Кленовый лист

- Раз. Два. Три… Смотри-ка, получилось! Раз-два-три!

Расставшись с веткой, большой ярко-желтый кленовый лист на несколько секунд взмыл до окон пятого этажа и медленно закружил вниз.
- Раз-два-три! Знакомый четвертый этаж. Здравствуй, кошка! Ты все так же сидишь на подоконнике, спрятав хвост за занавеской? Смотри, я лечу! Со мной ветер, подо мной земля - я парю, раскинув лапы и не привязан больше ни к чему. А что есть у тебя, кроме серых недосягаемых голубей и широкого подоконника? Полетели со мной, я научу тебя летать, подарю тебе мир! Давай, раз-два-три!
- Твой мир закончится в сточной канаве под дождем. Что интересного в сточной канаве? У меня же останутся тысячи таких, как ты - желтых, наивных, смешных или грустных. И миска с едой каждый день. Скрип ключа в дверях и теплые руки хозяина. Разве он сможет жить без меня?..
Мне жаль тебя, кошка. Прощай.

Вот и третий этаж.
- Привет, малыш! Смотри, я лечу! Раз-два-три! Я так долго наблюдал за тобой с ветки. Ты любишь сказки и маму с папой и совсем не любишь кашу. Знаешь, вы очень похожи с той кошкой, что живет над тобой. Она так же сердится и плачет, когда остается одна. Хочешь, я останусь с тобой? Поверь, я смогу, долечу, распластаюсь лапами по стеклу. Раз-два-три! Ветер - мой друг, он поможет. Хочешь, я буду твоим другом? Ты только открой окно…
- Мама, там листик! Листик за окном! Ему холодно, давай его впустим!
- Кушай кашку, сынок. А вечером мы пойдем с тобой в парк, и у тебя будет много красивых листьев.
Прощай, малыш.
Я лечу на второй этаж.

Темное окно. Ни кошек, ни детей, лишь тишина. Раз-два-три… Уснули все, что ли? Смотрите, ведь я же лечу! Раз! Два! Три! Ветер, почему они не слышат меня? Ведь это же здорово: оторваться от ветки и лететь, лететь!
- Им не дано, - шепнул ветер.
- Но почему они не замечают меня?
- Им некогда. Они спешат.
- Неужели никому не нужен мой полет?..
- Нужен. Детям. Романтикам. Влюбленным. Но листьев намного больше, чем их.
Раз… два… три… На зеленой траве красиво и мягко. А до сточной канавы еще далеко. Ты не неси меня к ней, ветер, - что интересного в сточной канаве?
И, может быть, кто-нибудь меня здесь еще найдет.


Рецензии