И вечно счастлива..

Кассовый аппарат пихал негромко и очень профессионально. Продавщица, в новом красивом передничке, пробивала покупки пожилой дамы - средних лет, аккуратной, чистенькой, такого рода женщиной, которые к старости приобретают в своем поведении, осанке, фигуре то, что принято называть «элегантным возрастом». На ее лице сияла спокойная, счастливая улыбка человека довольного жизнью. Ее голубые глаза, слишком прозрачные на первый взгляд смотрели внимательно, плавно оглядывая то продавщицу, то покупки, то появляющееся на электронном табло цену.
Универмаг был из новых. Большой ,с выборов разнообразнейших продуктов, с отделом для зелени и собственной пекарней. Тяжелые тележки с едой перекатывались плавно по блестящему чистому полу, и шум пластмассовых колесиков, тихий и приглушенный, говорил о денежности и состоятельности рук, толкающих их.
-У вас очень вкусные булочки
Сказала женщина и, улыбаясь еще шире, добавила
-Очень
Продавщица , молодая с восточном типом усталого лица, кивнула. Был ранний час.
-Вы можете заказывать их на дом. Наша транспортная служба доставит их за тридцать минут, еще теплыми. Телефон написан на буклете
-Мой муж не разрешает мне есть много сладкого. Он говорит, я помешана на булочках. Жестокий человек.
Она рассмеялась звонким, кристальным смехом
-Представляете, помешана на булочках
Гора продуктов - круасанов, булок, майонеза и кетчупа медленно стаяла.
-759 рублей
Женщина не спешно вынула красивыми, ухоженными руками бежевый кошелек, аккуратно расположившийся в специальном отделении бежевой сумочки
-Знаете, я люблю Ваш магазин. Такой большой. И недалеко от моего дома. Мне нельзя далеко выходить
Она протянула тысячерублевую купюру, предварительно расправив ее на месте сгиба.
Продавщица открыла кассовый аппарат,
-У вас не будет девяти рублей?
-Ой
Женщина побледнела. Ее руки мелко задрожали , а кошелек чуть не выпал из рук
-А давайте я разменяю.
Облегченно выдохнула она.
-Да, разменяю
Повторила она еще раз
-У кого?
Продавщица удивленно подняла глаза
-аппарат
Она указала в сторону банкомата
-Он не разменивает деньги. Он снимает деньги с карточек. У вас есть карточка?
Раздраженно спросила продавщица
-Как же?
Женщина, не сменяя выражения счастливого недоумения , подняла ровные брови
-Мой муж всегда достает деньги с этого аппарата. Я только попрошу банкомат, он сразу разменяет
 сказала она и уже повернулась , собираясь направится в другой конец зала.
Продавщица изменилась в лице, и она мягко но твердо перехватила покупательницу.
-Ничего, не беспокойтесь, я сама вам все поменяю.
Женщина светилась, как электрическая лампочка.
-Вы так добры ко мне, так добры.
Приговаривала она, аккуратно пакуя покупки по одинаковым белым пакетам.
Продавщица не отводила от нее взгляд, мягко и профессианально улыбаясь, как улыбаются медсестры и няни.
-как вас зовут, дорогуша?
Спросила покупательница, заворачивая последнюю булку в пакет.
-Зулейма
-Зуля
Повторила женщина, смакуя слово своими большими полными губами
-Зулечка, я напишу в книгу жалоб и предложений, что вы замечательный продавец.
-Спасибо. Вы тоже так добры ко мне.
Женщина окинула ряды продуктов, оставленные позади, на последок улыбнулась и летящей походкой, беззаботной и воздушной, направилась к выходу.


Рецензии