Галля

Пробуждаясь по утрам, она никогда не торопилась. Любила немного понежиться перед тем, как открыть глаза, поворочаться с боку на бок, цепляясь за шлейф ускользающего сладкого сна. Потом её сверкающие ресницы вздрагивали, она открывала глаза, встряхивала хвостом и осматривалась. Ах, простите, я совсем забыла назвать свою юную героиню. Это была маленькая комета, которой астрономы дали имя Галлея. Друзья же называли её просто Галля. Ну, конечно, обязательно найдётся всезнайка, который возразит, что комета Галлея не такая уж маленькая и вовсе не юная. Верно! Только я рассказываю о тех далёких временах, когда она была ещё совсем-совсем молоденькой.

Итак, друзья называли её Галля. Разумеется, у неё были друзья, немного, потому что настоящие друзья встречаются нечасто, даже в космосе. Синеглазая Таласса из дома Нептуна, с которой изредка удавалось встретиться и поболтать. Миниатюрная планета по имени Кара (вообще-то, она была астероидом, но не любила, когда о ней так отзывались). Кара жила на самой окраине Солнечной системы. Найти её было нетрудно – каких-нибудь пара лет полёта в сторону Млечного пути. И, наконец, большой метеорный поток. К сожалению, я не могу назвать его имени, потому что он вечно пропадал в отдалённых галактиках и ни один астроном не знал о его существовании.

Конечно, непросто жить, когда друзья раскиданы по вселенной, да ещё и самой не сидится на месте. Каково это собрать всех на день рождения! Ведь вселенная просто огромна! По правде говоря, она бесконечна, но (только между нами) я не знаю, что такое бесконечность. Временами Галле бывало грустно и одиноко. Когда летишь десятки лет подряд в темноте, лишь местами разбавленной проблесками света, – и даже дороги спросить не у кого – поневоле загрустишь. Тут уж заговоришь с первым встречным, хотя бы с чёрной дырой. Но, вообще, от этих хищниц Галля старалась держаться подальше: глазом не успеешь моргнуть, как они затянут на дно. А что может быть хуже, чем сидеть до конца жизни в тёмном-претёмном чулане, где даже в щёлочку не пробивается свет.

Но, кажется, я слегка отклонилась от курса – придётся вернуться к началу рассказа. Проснувшись, юная комета Галля первым делом осматривалась по сторонам. Ведь ей приходилось каждый раз ночевать на новом месте. По обыкновению она выбирала для ночлега какой-нибудь спокойный уголок; уже изрядно уставшая и полусонная, раскидывала свой гамачок между орбитами двух планет и укладывалась спать. А наутро… «Но какое может быть утро, – опять возразит мне дотошный всезнайка, – если кругом сплошной мрак? Откуда же ей знать, что пора просыпаться?» Конечно, маленькой Галле почти всегда приходилось вставать в темноте, как у нас в долгие зимние ночи. И, разумеется, часов у неё не было. Зачем комете часы, ей же не нужно идти в школу? Впрочем, это вовсе не значит, что Галля была лентяйкой и невеждой. Напротив, она была весьма рассудительной (а иначе как бы ей удавалось избегать многочисленных ловушек) и очень любознательной. Поэтому, как только она просыпалась, – а будил её космический ветер, принося с собой запах ясного бодрящего утра, – сразу же искала чего-нибудь интересного. Но сначала отправлялась к ближайшему солнышку, чтобы освежиться и привести в порядок свой хвост, пышный и сверкающий, но запылившийся в дороге и взлохмаченный после сна. Галля подставляла его под фотонный поток. А после душа, бодрая и весёлая, отправлялась знакомиться с окрестностями, потому что каких только чудес не встретишь в пути.

Однажды Галля проснулась гораздо раньше обычного и, как всегда, полетела в сторону небольшой звезды, чтобы умыться и поправить причёску. Вдруг неподалёку от Солнца она заметила миниатюрную голубую планету. «Какая красивая, – подумала Галля, – словно жемчужина!» И от восхищения так тряхнула своим пышным хвостом, что на планету посыпался сверкающий дождь. – «Осторожно, Вы её разбудите», – услышала Галля предупредительный шёпот и даже вздрогнула от неожиданности. Заглядевшись на прекрасную голубую планету, она и не заметила, как из-за той выкатился круглолицый спутник – явно добряк. – «Ах, простите, – смутилась юная комета, – я Вам помешала». – «Что Вы, я и не спал. У меня по ночам бессонница. И потом, знаете, я люблю помечтать в тишине о странствиях и приключениях». – «А что же Вы не отправитесь в путешествие? Это так увлекательно!» – заволновалась Галля, и её ресницы затрепетали от ярких воспоминаний. – «Я бы с радостью, – вздохнул круглолицый мечтатель. – Но как оставишь её без присмотра? Она ведь только кажется взрослой, а на самом деле ещё такой несмышлёныш». Спутник с ласковой озабоченностью кивнул в сторону спящей планеты, потом улыбнулся и зашептал: «Лучше Вы расскажите мне о своих приключениях».

И Галля начала рассказывать – о том, как она однажды заблудилась в туманности, о том, как собирала самоцветы на кольцах Сатурна, о том, как повстречалась с другой кометой… «Наши длинные хвосты перепутались, и мы всё никак не могли разойтись. Я думала, что она нарочно держит меня, и требовала сейчас же отпустить и дать дорогу. Она думала то же самое. Мы даже чуть было не подрались. Искры так и летели в разные стороны…» – Галля засмеялась, не удержавшись, и вдруг заметила, что голубая планета уже проснулась и завороженно слушает её рассказ, помаргивая от удивления. Так они и познакомились…

С тех самых пор, как бы далеко не забиралась Галлея в своих космических странствиях, она неизменно возвращается сюда, к своим друзьям – спешит рассказать им новые увлекательные истории. И каждый раз волнуется, подлетая к своей любимице, особенно, если не видит рядом её спутника. «Всё ли благополучно на голубой планете?» – думает Галля, а потом успокаивается: «Всё хорошо. Доброе утро, Земля!»


Рецензии
Галя, не могу Вас найти в контакте :(
Меня легче, потому что вот ссылка:
(всё в порядке, нашлись)
Стучитесь :)
А рассказ отличный, всегда приятно Вас читать!

Александр Братович   01.03.2010 12:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша! Писать тоже очень приятно, жаль, что не всегда получается. Я Вас тоже не нашла в контакте. Попробую еще раз. До встречи!

Галина Шевцова-Донская   01.03.2010 09:46   Заявить о нарушении