Так умирают ангелы

Говорят, что если чего-то очень сильно хотеть, то это непременно сбудется. Разве возможно, чтобы желания не сбывались? Разве останутся у людей надежды? Наверное, нет. Ведь все о чем мы думаем, является желанием, некой мечтой. Только подсознательно мы делим все на реальное и нереальное. А жаль.… В нашей жизни могут случаться практически нереальные события, а запланированные ранее и казавшиеся осуществимыми желания становятся нереальными. С детства мы погружаемся в этот мир и редко выходим из него. Некоторые стремятся к осуществлению, некоторые просто забывают о том, что это можно осуществить и не идут на встречу исполнения мечтаний.
Оля была всецело погружена в эти мысли, возвращаясь из университета домой. В маршрутке как всегда было полно народу. Несколько человек стояло. Ехать Оле от университета до дома было долго, поэтому зачастую она просто-напросто засыпала в маршрутке и доезжала до конечной остановки, откуда шла квартал до дому. В маршрутке было душно, хоть окна были открыты настежь, а ветер обдувал пассажиров.
Дорога в глазах Оли начала медленно расплываться из-за приближающихся сумерек. Маршрутка остановилась, Оля и еще пару человек вышли из небольшой желтой машины.
На миг девушка остановилась и вдохнула раскаленный воздух. Медленными шажками двинулась в сторону своего дома. Когда она подходила к подъезду вокруг воцарилась абсолютная темнота. Оля начала копаться в сумке в поисках ключей от дома. Достав ключ, она глянула на небо. Огромное черное полотно нависло над ней, казалось, еще пара секунд и оно упадет прямо на нее, этот дом, эту улицу и проглотит все в небытие. Но, к сожалению, а может, и к радости это был лишь плод воображения. Внезапно небо расчертила вспышка.
«Как красиво, - подумала Оля. – Наверное, падающая звезда… Надо загадать желание… Хочу… Что же я хочу… Хочу встретить прекрасного человека, с которым бы мне было легко и спокойно…Который бы любил меня и мы бы не сомневались друг в друге… Да, пожалуй это мое старое несбыточное желание… Ну что ж… Проверим на исполнение старые поверья…»
Внезапно какой-то грохот прервал ее размышление. Что-то в метре от нее лежало неподвижно в облачке образовавшийся вокруг пыли. Подойдя поближе она увидела симпатичного молодого человека по пояс раздетого. На спине было две свежих вертикальных раны. Вокруг него лежали перья разных цветов. Парень простонав, сделал безуспешную попытку подняться и рухнул вниз опять. Оля кинулась к нему.
- Молодой человек, что с вами? – спросила девушка
- Со мной все в порядке – хрипло ответил он
- Как-то не заметно, - с удивлением произнесла девушка, - а что это за перья вокруг? И как ты здесь оказался?
- Я? А где я?
- В Ставрополе.
- О господи! Я на земле! Нет! Где мои крылья? Что случилось?
- Именно это я и хотела у тебя спросить! А ты так и собираешься лежать здесь на земле в пыли?
- А куда мне еще деться?
- У тебя нет дома?
- Есть, но я, к сожалению., туда уже не смогу вернуться.
- Сможешь встать?
- Что? Зачем?
- Ко мне пойдем, я тебя здесь так не оставлю!
- Почему ты мне помогаешь? – удивился юноша, поднимаясь с земли. Оля помогала ему.
- А почему бы и нет? – сказала девушка, закинув его руку к себе на плечо. – А теперь медленно пошли внутрь. И не спорь.
Она поднесла кругляшек ключа к замку, дверь с писком открылась.
- Что это было? С каких пор двери открываются с писком? – изумленно спросил шепотом парень.
- Это домофонная дверь, которая здесь для того, чтобы могли войти только жильцы этого подъезда.… Такое впечатление, что ты с другой планеты! – отметила Оля.
- Возможно… У нас нет таких дверей… И обычные двери служат не для защиты, а для сохранения тепла… - молодой человек наблюдал как девушка открывает дверь.
- Неважно! Тебе надо прилечь. Пошли я тебя уложу на диван… Ммм… какие странные раны… Свежие совсем… Надо обработать их. Может вызвать скорую?
- Нет! Не надо скорую! Просто промой рану! – запротестовал он.
- Хорошо, нет проблем… Я зря что ли учусь на хирурга. – подмигнула Оля и, уложив его на диван, отправилась греть воду и искать бинты.
Минут через пять она вернулась с водой, перекисью, бинтами. Аккуратно удалив присохшие перья, она промыла рану. Рана была не глубокой, но казалось, что чего-то не хватает.… Как будто вырвали что-то.… С такими мыслями она забинтовывала туловище парня, который с интересом наблюдал за ней.
- Кто же тебя так? – Оля начала собирать бинты, вату, марли всевозможные.
- Меня… Долгая история… - поморщился он.
- Ничего страшного, рассказывай. Как тебя звать хоть?
- Ммм… Зови меня Ориэль.
- Какое необычное имя… Меня звать Оля.
- Какое необычное имя… - в свою очередь удивился Ориэль.
- А по-моему слишком обычное.. – пожала плечами девушка. – Сейчас я что-нибудь приготовлю поесть. – она вышла на кухню.
Ориэль остался в одиночестве с противоречивыми чувствами: «Неужели я на Земле? Неужели они и в правду осуществили свое наказание. О боже! За что? Я думал это нормальное желание…»
- Ну вот и я. – Улыбнулась Оля, появляясь на пороге комнаты. – Пошли!
- Куда?
- Кушать
- А почему не на балкон?
- Хочешь, пошли на балкон. – развела руками девушка.
Она накрыла стол синий скатертью, поставила тарелки, вилки, стаканы. Ориэль с не скрытым удивлением наблюдал за ней.
Когда она вынесла какую-то кастрюльку, его брови метнулись вверх.
- Вот что значит питание.… Никогда не понимал… - тихо, почти шепотом сказал он.
- Ты о чем?
- Я? Да так.… Сам не знаю.…Не понимаю, что происходит.
- Ну, давай разбираться. – Оля разложила пюре с котлетам по тарелкам.
- Это что? – Ориэль вилкой ковырнул котлету.
- Это еда. – улыбнулась девушка. – Мы ее едим, а теперь отвечай кто ты, о, инопланетное существо! – хихикнула она.
- А знаешь, у нас мы питаемся амброзией.
- Амброзия это ж сорняк… - Оля задумалась. – Пища богов… Ты кто? Бог?
- Нет, я ангел. Мы тоже едим амброзию. Это вкусно. А еще мы питаемся эм…
- Что??? Ангел??? Ты издеваешься? – Закричала она. – Хватит разыгрывать комедию!
- Это правда…
- Не верю! Не существует ни ангелов, ни демонов!
- А я кто?
- Ты такой же как и я – человек!
- А как ты объясняешь раны на моей спине? И то, что я сейчас не лежу на кровати испытывая боль от каждого движения?
- Эээ… Я не знаю…
- Вот именно. Все объяснимо.
- Но… Я не верю…
- Ты не веришь ангелам, а как ты тогда веришь людям?
- Я никогда не думала об этом… Я… просто верю…
- Поверь и мне.
- А где твои крылья тогда?
- Забрали. – удрученно ответил Ориэль и опустил голову.
- Как так? Кто-то в состоянии забирать то, что принадлежит тебе? – с изумлением отметила Оля.
- К сожалению, у ангелов другие порядки, чем на земле. Семья имеет право забирать самое святое в случае измены.
- Измены? – перебила девушка.
- Да, измены ангелам. Я захотел попробовать чувства, эмоции. Вы люди такие интересные! Я бы даже сказал изумительные. Ради эмоций вы готовы практически на все. Вы одержимы эмоциями. Каждая ваша мысль, движение, мимолетные жесты что-то значат. Я с любопытством за вами наблюдал последние 200 лет. И однажды я сказал семье, что хочу спуститься на землю и вкусить вашу жизнь от и до. Мне не разрешили и сказали выкинуть даже мысль из головы. Я тосковал, кружил над планетой. Завидовал людям. Однажды я осмелился спуститься вниз. Это была какая-то маленькая деревушка. На поляне сидела девушка. Длинные светлые волосы, венок из одуванчиков на голове и в руках не доплетенный. Я спросил у нее кому она его плетет, тогда она сказала, что любимому. Я спросил кто такой «любимый», а она рассказала мне о светлом чувстве Любовь. Я с удивлением смотрел на нее. И понял, что просто обязан побывать на земле еще раз. Но оказалось, что за мной следил мой старший брат, именно он доложил обо всем матери. Она сказала, что раз я так хочу попробовать быть человеком, то мне придется отдать крылья. Я согласился. Семья грубо вырвала их и сожгла. Теперь мне не вернуться назад.
- Как грустно. – опустила глаза Оля. – Ты, наверное, устал? Сегодня был сложный день, как я вижу.
- Да… - протянул тихим голосом Ориэль.
- Пошли, я положу тебя в зале, хорошо?
- Хм... А на небесах мы почти не спим. Теперь я знаю, что вы чувствуете, когда хотите спать. – Как ребенок улыбнулся Ориэль.
- Кстати, я тебя будить не буду с утра. Мне надо на учебу будет.
- На учебу? Это как? Возьми меня с собой!
- Ну думаю эта идея не понравится Анне Ивановне. – Хихикнула Оля.
- У вас есть учителя? – Удивился ангел
- Конечно, есть, как мы без них что-то узнаем?
- А мы учимся сами… - задумчиво произнес он.
- Спи, спокойной ночи. – сказала Оля направившись к двери.
- Теплого облака. – сказал юноша, ложась на расправленный диван.
Девушка выключила свет и закрыла дверь.
«Теплого облака…»: эта фраза крутилась в ее голове до самого утра. Даже во сне ей снилось облако, на котором лежал ангел. Она подошла к нему, он взял ее за руку. Прикосновение было настолько реальным, что девушка от испуга проснулась. Будильник уже трезвонил во всю. Она встала и отключила его. Приняла прохладный душ, по дороге заглянула в зал. Может, это было лишь плод воображение? Нет… Ориэль мирно сопел на диване. На месте ран сквозь бинты просачивалась кровь.
«Надо будет обработать…» - подумала Оля, одеваясь. Она взяла ключи, закрыла квартиру и поехала в университет.
Три пары, казалось, никогда не закончатся. Со звонком она рванула на остановку. Сев в как всегда забитую маршрутку, она нервно поглядывала на часы и на пробку, в которой они стояли уже 10 минут. И почему, кажется, что прошло достаточно времени, а на самом деле прошли жалкие десять минут? Нет, это никому не понять.
Спустя час она подходила к дому. Дверь на балкон была почему-то открыта. Оля зашла в подъезд и поднялась на свой этаж. Открыла ключом дверь. Вошла. Ангел сидел в недоумении на полу и покачивался в разные стороны.
- Господи, как больно! – сквозь зубы проговорил он.
- Больно? – задумчиво произнесла девушка, но тут же бросилась в комнату, уложила юношу на диван и начала собирать все для обработки ран. Спустя 30 минут раны были забинтованы. Она вколола ему обезболивающее.
- Почему так больно? – шепотом спросил Ориэль.
- Так всегда. Когда люди ранятся или ударяются возникает боль.
- Я думал, есть только душевная боль. Мама была права, когда рассказывала о боли физической. Как это ужасно. Мне хотелось умереть. Так теперь всегда будет? – Умоляющими глазами спросил он.
- Нет, скоро раны заживут и боли не будет. – Улыбнулась Оля. – Ты лежи, отдыхай. Я тебя сейчас разогрею бульона. – И она умчалась на кухню.
Спустя несколько минут она появилась в дверях с тарелкой, ложкой и хлебом в руках.
- Ну что больной, готовы к приему пищи? – хихикнула девушка.
- Наверное…
- Почему такой поникший?
- Я убеждаюсь, что семья была права. Ваша жизнь не такая прекрасная, как я себе представлял. Боль, страх, на улице кто-то кричит, что-то шумит, солнце палит, а не греет. Это ужасно.
- Знаешь, Земля прекрасна, но по-своему. Как в целом и люди. Первое впечатление всегда обманчиво.
После этих слов она молча покормила Ориэля, молча вышла на кухню, и вообще все происходило в тишине. Он смотрел телевизор. Какую-то романтическую комедию. В конце фильма на его глазах появились слезы.
- Счастливые люди… - промолвил он.
- А? – опомнилась Оля. – Фильм. Все равно, что сказка, в жизни сказка случается редко. Но случается! Пойдем на балкон ужинать? – равнодушно спросила она.
- Да, сейчас. – Он встал и вышел к ней.
- Простая еда?
- Ага, к сожалению, в магазинах амброзию не продают, уважаемый Ангел. – Дерзко ответила она.
- Не язви, я просто спрашиваю, мне это ново.
- Прости… - Пожала плечами Оля.
- Ничего… Ммм... Как вкусно! – Ангел уплетал за обе щеки приготовленное девушкой.
- А вам не надоедает Амброзия? Неужели вы не стремитесь к разнообразию?
- Мы питаемся не только Амброзией. Мы не нуждаемся в частом приеме пищи как вы. Нам достаточно энергии получаемой с неба, земли. Вы, люди, испускаете огромное количество энергии, потому что тратите ее зачастую впустую. – Он резко встал. – Посмотри в небо!
- Зачем?
- Посмотри! – Он схватил ее за руку и потянул с собой в другой конец балкона. – Смотри! Ты видишь небо?
- Да, его все видят! Что за вздор?
- Нет! Его здесь не видно! Разве таким должно быть небо? Безжизненным куском черного полотна? Черной дырой? Пустым «чем-то» сверху? Нет! На самом деле небо выглядит красивее! Мириады звезд сплетаются в созвездия. Люди с древних времен искали схожие черты с реальностью. Они считали, что Боги управляли звездами и именно они создавали неописуемую красоту. Но современный человек стал забывать об этом. Неон, быстрая жизнь, поиск новых технологий. С каждым днем человек все чаще забывал о небе, оно стало чем-то обыденным, не вызывающим эмоций.
Оля опустила голову. Ей было нечего сказать. Спорить тоже не было смысла. Она понимала, что Ориэль быль прав.
- Ты видела звездное небо?
- Да.
- Когда?
- В детстве, когда мы ездили на озеро с ночевкой. Но я мало что помню.
- Может, съездим туда?
- Давай…
- Прямо сейчас!
- Нет, прямо сейчас не получится. Завтра с утра.
- Хорошо. – Сказал парень и вскинул голову вверх, а потом посмотрел на Ольгу, сидящую на стуле. – О чем задумалась?
- Не знаю.… Наверное, о том, о чем никогда не задумывалась. О том, что окружает нас, что мы не бережем.
- Бывает. – Улыбнулся он и ушел в зал. Когда девушка проходила мимо Ориэль спал глубоким сном.
«Какой он странный…» - подумала она.


- Просыпайся! Подъем!
- Что? Еще чуть-чуть пап!
- Какой папа? А ну-ка просыпайся!
- Что? Что ты тут делаешь? – резко приподнялась Оля, натянув на себя одеяло.
- Бужу тебя. Ты забыла о поездке!
- Я не забыла! А сколько времени то? – Девушка нашарила рукой телефон. – 6:14. Господи, зачем же так рано будить?
- Чем раньше, тем лучше! Собирайся!
- Хорошо.… Выйди!
- Одевайся быстрее!
- А завтрак?
- Потом позавтракаем!
- Ох… - Единственное, что смогла произнести Оля.
Через пятнадцать минут она вышла из комнаты:
- Я готова!
- Отлично! Пошли!
Они вышли из дома, пошли на остановку. Всю дорогу Ориэль что-то рассказывал и показывал. Несколько раз рассказывал о человеке, только посмотрев на него. Иногда Олю это забавляло, иногда заставляло слушать внимательно. В любом случае эти истории всегда были увлекательны и поучительны.

***

- Конечная, отсюда еще километр пути до базы. – Объявила девушка.
- Отлично! – Обрадовался парень.
- Пойдем. Нам сюда. – Она махнула рукой в сторону лесной тропинки.
И вдвоем они отправились вглубь леса.
- Смотри! – шепотом сказал Ориэль. – Тихо! Видишь? – Он указал пальцем на дерево.
- Это же дятел! – Так же шепотом воскликнула Оля.
- Именно. Сейчас он начнет стучать по дереву. Смотри. – по лесу стал раздаваться равномерный стук. – А теперь смотри, он вытащит личинку.
И в действительности, продолбив дыру в стволе, она вытащил личинку, проглотил и полетел дальше.
Всю дорогу Ориэль что-то показывал и рассказывал. Нашел семье ежей, почему-то они его не боялись и спокойно бежали, но при виде Оли свернулись в комочки и лежали неподвижно. Прошли мимо небольшой речки, в которой плескалась рыба. Тысячи птиц, букашек они успели рассмотреть по пути. Казалось, что человек лишь песчинка в этом огромном мире. И вот спустя час они подошли к базе. Сняв домик на побережье девушка отметила, что людей очень мало. Осень разогнала всех. Листва еще не пожелтела полностью, да и жара стояла по-прежнему летняя, но народ забился по своим квартирам в городах.
- Иди сюда! – услышала она голос Ориэля снаружи.
Она вышла и увидела костер. Небольшой, набирающий свою силу костер. Поленья потрескивали, охваченные пламенем.
- С детства мне мама говорила, что огонь – величайшая сила в мире. Только он способен выжить практически везде. Если он поделится с тобой своей энергией – значит он признал тебя мудрейшим из всех. Никто уже несколько столетий не получал дары огня. Говорят, что Бог получил дар. А еще говорят, что он единственный кто смог получить его на всем свете, поэтому он главный.
- Как интересно. – Оля подошла к воде и провела по ней рукой, несколько кругов разошлись в разные стороны и погасли вдали. – А про воду что говорят?
- Вода тоже содержит великую силу. Она может забирать и дарить эмоции. Если тебе плохо ты можешь окунуть руки в воду и умыться, тогда вода расслабит и заберет весь негатив. Но, к сожалению, забирая жизни, она дарит негатив. В ней беспрерывный круговорот эмоций. Без нее мы бы не существовали. Ты же знаешь, что она содержится везде.
- Да, в каждой нашей клеточке.
Он взял плед и постелил возле костра. Оля сходила в магазин и купила продукты. После легко перекуса они затушили костер и отправились в лес. Ориэль постоянно что-то находил новое. Вот дупло белки с запасом орешек, вот берестяная трубочка. Вот в глубине веток спрятался огромный паук, который мгновенно замер при приближении людей. Встретилась на пути им лисица. Ангел ее погладил, но стояло приблизиться к ней Ольге, лисица тут же убежала в лес, вспушив огненный хвост.
Смеркалось. Пара вернулась домой. Олю переполняло эмоциями, но в тоже время чувствовалась блаженная усталость.
Ориэль улегся на плед, оставленный возле остатков костра. Девушка легла рядом.
На небе появлялись первые звезды. Они просто лежали и смотрели вверх. Тонкий рожок луны почти не освещал небо, казалось, будто неба нет, есть только огромное черное полотно, вытканное мириадами алмазов.
- Мне холодно. – Сказала Оля
Ангел молча встал, сходил за одеялом и заварил чай.
- Держи, - протянул кружку - грейся.
- Спасибо огромное. – улыбнулась девушка.
- Не за что.… Смотри! – он указал пальцем вверх. – Это созвездие Кассиопея. Давным-давно Эфиопией правил царь Цефей и царица Кассиопея. Была у них дочь красавица Андромеда. Царица очень гордилась красотой своей дочери и имела неосторожность похвастаться красотой перед Нереидами – обитательницами моря. Те очень рассердились, так как считали себя самыми красивыми на свете. Нереиды пожаловались отцу – богу морей Посейдону, чтобы он наказал Кассиопею и Андромеду. И послал властелин моря на Эфиопию огромного чудища – кита. Из его пасти вырывался огонь, а из ушей валил черный дым. Чудовище жгло страну, убивало мирных жителей. Чтобы умилостивить Посейдона, Цефей и Кассиопея согласились отдать свою дочь на съедение чудовищу. Красавица Андромеда была прикована цепями к прибрежной скале и покорно ждала своей участи.
А в это время на другом конце света Персей совершил необыкновенный подвиг – убил горгону Медузу, отрубив ей голову. Вскочив на Пегаса, Персей помчался на родину. Пролетая над Эфиопией, он заметил прикованную к скале Андромеду, которую вот-вот должен был проглотить огромный и ужасный кит. Персей поднялся в воздух и проткнул спину кита изогнутым мечом. Кит взревел и бросился на Персея. Персей направил на чудовище щит, с прикрепленной головой Медузы. Кит посмотрел ей в глаза и превратился в камень, рухнув вниз. Персей расковал Андромеду и привез во дворец Цефея. Обрадованный царь отдал Андромеду в жены Персею. А на небе с тех пор горят созвездия Кассиопеи, Цефея, Андромеды, Персея.
- Кстати, вон то квадратик это и есть Цефей. Видишь?
- Ага.… Ой! Смотри! Звезда упала.
- Это не звезда. Так умирают ангелы.
- В тот день, перед твоим появлением, упала звезда.
- Странно, я же еще жив. Хотя…. – Ангел замолчал
- Что хотя?
- Хотя странно. Фактически я жив. Ведь крылья не показатель принадлежности к ангельскому роду.
- Может, кто-то умер другой?
- Нет, невозможно. Только если я.
- Странно. – Оля обняла Ориэля.
Ангел в свою очередь обнял ее. Они сидели молча и смотрели в небо.
- Ты не такой как все. С тобой интересно…. – Нарушила тишину Оля.
Ориэль промолчал, он лишь наклонился к ее лицу ближе. Она почувствовала его теплое дыхание на щеке. Еще секунды и они целовались лежа под открытым звездным небом.
Солнце падало прямо на лицо Оли. Девушка проснулась. Она огляделась слипшимися глазами. Ориэля не было нигде.
- Ориэль! – позвала Оля.
Она встала. Ангел стоял на коленях возле воды. Раны на спине кровоточили во всю. Он стоял стиснув зубы.
- Господи! За что? Только не сейчас! Жизнь человека прекрасна по-своему! Не забирай меня!
- Что случилось? – Оля подбежала к нему
- Ничего. – так же сквозь зубы процедил он.
- Как ничего? Что происходит???
Внезапно Ориэль рухнул на землю.
- НЕТ! – Прокричала Оля, положив голову ангела к себе на колени – В чем дело?
- Ангелы не могут долго существовать без крыльев. Наше время без них ограничено. Ангел лишенный крыльев может жить до тех пор пока не поймет то, что хотел понять. Я, кажется, понял. Пришло мое время умирать. Оля, я тебя…
- Что? Что такое? – девушка засуетилась. – пожалуйста! Не умирай! Прошу!
Ольга зарыдала во всю. Ужасная боль пронзила ее. Она запрокинула голову к верху, небо рассекла огромная огненная стрела.
- НЕТ!!! – ожесточенно закричала она! – Господи! За что?!

***

- За то, что есть Вы! Девушка, проснитесь! – Кто-то ее тормошил. – Проснитесь! Кажется вам приснился кошмар.
- Что? – сквозь слезы Оля смотрела в сторону улыбающегося юноши напротив.
- Негоже такой красивой девушке лить слезы. – Он протянул ей платок.
Оля застыла в изумлении: - Ориэль?
- Простите, кто?
- Вас звать Ориэль?
- Нет, меня зовут Андрей.
- Не может быть… - Шептала Оля. – Как это возможно…
- Все возможно. Даже гладить лисиц. – подмигнул ей Андрей. – Конечная. Пойдем, я провожу тебя домой.
- Да…
Они вместе вышли из маршрутки.
- Мне иногда кажется, что неба над нами нет. – сказал Андрей
- Странно, я это уже где-то слышала. – Ольга запрокинула голову наверх.
- Смотри! Падающая звезда! – показал вверх пальцем парень.
- Это не звезда. – Сказала она. Андрей смотрел на нее удивленно. – Так умирают ангелы.


Рецензии