Осень, как другая жизнь

В поисках времени.
 Вы когда-нибудь задумывались от куда появилось время? Сейчас ко времени относятся, как к чему-то уже данному от природы. Я запомнил это ещё с урока по химии. Урок был посвящён разделению веществ в таблицу с двумя графами, а именно «природное» и соответственно «сделанное человеком». Внутренне меня мгновенно при словах «сделанное человеком» посетило чувство протеста. Всё, как мне пока кажется, включая самого человека, сделано когда-то давно, кем-то с очень большой головой. С большой головой, потому что такой разум надо было куда-то вмещать. Я тогда конечно не стал не с кем спорить. И то ясно, это ведь всего лишь субъективная оценка направленная по большей части к предмету химия. Но для самого себя я тогда решил, что человек лишь открывал когда-то уже кем-то заложенное и по разным местам спрятанное и, так скажу, «рассыпанное». Вообще, в силу, как кому-то кажется моего математически сложенного ума, но совсем небольшой любви к точным наукам, я стараюсь минимизировать техническую терминологию в своём рассуждении. И вот в чём мой казус. «Казус Пушкина», как я люблю говорить, когда ошибаюсь и это нередкость. Если помните тему обсуждения. Время! Я пытаюсь себе представить и завлечь вас на путь моих мыслей. Когда-то человек проснулся с утра при восходе солнца. Ярко-жёлтое и горячее обогнуло небосвод и под, как это называется на сегодняшний день, тогда такого слова ещё не придумали, вечер пропало где-то в плоскости горизонта. Здесь всё ясно. Продолжаю. Когда-то человек проснулся с утра при восходе солнца. Вы думаете, что это то же самое предложение? Тогда почему вы считаете, что когда в следующий раз взойдёт солнце это будет следующий день? Вы находитесь в тёмной комнате, где свет периодически загорается и гаснет. Но это всё та же комната. Или свет переносит нас на какие-то другие замысловатые параллели пространства? Очевидно, если ничего из воздуха не вытягивать, нет.
       Распространяясь на эту тему с кем-либо, самой популярной реакцией на вопросы о Времени были версии весьма простые и потому ясные. Это то самое очевидное. Человек всегда старается сделать всё удобнее для себя и подчинить всё системе. И, я думаю, время пока самая удавшаяся, и действительно придуманная человеком система. Теперь вы можете заявлять мне, что луна убывает, прибывает, планета наша кружится и, исходя из всего этого, создаётся мнение, что некое время существует параллельно. Но я верну вас на место воспоминаниями всё о том человеке, который с искренним удивлением смотрел на восхождение светила в дни своей тогда недлинной жизни. Я имею ввиду, что это то же немного конкретный случай. И врятли он тогда понимал, что это такое круглое, по цвету возможно схожое с мамонтовой костью вылезает из мглы по ночам и сопровождает его сон до утра?
       Самой известной теорией о времени является «Теория относительности» Альберта Эйнштейна. Сейчас самое горячее. Возможно ли путешествие по времени? На какой ход мыслей пытался я вас направить? Как я сам для себя разъяснил, что времени вообщем нет. Нет, как физического явления. Как в таком случае возможны шаги, а тем более целенаправленные, в никуда? Эйнштейн утверждал, что время это четвёртая мера существования. Я не буду глубоко вкапываться в технологию. Потому что речь тогда пойдёт уже о другом и мне станет гораздо сложнее что-либо утверждать, ведь я не физик и прошу не судить о совершенно поверхностных изложениях в этом кратком представлении. Это только моё представление. Настоящие учёные, как мне поведал Интернет, выявили физику времени. Кроме того основываясь на теории Эйнштейна, они лабораторным образом смогли переместить какие-то частицы во времени. Наука говорит, что реальные основательные путешествия ожидают нас в недалёком будущем. У них даже есть схема «переместителя во времени». Но пользуясь всё той же Теорией оносительности, я позволю себе сказать, что и наука здесь то же весьма теоретична. Речь идёт об управлении пространством из которого мы сами состоим. Звучит супер фантастично.
       Конечно, когда я смотрю кинофильмы, главной темой которых является перемещения во времени, меня это завораживает и собственная фантазия начинает играть с моим сознанием. Куда вы хотели бы отправиться, если бы это было возможно? Самое реалистичное кино по этой теме, как мне кажется, «Эффект бабочки». Человек перемещался во времени не материально, лишь при помощи свойств своего мозга. Если полагаться на теорию времени в таком ракурсе следовательно времена сущуствуют параллельно. К примеру взять какие-либо три дня жизни одного человека. Подсознательно человек помнит каждый им прожитый момент в каждый из этих трёх дней. И пока ясно, что вся эта информация содержится только в его памяти и не в чьей либо ещё. Запоминает ли пространство происходящее в нём? Если учитывать, что всё вращается и существует пока это видит и слышит человек, то очевидно нет. То есть нигде больше записи уже происшедшего события нет. Поэтому я считаю, что какое-либо путешествие (пока речь о прошлом времени), возможно при помощи своей памяти. Человек находится на одном месте. Идя по дороге, и преодолев какое-то расстояние он может возвращаться на любую точку пройденного без особых затруднений, а для скорости этого движения будет служить транспорт. Во времени же мы не проходим ни какой путь - мы проходим путь в своей памяти. Это видео запись, которую мы пока не научились перематывать. Учитывая, что мозг, пока работает лишь на 13 %, а остальная часть находится в неизвестности, то можно свободно предполагать и фантазировать.
       

       Сейчас и здесь есть ты, я, те, кто нас окружают, то, что нас окружает. В какой-то момент в будущем это может исчезнуть и остаться в прошлом в нашей памяти. Вопрос о времени, конечно, открыт и очень риторичен. Правда, что на риторический вопрос ответ последует не раньше, чем через сто лет? Как бы там не было самым выгодным для нас остаётся воплощать своё желание прямо сейчас. Огонь жарок лишь пока горит. Воспоминания о нём могут сделать приятно, но так тепло, как было, не сделают. Грейтесь прямо сейчас! Живём один момент, что дальше я пока не знаю, но, как узнаю, расскажу.

Когда она приходит.

***
Осени казалось мало, что рыжий лист повесился от скуки,
Что по тропинкам прохладой ветер пьяным шагом,
Никогда не забывая лето, скрутил вербы ветки, словно руки
У сосны сломал он сучья. Я на него смотрел из дома.

Осени казалось мало, что в мои стёкла дождь стучит и бьётся,
Его из дома выгнал ветер. Они вдвоём стоят у двери.Смотрит
Солнце совсем уже прохладным взглядом. Оно не от радости смеётся.
Дождь-его возможно слёзы, дыханье-ветер, а игрушки - старые во дворе качели.


Осени казалось мало, что я один смотрю на слёзы,
Что я один дыханье слышу, что солнце не от радости смеётся,
Что в пустоту качели крутят, что облака нам обещают грозы,
Пусть Осень всё возьмёт, потом отдаст и всё вернётся.

       Середина сентября. Осень ещё не полностью заняла наши улицы. Я прогуливался с другом по лесопарку. Листья под ногами не отпускали летнее тепло. Чувствовал ли я его телом или только память согревала меня? В каждом клиновом листе, из которых во все длины троп, здесь простилались жёлто-красные сугробы, я видел отражения солнца. Оно было ярким-ярким - будто отдавало свои последние силы. Глаза от этого немного слезились. Никакой грусти я не испытывал. Я чувствовал в себе стойкое сознание и полноценно понимал происходящее вокруг меня. Это меня ещё раз уверяло в том, что осень ещё не заняла позиции и не покрыла тусклыми думами радость уходящего на время тепла.
       Правильней наверно описать это место, назвав его широкой траншеей, которая начинается где-то здесь у наших ног и уходит куда-то в горизонт, наполненная мякишем земли и фаршем из листьев. Высокая, высушенная трава стремилась даже в мумифицированном состоянии к теплу. Что бы пересечь эту траншею по тропе надо быть или безумным или в керзовых сапогах. Проще и спокойнее конечно смотреть на жизнь этого вечного пейзажа со стороны. Ровно с того места, где мы стояли. Осень- это то время, когда большую часть головы занимают не прямые включения действий, а воспоминания о лете и о том, что было до. Почему-то начинает казаться, что вот то прошлое было настоящим, что тогда ты жил, а сейчас это какое-то не твоё продолжение, что ты уже не главный персонаж. Но вспоминая, что прошлые осени то же могли заниматься с тобой и твоим сознанием такими жестокими играми, понимаешь, что это периодические явления и скоро включаешься. Желания парой не в той же силе, но возрождаются, а вскоре и полностью охватывают тебя изнутри. Могу любить осень и холод за то, что они сменяются весной и теплом, за то, что они приближают к первому снегу и к Новому Году.
       Друг скоро жениться и я ничего глупее в жизни своей не слышал. Влияние этой проклятой осени очевидно. Будь лето круглый год у него бы, я думаю, таких мыслей бы не возникло. «Богу богово, Кесарю кесарево»- другим чем-то оправдать для себя такие мысли не могу. Критические точки, чаще всего минимума, вот как раз осенью и происходят. Это всё мелочи и совсем не те, на которых основано мироздание и теории Фрейда о сексе и неврозах.
       Осень имеет ключи от всех наших дверей и никуда нам от неё не скрыться, если нет денег и загранпаспорта. Когда она приходит мне не становится грустно, я просто не хочу, что бы мне грустно становилось. Осень- это что-то новое? Это какая-то другая жизнь? С шести лет обычно и на десять и более лет вперёд для каждого из нас новая жизнь начинается с 1-ого сентября, то есть с первого дня осени. То есть в каким-то смысле новый год у нас с 31-ого августа на 1-ое сентября. Все её переживают по-разному- все вообще разные. И подводя не самый объективный итог, к своему не самому объективному повествованию об осени, я хочу просто пожелать всем нам не грустить даже, когда дождь и ветер стоят у двери, а солнце отворачиваясь почему-то смеётся. Всё вернётся)

       «Полёт»
       В глазах водителей, выезжавших из Москвы, отражалась милая девушка с изображения подвешенного рекламного стенда. Она была одета в форму стюардессы. Рекламный слоган, как бы звучащий из её напомаженного ротика звучал следующим образом: «Полёт в реальный мир, мир сделанный вами, мир живущий в вас. Освободите себя от оков, которые выбрал для вас рутинный мир материй».
- Мам, сколько это стоит? «Полёт»? Ты видела рекламу?
- Можешь считать меня консервативной, но по мне так лучше травы покурить.
- Я себе такого во сне представить не мог, что бы родная мама вот так сыну в лицо пропагандировала траву!?
 Семья Серовых в этот майский вечер, аномальный по осадком, рискнула выехать за город. Андрей 16 лет, не глупый, но жестоко прогуливающий 10-ый класс, мама Олеся и семи летняя Анечка, дремлющая на заднем сидении. Стрый Форд немного поскрипывал рулевой колонкой, из радио тихонько доносилась песенка Forever Yong в оригинале Альфавиль. Заботливая мама пыталась, что бы дым от её сигарет минимум попадал в салон.
       Солнце уже скатывалось с горы дня- вселенский глаз постепенно, как будто нехотя, смыкал веки.
- Знаешь, милый, - мама ухмыльнулась в этот момент- я привыкла, что за всё, абсолютно за всё, за каждый шаг по этому пути, что мы называем жизнью, приходиться платить. Мы сознательно, что-то приобретаем, а расплачиваемся, как будто не по своей воле. И это не только деньги, хотя это всё большой круговорот- торнадо… Засасывает на смерть. Как говорил твой папа «жизнь-это стремление к смерти».
- Что ты имеешь ввиду?
- Ну… Например за сигареты ты расплачиваешься неприятным дыханием, одышкой, жёлтыми зубами, а кто-то и раком лёгких, за секс когда-то в будущем вообще будешь выплачивать алименты!.. Наконец, просто пища заставит платить тебя тяжестью в животе, аппендицитом или диареей…
- Так странно. Не думал об этом с такой стороны. Немного пугающе… И, что же теперь сесть в пирамиду и постараться ни о чём не думать?..
- Информация о пирамидах лично мною не проверена, поэтому пока доверять не стоит, милый!.. А если будешь просто сидеть, то заплатишь геморроем, горбом- если не будешь держать осанку.
       Андрей засмеялся, решив для себя, что мама говорит об этом всём больше с нравоучительной стороны. К своим 16 годам он привык мыслить более практично, чем философски.
- Честно говоря, я не целиком видела рекламу по телевизору? Это новый свободный к применению антидеприсант? Зачем он тебе? У тебя проблемы?
- Не совсем… Ты как бы становишься сценаристом своей жизни на одну ночь. Просто выпиваешь перед сном. Ложиться надо не позже десяти вечера и в десять утра проснёшься. Без похмелья, ломки, кроме того сделали витаминную добавку. Те кто пробовали, чаще говорили, что выбирали для себя какой-то определённый день из прошлого и что-то в нём исправляли. Другими словами, с утра ты очнёшься с изменённым прошлым. Ты испрвишь какую-то ошибку своим же разумом в своей же голове. То о чём ещё в 2008 говорили, как о фантастике стало реальным. Это путешествие во времени. Это определённо не материальная жизнь… Даже в голову не приходит, чем в таком случае придётся расплатиться?
- Понимаешь, мальчик мой, нельзя же исправить все ошибки прошлого… Кто-то, я уверена, как раз разумом и расплатится. А кто-то, чья ошибка или случай который был слишком характерен для нарушения психики, так, как смерть близких к примеру, просыпаясь не сможет увидеть исправлений – он будет нуждаться в постоянном полёте в своё прошлое.


Рецензии