Уик-энд в Хотьково. Курс выживания

День первый.
Итак, выходные обещали быть интересными…. Договорившись обо всем накануне, в пятницу мы направили свои стопы в сторону станции Хотьково, что близ Сергиева Посада, известного так же, как Загорск. Сразу оговорюсь, что ни одна поездка в сие благодатное место не обходилась без приключений. Но хотелось как-то верить в спокойные выходные на природе.
«Приключения» начались у моей подруги С., в чьем владении и находится дача. Попав в час пик в метро, она с непривычки чуть не потеряла сознание, благо что рядом был ее сын Д.

Сняв стресс баночкой пива, мы погрузили свои бренные тела в электрический поезд и целый час наслаждались видами из окна. Как раз в этот момент ко мне пришло осознание одного факта, вокруг которого мои мысли крутились последнее время. Мы всегда говорим, что людей надо принимать такими, какие они есть. А разве к нам это не относится? Разве самих себя мы не должны принимать со всеми недостатками, слезами и припадками???? Ведь мы у себя одни! А мы постоянно пилим себя, когда напиваемся и ведем себя непристойно. Вот такие мысли преследовали меня, пока за окном проплывал зеленый пейзаж.

Но это, как говорится, лирическое отступление. Забыла сказать, что с нами была сиделка папы С. – грузинка 47 лет, как говорится, с судьбой. Приглашена она была специально для приведения дачи С. хотя бы в полубожеский вид, что для меня было несколько странным, т.к. руки М. поблескивали янтарями, а маникюр выглядел, как из салона. Но судьба эмигрантов за границей не позволяет выбирать себе занятие по душе…

Прибыв на станцию, мы основательно закупили алкогольную продукцию в количестве 2 бутылок вина и одной бутылки водки. Употреблять их планировалось под шашлычок из свиной шейки. Однако…тут начинается первая часть Мерлезонского балета. Углей у нас с собой не было, а на улице вечерело, и магазины веерно закрывались. Подобравший нас таксист долго смеялся, когда мы обсуждали, как решить эту проблему. А наши ненасытные желудки любыми способами напоминали, что надо принять пищу.

Дорога от станции занимает около 15 минут, дальше пешком – 5 минут. Перебесившись в течение минуты на безалаберность С., не купившей угли, я смирилась с мыслью, что еда будет только утром. Сама удивилась, что этот факт практически не вызвал раздражения, хотя этот случай уже, наверно, 3-й или 4-й.

Надо сказать, что в канун пятницы, когда достигался консенсус относительно поездки, основным камнем преткновения оставалась передача ключей С. от ее внезапно вернувшегося мужа. Неслучайно именно замки с их ключами стали нашим первым препятствием к проходу в зеленую зону. Перепробовав все ключи от входного замка, мы пришли к выводу, что замок за зиму заржавел. Приглашенный для переговоров по телефону муж С. предложил нам прыгать через забор, в ответ на что был отправлен по известному адресу. Пришлось искать другие пути решения проблемы, которым стали мирно выпивающие соседи. Если хозяин дачи еще мог сесть за руль и доехать за подкреплением, то его друг уже с трудом понимал, где он находится, и что это за серые пятна (т.е. мы).

После 10-15 ударов молотком по замку он был сбит, а мы, рассыпаясь в благодарностях, проследовали, как говорится, на территорию.

Проблем с открыванием входной двери не должно было быть. Но это не значит, что их не было…Чертыхаясь и толкая бедром, каждый из нас пытался открыть непослушную дверь. Бесполезно… Для закрепления успеха с открыванием калитки был приглашен сосед, следивший из-за забора за нашими телодвижениями. Соседу показалось тривиальным проходить через открытую дверь, поэтому для прохода был выбран забор. Естественно, его размякшее тело сработало под законом притяжения, после чего у нас чуть не появилась другая проблема, а именно как вывозить труп соседа с участка. Но, как известно, пьяным везет, и он смог собраться с силами, встать и открыть нам дверь. После этого решено было купить ему на завтра водки.

После входа в дом и первичного осмотра мы решили поискать дрова на участке, очень уж хотелось есть…я залезла под дом, Д. искал их по всему участку. С. и М. осматривали дом на предмет уборки.

Здесь нужно сделать еще одно отступление, которое объяснит, для чего нужно было приглашать М.

Год назад, отмечая закрытие дачного сезона, С. и ее друзья не рассчитали свои силы и уезжали в изрядном подпитии. До этого на дачу зашел соседский кот в надежде получить еду на халяву. Кота покормили и благополучно о нем забыли. Следующий раз о животном вспомнили, когда через месяц С. позвонили из товарищества и попросили приехать, т.к. кот орал и рвался на волю. В итоге ему открыли окно и без приезда С., однако грязных в прямом смысле дел он наделать успел.

Запах кошачьих экскрементов ударил в наши носы, когда мы только вошли. Следы его жизнедеятельности мы находили везде, под подушками, на кроватях. М. открыла окна и начала влажную уборку….

Если бы не М., боюсь, мы остались бы без еды 2 дня. Но ее ловкие руки вкупе с национальным опытом, сделали невозможное: через 20 минут в мангале пылал костер, разожженный из 4 щепок. А еще через 20 минут мы ели вкуснейший шашлык, выстраданный всеми препятствиями.

Вечер прошел в философских обсуждениях, беседах о смысле жизни и т.д. Начавшись с препятствий, день закончился мирным уходом на покой…

День второй.
Утро разбудило ласковым солнцем, а от выпитого вчера не осталось и следа. Ни на столе, ни на лицах постояльцев дачи. Встав, обсудили программу на ближайший день и вечер. Прежде всего, нужно было пополнить запасы спиртного, что и было сделано незамедлительно, в результате похода в сельский магазин. Попутно был приобретен новый, уж не знаю, какой по счету, замок на калитку. В доме в это время М.убирала следы кошачьего присутствия.

Снова разожгли костер, на этот раз с помощью угля и жидкости, так что мясо опять получилось отменным. Вновь была открыта тара с многообещающим названием «Водка», в процессе употребления которой состоялся конкурс русско-грузинской песни. Победила дружба…
Потом провожали М. К этому моменту она достаточно захмелела, сказала, что я похожа на ее дочь, которая осталась в Грузии. Хм, много что мне говорили – и на голландку я похожа, и на прибалтку, но на грузинку…Ну да ладно, не на чукчу же.

После отъезда М. все пошло наперекосяк. Сначала мы поругались с соседкой С., которая красивым словом «утечка» обозвала небольшую лужу от нашего шланга. Была вызвана подмога в моем лице и соседке приведены аргументы, что данная лужа не является утечкой. Сама я при этом представлялась адвокатом С. Перебранка закончилась миром, поговорили о кошках, на том и разошлись. В воскресенье я ходила огородами, только чтобы не встретиться с соседкой…

Решив отблагодарить соседей, открывших замок, мы постучались к ним, держа в руках тару все с тем же многообещающим названием. Их не оказалось, поэтому продукт плавно перекочевал из тары в наши организмы. Потом все пошло на нарастающей. Мне захотелось открыть купальный сезон, для чего было выбрано ближайшее озерцо. Искупавшись, я обнаружила, что месяц на дворе совсем не май, т.к. замерзли все конечности. К счастью, водка была прихвачена с собой, что не дало окончательно простудиться.

Дальше история остается смутной и до конца не понятной, т.к. было приглашение на загородную дачу, нелепые конкурсы с молодняком, где были одни девицы, лидер молодняка с потрясающим именем Танюха, приглашение на дачу к С., распитие пива на кухне вдвоем, с отсутствием объяснения, почему молодняк внезапно смотался, а дачу нам так и не открыли. Суббота плавно переходила в воскресенье…

День третий.
Третий день должен был поставить финальную точку в наших приключениях. Но, как вы помните, должен, не значит, что так и произошло. Т.к. на даче С. любая модальность отсутствует. «Может», «должен» – этих слов просто нет на даче в Хотьково…
Встав, мы постарались восстановить цепь событий, произошедших с нами с пятницы. При этом в лексиконе появилось ужасно привязчивое «да-да-да», которое, я на нашу беду вспомнила, было из Комедии Клаба. На разные голоса и интонации мы сопровождали свои воспоминания этим «да-да-да».

Мы опять ходили в сельский магазин, помня при этом, что вечером надо вернуться домой. Однако дорога назад представлялась столь нереальной, что пришлось позвонить начальнику и взять один день за свой счет. После этого в наши души пришло успокоение, и мы отправились загорать на травку. С этого начинается самый трагический момент нашего путешествия, который мог стать фатальным.

Разморенные солнцем и выпитым, мы заснули прямо на траве, а, проснувшись, поняли, что с организмами происходит что-то аномальное. У меня горели ноги, у С. волдырями начали покрываться руки. Не буду описывать весь процесс общения с врачами, но приехавшая через час скорая сказала, что у С. анафилактический шок от укуса муравьев, и получасовая задержка могла ей стоить жизни. Была поставлена капельница и влита лошадиная доза противоядия. А потом мы ездили в ЦРБ Хотьково. При том в этот раз никто не позаботился о том, чтобы закрывать калитку. Задача была одна – как можно быстрее довезти С. до больницы и оставить ее там в случае необходимости.

Вы плохо знаете С., если думаете, что она решила пройти госпитализацию. Уже через 10 минут после того, как ее привезли в больницу, она отказалась от лечения и стала спрыгивать с носилок. Мы с Д. погрузили ее в такси и привезли обратно на дачу. Здесь обнаружилось, что мы в очередной раз не можем открыть входную дверь, так что остаток нашего дачного отпуска приходилось лазить через окно. Это придавало выходным особую пикантность.

День четвертый.
Встав в 10 утра, я обнаружила, что С. уже не спит. Отеки с лица и тела спали, от укусов почти не осталось следа. К вечеру она была готова ехать, и мы тронулись в путь. Миновав маршрутку и электричку, мы оказались на площади 3-х вокзалов, которая по сравнению с пятницей, была непривычно пуста. Заключительный аккорд уик-енда был поставлен лично мной, когда я проехала без билета, нисколько не переживая об этом, а потом чуть не уехала на электричке, которая проходила нааамного после моей станции.

Так закончились одни из моих выходных. Вчера у меня опухли ноги от воскресных укусов, но что это значит по сравнению с анафилактическим шоком и угрозой жизни кого-то из твоих близких???


Рецензии