Дилайла

*** Эта мелкая беспородная собачонка была любимицей всего двора и всех окрестностей. Её знали все. Продавцы магазинов на Покровке, все бомжи возле помоек, подвалов и на чердаках. Все дети, гулявшие во дворе. Она была очень изящной, аккуратной и смышлёной. Принесённое из дома угощение (специально для неё) она аккуратно слизывала с ладони. И никогда не брала брошенное на землю подаяние даже в виде куска мяса с налипшей на него гречкой или отщипнутый кусок колбасы. Ей нравилось, когда её угощали, а не бросали подачку. Почему-то она чувствовала себя не дворняжкой, а столбовой дворянкой. Вы спросите, откуда я это знаю? Да просто я видела её каждый день. Разговаривала с этой смышлёной смешной собачонкой, проходя мимо неё. Утром – выходя на работу. Вечером - приходя с работы. Она провожала меня от парадной до трамвая утром. И ждала возле парадной вечером. Почему-то мне всегда казалось, что она всегда ждала именно меня. Наверное, это казалось каждому , живущему в нашем доме. Помню, как я пряталась от неё в трамвае, в который она заскочила вместе со мной, провожая на работу. Боже мой, какой крик поднял тогда контролёр!!! «ЭТТТТТО ЧЬЯ ССССОБАКА ЗДЕСЬ?» Дилайла пряталась под ноги сердобольных старушек. Те пытались закрыть её своими сумками и авоськами. Прости меня, Дилайла! Я так и не призналась, что ты со мной. С грехом пополам мы доехали от Покровской площади до Техноложки. Там и нужно было выходить. Эта мелкая выскочила вместе со мной. Ну что прикажете делать? На работу вместе с ней? Пришлось грозно сказать : «А ну – ка быстро домой!!!!».Как ни странно, она поняла Боже мой, чего же мне стоил этот день переживаний в тревоге от того, доберётся ли она до нашего дома! Сколько же опасностей поджидало её ,должно быть, на обратом пути. Ведь она добиралась из совсем другого района города к нашему…Да нет же .. .Конечно, к своему дому. Весь день был потерян в мыслях о Дилайле. И как же я была рада, когда эта мелкая тварь встретила меня вечером возле дома на улице. Ура! Она всё же смогла .Она добралась. Вот где бывает ощущение полного счастья - вечером, во дворе, возле своей парадной. Такое трогательное единение людской и собачьей души. Полное понимание друг друга. Когда наступила зима, кто- то из обстоятельных «порядочных» людей, гуляющих со своими породистыми и любимыми собаками, пнул её ногой в бок ботинком с тяжёлой металлической накладкой. Дилайла неделю лежала на холодном цементе при входе в парадную. Она уже не виляла своим хвостиком- обрубком при виде проходящих людей. И не слизывала больше с ладони угощение. Она просто лежала, грустно моргая своими каштановыми глазёнками. Весь подъезд носил ей корм и подогретое молоко. Она уже ничего не брала у нас . И уже не шла ни к кому в квартиру. Потом, дней через десять, когда все уходили утром на работу, мы увидели, что каштановые глаза Дилайлы помутнели и закатились навсегда. Мы все знаем, кто сделал это. Пусть бог будет судьёй этому человеку. Обидеть такую преданность- это смертельный грех. И я до сих пор, хотя прошло уже несколько лет, не могу сказать этому соседу - «здравствуйте». Мне легче просто пройти мимо. Я не хочу видеть его. Пусть ДОБРО тоже не видит его и не коснётся его. Бог ему судья….А Дилайлу мы похоронили ночью, когда земля просто звенела от мороза. Теперь она лежит под одним из старых тополей на канале Грибоедова и слушает своими маленькими мохнатыми ушками, что ей нашёптывают чёрные воды канала.
       04.11.2007 г.


Рецензии