Шарик

       Что-то шершавое ткнулось мне в лицо. Пирожок! У-у-у, как здорово пахнет …
       - Это ты мне принес? Спасибо, Шарик! Дай я тебя в нос поцелую!
Кажется, я никогда не ела пирожков вкуснее. Да я вообще давно не ела, только воду пила из ведра. Черпала большой кружкой и пила. Вечером мама, почему-то не пришла. Я сидела в углу на сундуке и ждала, ждала. Потом стало темно и очень холодно.

 А выходить за дверь страшно – там хозяйская семья шумит. То кричат, то песни поют. Так сердце колотилось, когда я мимо них бежала. За дверь юркнула, никто и не заметил. Я молодец, как мышка! Надо немножко поспать и мама придет …

Как холодно … По окошку струйки бегут. Дождик, уже светло, а мамы нет, но я буду ждать ... Хозяйка корову за веревку тянет. Корова – это оказывается такой большой зверь, сильно пахнет, страшно рогами мотает и шумно дышит. Совсем не похожа на игрушку, которую мне подарили.

А игрушек у меня видимо-невидимо. Там, дома. Где бабушка с дедушкой и бабушкина сестра. И папа, конечно. Он такой сильный. Мы с ним так летели ночью на мотоцикле, что все машины разбегались и гудели! А я совсем не испугалась и не замерзла, хоть в одной рубашке и была – я же на баке сидела, а он теплый, почти горячий. Я крепко держалась - зря все так беспокоились, а мама плакала.

Мама все время почему-то потом плакала. Даже когда в поезде ехали и по дороге долго шли. Мы дом искали. Непонятно, правда, чего его искать – вон их сколько стоит! Тетка в красном платке сказала, что есть только холодная изба. У мамы снова слезы закапали, но она улыбнулась и головой закивала. Я так и не поняла – она обрадовалась или ей вдруг грустно стало? Наверное, эта толстая тетка-хозяйка не понравилась.

Я на улице почти не бываю, потому что там сыро и грязно, а у меня только сандалики. Зато мама в своих туфельках все время куда-то ходит. Она «устроилась» на работу. Странно, если «устроилась» – значит там должно быть хорошо и приятно. Но мама приходит совсем уставшая: руки у нее красные и пятки в трещинах. Я ее жалею, глажу, а она опять плачет.

Каждый вечер мы варим на плитке картошку и едим с подсолнечным маслом. Мне картошка нравится, я ее очень много съесть могу, особенно, если целый день только молоко пила. А однажды мама принесла настоящую шоколадную конфету. Мы ее разрезали на малюсенькие кусочки и пили чай!

Лучше бы я не вспоминала про эту конфету … И так есть хочется! А я не плачу, ну, если только немножко, потому что мама сказала, что я уже большая. Я бы даже еще поспала, но колючее одеяло стало тяжелым и мокрым … вся щека мокрая … или это чей-то язык мои слезинки слизывает? Шарик! Какой у тебя теплый живот, я сразу согрелась - теперь точно маму дождусь!


Рецензии
Грустный и трогательный рассказ!

Саша Кметт   24.03.2014 08:51     Заявить о нарушении
Только сейчас (к своему стыду) увидела вашу рецензию. Тепло стало... Спасибо!

Наталья Теньковская   25.03.2014 14:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.