с корабля на бал

                    
 
                « ужели с ним сейчас была
                так равнодушна, так смела?...»

                Пушкин





Когда я вошел в залу, то перехватил только её взгляд.
Было много гостей.
Пел Басков и все восторженно слушали.

Он пел и пел. Я стал наливать вино.


«как счастлив я! как счастлив я…!»


— Красиво сука поет мимо нот… — сказал Гоша. —
  Ты чего такой?
— Какой? — спросил я.
— Не глядишь на меня?
— Мне надо, Гоша…  пистолет. — сказал я.
Гоша смотрел прямо перед собой.

— А зачем тебе пистолет? – спросил он, всё так же, глядя перед собой.
— Баскова убить, — сказал я и налил второй бокал, — что б, замолчал навеки!
— Что ты  говоришь… что ты говоришь… — сказал Гоша, улыбаясь, — я пошёл… — задумчиво сказал он.
— Давай.


Раздались аплодисменты.



2.


— Тебе больше ничего, кроме пистолета, не надо?  —  спросила она. Я обернулся.
— А тебе, кроме «Ленского», послушать нечего?  —  спросил я.
— Я уже наслушалась… Онегина.  —  она взяла бокал и немного выпила.

— Слушай последнюю арию.  —  сказал я.

,,,,,,,,,,,,,,,,,,
 
Заиграла музыка.
Басков завёл глаза и запел.

Что день грядущий мне готовит?
Его мой взор напрасно ловит:
в глубокой тьме таится он!
Нет нужды; прав судьбы закон!
Паду ли я, стрелой пронзённый,
иль мимо пролетит она, —
всё благо; бдения и сна
приходит час определённый!
Благословен и день забот,
благословен и тьмы приход.


На последних словах погас свет.




3.


Была такая тишина, которой я не слышал никогда.
Я обнял её, достал пистолет и выстрелил в открытое окно…!


....................................... такой паники я не видел.
............................................... кажется, было переломано всё…


В темноте я начал ее целовать.
Не стреляй больше… я умоляю тебя… — прошептала она.

.......  Я сжал её в своих объятиях....
       « Она его не замечает,
         Как он ни бейся, хоть умри.
         Свободно дома принимает,
         В гостях с ним молвит слова три….!!! »
         ......................................... —  быстро выпалил я.

Она засмеялась.


  ...............


—  Ты успокоился?!

—  Да. Вполне!

 
               


Рецензии