Легенда об аисте и змее

Подружились аисты и змея. Каждый день змея приползала в невысокое гнездо аистов и своими сладкоречивыми речами заставила поверить в свою самую верную дружбу.
- Я буду охранять ваше гнездо, а вы сможете спокойно летать за добычей , - уверяла змея.
Вскоре у аистов вылупились первые птенцы. Каково же было удивление, горе, и гнев аистов , когда однажды вернувшись в гнездо, они увидели стонущую змею, и ни одного птенца!
- Что случилось? Где наши дети? – закричали они.
- О, - сказала коварная змея, - я сражалась , как тигр, но обезьяна, ваша соседка, и меня чуть не съела.
В отчаянии, подхватив змею, своего верного друга, аисты отправились за справедливостью к обезьянему царю.
Выслушал их спокойно обезьяний царь, а затем призвал на свой мудрый суд и их соседку обезьяну.
 Но она горячо стала отрицать свою вину. А змея возмущенно сказала:
- Да пусть моя шкура сойдет с меня, пусть я не смогу говорить, если я говорю неправду: я сама видела, как обезьяна съела птенцов.
 Тогда обезьяний царь сказал:
- И змея, и обезьяна отведайте моего волшебного блюда, и ваши уста сами скажут правду.
В явстве, приподнесенном слугами обезьянего царя , было много соли, и, поев его, и обезьяна и змея сразу вырвали.
Тут все увидели , что змея съела птенцов.
Тогда обезьяний царь произнес заклятье:
- Пусть с болью змеи будут менять шкуры каждый год, и будут отныне не говорить, а только шипеть, имея раздвоенный на конце язык, чтобы все видели их лицемерие.
Так и повелось с тех пор, а аисты строят свое гнездо очень высоко и поближе к человеческому жилью, чтобы не доползли до них коварные змеи, а человек смог их защитить от них.


Рецензии
Звучит как древняя легенда. Интересно сами сочинили или что-то было навеенно народным фольклёром? Очень добротно звучит! Хорошо.

Чернов Сергей   27.09.2008 14:22     Заявить о нарушении
Сама. Кажется. После всего вала прочитанного в жизни - сомневаешься во всем. Но сказки( это мои главные дети) приходят ко мне неожиданно( то, что называется вдохновением). Эта сказка напечатана издательством Проф-Пресс. Большое спасибо за теплые слова!
PS. Не фольклор- это точно.

Десали   27.09.2008 14:56   Заявить о нарушении