отвратительно. Я огромным усилием воли сдерживал себя от того, чтобы не нагрубить совершенно не причастным к моей проблеме людям. Этот день, вообще-то, нерабочий. Но нередко бывает так, что именно в последний день уходящего года возникала какая-нибудь неотложная проблема. Вот и в этот раз я вынужден был вызвать своих сотрудников на работу в связи с тем, что, наконец-то, прибыл давно ожидаемый нами заказ из Дубая – партия бытовой техники.Только в десять часов вечера я смог, наконец-то, выехать из офиса. Естественно, что я поехал на дачу. Погода была мерзкая, дорога – просто отвратительная. И, чем сильнее было моё желание как-можно быстрее оказаться на месте, тем длиннее казались мне пробки. Я вёл машину, нарушая все правила движения, пользуясь тем, что из-за моих номерных знаков редко кто из блюстителей дорожного порядка останавливал меня, тем более, что на этой дороге я бывал очень часто. Я выехал на встречную полосу и включив все фары, помчался, рискуя своей и чужими судьбами. Видимо, провидение сжалилось не столько надо мной, а над моими родными и близкими, а так же на теми, кто подвергался риску погибнуть в новогоднюю ночь. Только этим можно объяснить то, что мне удалось не раз избежать крупные аварии. Но, к слову сказать, на обратном пути я ехал на максимально малой скорости...
       Впервые в жизни я провёл такую ужасную новогоднюю ночь..По традиции мы отмечали Новый Год, собираясь все вместе с семьями в каком-нибудь ресторане, заказав заранее несколько столов. Обычно, эта ночь проходила весело, шумно. Конечно, в этот раз всё было точно так же..но меня там, можно сказать, не было..Как бы я ни старался себя сдерживать, но Мэри и мои родители заметили, что со мной что-то творится. Мэри осторожно спросила меня, не случилось ли чего. Я постарался максимально ласково успокоить её. И, кажется, мне это удалось..Но как успокоиться самому мне было неведомо....
...Я сходил с ума – от злости, бессилия, ненависти..Но в конечном результате все эти чувства теряли смысл перед одним-единственным..Я хотел её..Безумно, до боли, до скрежета в зубах. Её образ стал для меня наваждением. В каждой женщине я искал её черты..Я, бывший на протяжении двадцати лет примерным семьянином и имевший за все эти годы пару-другую очень кратковременных связей на стороне, бывших для меня настолько незначительными, что я не помнил ни имён, ни лиц, ни даже обстоятельств того, как и почему это происходило, словно с цепи сорвался. Я загулял..По-чёрному. Первые три месяца пролетели в какой-то горячке. Я понимал, что это может быть опасно – не в смысле того, что мог заразиться, нет, с этим всё было в порядке. Опасения мои были другого рода – мне было за сорок и такой активный,вернее, изнуряющий образ жизни мог всесторонне подорвать моё здоровье. И я сузил круг женщин, с которыми встречался, скажем так, тщательно отсеяв их..Но менял их очень часто..Ни с одной из них я не задерживался больше, чем на три-четыре свидания..Я с самой первой минуты знакомства давал женщинам понять какого рода отношения меня устраивают. Как ни странно, многих это устраивало. Лишь некоторые из них претендовали на большее. Одним словом, я вёл себя как настоящий кобель. Мэри ничего не подозревала. Ведь я всегда был совершенно свободен. Да и фирма отнимала много времени – я расширил немного свой бизнес. Поэтому, мои частые отсутствия она воспринимала как положеное. Сначала я испытывал ужасные угрызения совести, когда являлся домой после очередного загула. Видя с какой радостью она меня встречает, как переживает, готовит мои любимые блюда, прихорашивается, с каким нетерпением ждёт момента, когда мы сможем уединиться, с какой страстью она занимается со мною любовью, я проклинал себя и зарекался, что это была последняя измена. Но, как говорится, зарекалась свинья, что в грязь не полезет..И с каждым разом чувство вины и сознание того, что я поступаю подло, становилось всё меньше и меньше. В конце-концов, я уже думал так: моя семья ни в чём не нуждается, я не ущемляю свою жену ни в чём, а, наоборот, словно желая загладить вину, я – в принципе всегда бывший щедрым по отношению к женщинам, а уж к ней – тем более - делал ей роскошные подарки, водил в самые дорогие рестораны, выезжал за город, на сутки-другие уезжал с Мэри в самые лучшие комплексы отдыха..И то, что я изменяю ей это ни о чём не говорит. Я люблю жену, люблю свою семью, забочусь о них и это самое главное..Гром грянул посреди белого дня..Я всегда ставил телефон на беззвучку, когда ездил отдыхать..Потом проверял список звонков и перезванивал тем, кому считал нужным. В тот день я со своей очередной пассией был на даче. После бурно проведённых часов в постели, мы решили вместе принять ванну..Мэри открыла дверь в ванную в самый неподходящий момент...Нет слов, чтобы передать то, что я испытал..Но это, наверное, ничто по сравнению с тем, что пережила Мэри..Я прекрасно это понимаю..Но ужаснее всего было то, что Орхан стал свидетелем тому, что произошло. Оказывается, они звонили мне и отправили сообщение о том, что собираются поехать на дачу и поэтому, увидев мою машину они не удивились, а, наоборот, обрадовались..
       Девушка, с которой я был в тот день, к счастью, была неплохим человеком. Я и не заметил, когда она собралась и ушла.За что я ей безгранично благодарен и хотел бы как-то это проявить. Но события, последовавшие в этот день за её уходом, развивались так, что у меня не было никакой возможности сделать это...
       ...Орхан смотрел на меня с сочувствием в глазах и я был ему очень благодарен за это. Такая молчаливая мужская солидарность была мне крайне необходима... Думаю, что если бы вместо сына у нас была дочь, то моё положение только бы ухудшилось – я приобрёл бы сразу двух врагов..К тому же, сыграло роль и то, что он уже и сам был далеко не ребёнок и прекрасно всё понимал..Он тихо что-то говорил матери, сидя перед ней на корточках. А Мэри..она словно застыла..Она сидела на самом краю дивана и смотрела в пустоту невидящим взглядом..По щекам текли слёзы..
       Боль...Такая боль была написана на лице Мэри, что я готов был умереть на месте..Что я мог сказать? Ничего. И я молчал..Видимо, моё молчание её убивало..Я ходил из комнаты в комнату, курил. Затем, вышел на веранду.. Я с тоской смотрел вокруг..Был июнь месяц..Жизнь в дачном посёлке уже кипела вовсю. На пляже было полно народу..Октая дача пустовала..Не знаю,неужели я к этому времени был настолько циничен и жесток, что мысли мои в этот момент вновь были заняты Сон’ой. Я не думал о том, что там, на кухне, сидит женщина, которую я так глубоко, а главное, незаслуженно!! обидел. Я смотрел на пустую дачу, закрытые окна, двери и вспоминал о тех безумных, полных страсти часах, которые провёл там с женщиной, желаннее которой для меня уже не существовало. Все те женщины, которые были в моей жизни за это время, были бы отвергнуты мною без тени сомнения ради неё одной. В принципе, ни одна из них для меня ничего не значила. Но ведь была ещё и Мэри..Смог бы ли я расстаться с Мэри, если бы мне предложили выбрать между ними? Самое страшное заключалось в том, что я прекрасно знал ответ. Да..смог бы.. Признание собственной подлости меня убивало..
- Па, мама тебя зовёт. – услышал я за спиной голос Орхана. Обернувшись, я вновь встретил глаза, полные сочувствия.
- Влип я, брат..
- Ничего..Она тебя любит и простит..Только, боюсь, что верить уже не будет..
Мэри стояла у окна гостиной.Спиной ко мне. Услышав, что я вошёл, она медленно обернулась..Я смотрел на неё, не отводя взгляда. Такие родные, знакомые черты лица..Мехрибан относилась к той категории женщин, которые даже перешагнув за сорокалетний рубеж не теряют своей красоты и обаяния. Ну, конечно, не последнюю роль играло то, что она всегда очень тщательно следила за своей внешностью, плюс, её уверенность в том, что она любимая и желаная женщина, что у неё прекрасная семья, всё это придавало ей особый шарм. Даже теперь, заплаканная, с мгновенно осунувшимся лицом, она была очень красива. И я смотрел на неё и думал : «Кретин!!Какой же ты кретин! Ну, чего тебе не хватает?!!»Я так её хотел в эту минуту!! Наверное, это как-то отразилось на моём лице, потому что Мэри посмотрела на меня сначала удивлённо – словно не веря тому, что происходит, потом, она вспыхнула и впервые в её глазах я увидел такую ненависть, столько презрения, что я понял – для неё я с этого момента всего лишь похотливый самец. Меня это разозлило! И я, закрыв за собой дверь, повернул ключ в замке и сделал шаг в её сторону..Поняв моё намерение, она хотела выскочить в другую дверь, ведущую в коридор, но я оказался у двери раньше неё и загородил ей выход. Затем, не отводя взгляда от неё, я запер и эту дверь.
- Только попробуй дотронуться до меня!! – прошептала она дрожащими губами, медленно отступая назад.
- Я – твой муж и имею полное право! - понимая, что несу полную чушь, так же шёпотом ответил я и сделал шаг в её сторону...
- Ненавижу тебя!!! – крикнула она. – Ненавижу!Ненавижу!!
Мэри с рыданиями отскочила от меня и.....То, что произошло дальше кажется мне страшным сном.. Она споткнулась о ковёр и, не удержавшись упала...Ударившись при этом головой об угол стола...Я был слишком далеко от неё....Несколько секунд я стоял, как вкопаный. Мою грудь и горло словно сковали железными, раскалёнными тисками..Я стоял и всё, что мог делать, это открывал и закрывал рот в немом крике.. Потом, я бросился к ней.. Она не дышала..Ноги перестали меня держать и я рухнул на колени рядом с ней..На светлом ковре с невероятной скоростью расползалось кровавое пятно..Я хрипел, как раненый зверь, но не мог издать ни единого крика..Я даже не мог встать на ноги и добрался на коленях, хрипя и воя, к дверям комнаты и, отперев её,всё так же, на четвереньках, добрался до лестницы, ведущей вниз и стал биться головой о перила. Орхан смотрел телевизор внизу, в холле и, как обычно, дал звук на полный ход..Я дотянулся до бронзовой вазы, стоявшей на полу у перил, и швырнул её со всего размаха вниз. На этот шум Орхан выскочил из холла и, подняв голову, увидел меня..Через несколько секунд он уже был рядом:
- Па!! Что?!! Что случилось?!! – кричал он, тряся меня за плечи. А я всё хрипел и не мог вымолвить ни слова.. – Где мама?! Мама!! – он обернулся в сторону комнаты и увидел в открытую дверь тело Мэри на полу, возле стола..Орхан дико закричал и бросился к ней..
- Па!!! Мама!! Мамочка!! Папа!!? Что ты сделал?! – он вернулся ко мне и стал вновь трясти меня. – Скажи мне, скажи, что это не ты сделал!
Я смог только, жутко заикаясь, невнятно промычать:
- Ннне –етт..кккк-клл-клля-аа-нннусь.. – страшная боль пронзила всё моё тело и я потерял сознание...
.....Я находился в коме почти пол-года, а когда пришёл в себя, то первое, о чём я попросил Орхана – это продать дачу первому же покупателю за ту цену, которую они назовут и купить небольшую дачу где-нибудь в другом месте..Я просил его сделать это максимально быстро..Потому, что не хотел из больницы возвращаться домой..Я хотел остаток своей жизни провести один...Вдали от всех, кто меня знает..Он хороший сын..никому ни единым словом не обмолвился о том, что последовало трагедии..Давая показания, он сказал, что мы в тот день решили встретиться на даче и провести выходные вместе. Пока я пол-года находился в коме, он занимался делами фирмы и я, придя в себя, полностью передал ему дела. Несмотря на молодость, у него есть способности, да и моя деловая хватка передалась ему. Теперь я всего лишь помогаю ему советами там, где это необходимо..
       За неделю до того, как меня должны были выписать из больницы, Орхан сказал, что купил небольшкю дачу..Я попросил его отвезти меня сразу туда...Орхан нанял мне медсестру и она на протяжении двух месяцев ухаживала за мной..В свои сорок с небольшим лет я выгляжу как глубокий старец – я весь поседел, отпустил бороду, ослаб физически..Я потерял интерес ко всем и всему на свете..Мне ничего не нужно – я живу и успокаиваю себя тем, что каждый мой вдох приближает мои последние минуты. Я просто хочу, чтобы это произошло поскорее....Орхан звонит каждый день, приезжает часто. Мы стараемся не говорить о Мэри..Нам обоим очень тяжело...На днях он признался, что не продал дачу.. Я сначала разозлился, а потом подумал, что он поступил верно..Жалко было бы отдавать её за бесценок...
- Помнишь, пап, я был влюблён в девочку, которая приезжала на лето к дяде Октаю? Когда мне было пять лет и тринадцать..Сон’а её звали.. Так вот, она ведь в позапрошлом месяце приехала. Оказывается, она была замужем за дядей Октаем.Но его в прошлом году, под Новый Год машина сбила. В Германии. Тридцатого числа. Представляешь? А она такая крассавица – глаз не отвести.. И ещё..у неё есть сын. Около года ему.Такой красивый пацан!
У меня заныло сердце..Я еле сдержал стон. Орхан разливал в это время чай и не смотрел на меня, иначе, он увидел бы, что я смертельно побледнел – я даже почувствовал как похолодели мои щёки и нос..Я мысленно отсчитал пол-года, которые провёл в коме, добавил два этих месяца и ещё девять месяцев....Она забеременела в ноябре-декабре...В тот период, когда была здесь..Со мной..Я почувствовал, как сердце моё стало биться с бешеной скоростью..Получается, что это – мой ребёнок. Мой сын..
- Пап..я вот что хотел тебе сказать.....Я рассказал ей о... –Орхан замолчал на несколько секунд, потом тяжело выдохнул воздух и продолжил – о том, что случилось..Она хочет тебя увидеть.. Я сказал, что должен спросить у тебя...Но..пап..я бы хотел, чтобы вы познакомились поближе..Кажется, я всё ещё в неё влюблён...
       Я думал, что сердце моё остановится.. Но, нет..Оно стучало с бешеной силой.. Проводив Орхана, я сел и написал всё это...Сказать ему в лицо я не смогу.. Нет, ни за что!!!.Как предотвратить встречу с ней – я не знаю...Самое страшное, что я хочу её увидеть..Её и нашего с ней сына...Я встречусь с ними..Обязательно..Я встречусь и уйду из этой жизни..Сам..Тетрадку я положу в наволочку подушки, на которой сплю..и Орхан обязательно её найдёт...
*********

На этом записи обрывались..Я сидела вся какая-то пришибленая. ....В это время в ворота дачи вошёл муж – на плече удочка, в руке – ведро с рыбой и довольное, счастливое лицо. Но, увидев меня в таком состоянии, он, отшвырнув удочку и ведро в разные стороны, в две секунды оказался рядом:
- Что?!Что случилось?!!!
Я не могла и слова вымолвить.
- Милая, ты мне можешь объяснить – что случилось?
- Я..в подвале нашла..Это дневник, кажется..Наверное, старых владельцев...Блин.. ну, что за дрянь!!А? Ну почему так происходит?!!
- Что? Кто? Ты можешь нормально объяснить – в чём дело? – бедный, он ничего не понимал.
- Да, любовь эта..окаяная.Вот уж точное определение...
- Фуффф!! Чёрт бы тебя побрал! – он глубоко вздохнул и смотрел на меня, слегка покачивая головой.. В его глазах я прочла мысль о том, что он, и так нередко высказывавшийся по поводу того, что ему в качестве жены попалась, мягко говоря, девушка с не очень устойчивой психикой, теперь окончательно убедился в том, что меня нужно показать специалистам и желательно не откладывать этот визит надолго.Потом обнял меня крепко-крепко, так, что хрустнула затёкшая спина..
- Скажи, ты знаешь хозяина дачи?
- Нет, я купил её через агенство. А зачем тебе это?
- Думаю, что нам нужно постараться их найти и передать эту тетрадку..Это дневник и ..
- Зачем? Его спрятали в подвале, так?
- Нет, специально никто не прятал..Просто..так получилось!
- Значит, не судьба!
- А то, что я его нашла?
- Ну и что? Зачем ворошить старое? Было – и прошло!
Я задумалась....Судя по тому, как тетрадка была найдена, получается, что этот матрас и подушка - из-под умершего. Вот почему всё было завёрнуто в один узелок! Но, ведь это неправильно! Нельзя оставлять дома вещи умершего, а тем более, постель, на которой кто-то умер! Я почувствовала, как по мне побежали мурашки..Значит, кто-то второпях свернул постель умершего человека, завязал в узелок и убрал куда-то, а потом, в суматохе, забыли. И никто ничего не знает...А что, если эта история имеет продолжение?Если Сон’а и Орхан поженились? Страшно подумать как отреагирует он, прочитав дневник отца.. Нет, ни за что на свете!! Пусть живут себе спокойно. Ну, а если они не вместе, то этот дневник всё-равно причинит боль и Орхану, и Сон’е. А зачем? Ну, что ж.. Будем считать, что это просто выдуманный мною рассказ......


 




** Сон’а в переводе означает русалка.



- Мяллим* - (правильно «муаллим» - учитель). Такое обращение - признак уважения к собеседнику.


Рецензии