Рассказ

- Ну, ничего себе! – сказал Витя, - сколько можно?
- Вить, ну, тебе жалко? – Лиза собиралась плакать.
- Да. Мне жалко и твоего времени и своего. – Витя негодовал
- Брось. Ну, один раз еще! – Лизе нужен был этот шанс
- Зачем? Ты уже все сказала и сделала свой выбор. Быть посмещищем, извини, мне как-то не очень. Родители знают?
- Да… Я им сказала вчера…
- Поздравляю. Совет тебе да любовь с ним. А меня забудь.
- Ну, Вить, зачем ты так?
- Как? – Витя негодовал. И это было минимум в раз десятый. Витя любил ее, а она это знала. К Витиному сожалению. Вот и пользовалась этим. Вообще, время было не очень.
Поздняя осень. Ветер срывал последние листья, учеба медленно катилась к сессии, а это значит и новый год не за горами. Ноябрь стоял за окном. Витя учился и занимался всем понемногу. Средний студент, каких тысячи. Лиза такая же. Они похожи. Любят…. Хотя Витя не верит ей, а она расстраивается.
Познакомились они 3 года назад на посвящении в студенты. Он поступил на литературный факультет, а она на экономический. Все начиналось как у всех…. Лекции, интересы, общие экзамены. А потом пошло-поехало. Новый год. Каникулы, проведенные вместе. До февраля.
Витя рядом с ней был счастлив. Она тоже. Витя для нее – идеал. И все подружки с факультета ей об этом говорили. И переживали. А больше всех Катька, которая училась в параллельной группе с Витей.
- Вить, тебе больно? – спросила, Катя как-то после того, что Лиза высказала ему прямо при всех во время перерыва, поднявшись к нему на факультет.
- Ладно… Перемелется, мука будет. Забей.
Ему, конечно, было больно. Лиза была лучшей. Витя это знал и понимал. А вся лихорадка началась после года общения. Лизу словно подменили и Витя испугался. Уже успели два раза расстаться. Последнее расставание обернулось для Вити двумя провалами на экзамене. После чего он взял академический отпуск и уехал в Верходвинск, к своей бабушке.
Вернулся где-то через полгода, и на вокзале он увидел Лизу, целующуюся с каким-то молодым и прищавым проводником.
- Да…. Ничего не изменилось.
За эти полгода он сумел не только сдать экзамены, по которым он провалился, но и выйти в отличники. К тому же, в Верходвинске у него появилась девушка Оля, которая училась в 11 классе и была наивным и добрым человечком.
Время шло и через три месяца после возвращения Витя с Лизой встретились в абонементе библиотеки.
- Привет.
- Привет.
- Как ты?
- Все прекрасно!
У Лизы от этого защемило в сердце. У него все хорошо и без нее он отлично себя чувствует.
- Как учеба?
- Как видишь.
- Вить, давай погуляем?
- Хочешь?
Она была готова расплакаться.
- Да.
- Зачем?
- Мне плохо без тебя…
- Странно. А проводник как же? В поездке?
- Какой проводник?
- О, да… Прости.
- А откуда ты знаешь?
- Да так… Высоко сидел, далеко глядел…
- Катя сказала?
- При чем тут Катя?
- При том. Любит тебя она и все ночи на пролет в подушку ревет. Вся общага гудит!!!
- Да?
- Да.
- А я тут при чем?
- При том. Она тебя любит, а не меня.
- Лиза, ты хорошо себя чувствуешь?
- Да.
- Успокойся, Лиз. Все прошло. Я не хочу говорить об этом.
Подошла очередь Вити. Он зашел в абонемент и, вышел с книгами, не остановившись поговорить с Лизой.
Так они расстались второй раз. Между тем у бабушки возникли проблемы со здоровьем, и ему пришлось перевестись на заочное отделение и переехать в Верхнедвинск. Оля жила в соседнем доме, рядом с аптекой, куда Витя каждый раз ходил за лекарствами.
Так прошло еще три месяца. Он мотался между родным городом и бабушкой, что не сделало его внешне краше. Он значительно повзрослел, вырос. К тому же, он устроился работать библиотекарем в школу, где училась Оля. Он умудрялся за всем успевать, и было все хорошо.
…Вскоре бабушка умерла. На похоронах было принято решение оставить Витю в Верходвинске еще на 40 дней…
За это время Витя познакомился с родителями Оли, а так же ее соседом – священником местного храма. Именно он и отпевал бабушку. Священник – парень молодой и приехал сюда несколько лет назад автостопом, после бесполезных скитаний он пришел в монастырь и начал потихоньку служить. Иногда отец Александр заходил к Вите проведать его:
- Вить, ты как?
- Спасибо, хорошо. Держусь.
Постепенно они начали пить чай и окружающая обстановка вызывала у Вити ощущение того, что здесь его дом. Между тем, Витя помогал Оле учиться, готовил ее по русскому языку и литературе. Она собралась поступать тоже на литературный факультет.
Вите пришлось вернуться в родной город на сессию. Катя пригласила всех своих друзей на свой день рождения в общежитие. В числе приглашенных оказалась и Витя с Лизой. Всем было хорошо, и под конец вечера Лиза попросила проводить Витю ее до дома. Витя не отказался.
Они шли, гуляли, им было хорошо. Когда они дошли до подъезда, Лиза его поцеловала. Он ее остановил:
- Не надо.
- Почему?
- Потому что.
- Ну, у тебя есть другая?
- Да.
- Ах, вот оно что!
Лиза все поняла. Вите было стыдно. Стыдно и перед Лизой и перед Олей.
- Лиз, пойми, я тебя любил… люблю…
Они снова поцеловались. И эти мгновения были прекрасны. Они целовались долго.
- Лиз, прости, но это в последний раз было… Через неделю заканчивается сессия и я вновь уезжаю. Я там буду жить. Теперь там мой дом.
- Витя, я люблю тебя.
- Лиза, все забудется. Вот увидишь. Все хорошо будет. Мы же год не виделись и у тебя все хорошо.
- Витя, не уезжай. Прошу. Давай попробуем с начала!!!
- Нет, я не могу предать Олю. Она мне стала дорога.
- Прости…
- Это ты прости меня…
Они поцеловались.
Они продолжали о чем-то говорить и эту неделю они провели вместе. Витя был готов к экзаменам к тому же в зачет шло то, что из Олиной школы пришла благодарность за помощь в обучении учеников и Оля взяла первое место в олимпиаде по литературе. Витя порадовался за Олю, и, сдав все экзамены без «хвостов» он уехал.
Уже по приезду он рассказал все Оле. Оля его поняла, а Вите было стыдно. Как-то под вечер зашел Александр.
- Здравствуй, Витя! Как сессия? Сдал?
- Да, Саш, все хорошо! Проходи.
Они сидели и пили чай. Витя рассказал, что случилось у него во время сессии с Лизой, рассказал об Оле и том, что она его поняла. Александр сказал:
- напрасно ты так с Олей. Она – светлый человек. Я знаю ее семью. Витя, тебе с ней повезло. Она любит тебя, и не смей обманывать ее. Бог все видит…
- Да, да, конечно. Спасибо тебе.
Близилось лето. Оля готовилась к сдаче выпускных экзаменов, а Витя к окончанию второго курса университета. У Оли не возникало трудоностей и Витя был за нее спокоен. Сам он экстерном сдал все экзамены, дабы помочь Оле с поступлением. В июле состоялись вступительные экзамены, которые Оля сдала блестяще и без особых сложностей. В августе Оля с родителями уехали на юг, а Витя к себе домой.
- Витя, - говорила Мария Ивановна, - поехали с нами? Ты нам здорово помог.
- Нет, Мария Ивановна, мне учебу продолжать надо. К тому, же я отпуск свой уже отгулял. Надо библиотеку в порядок привезти.
- Как хочешь… А ты в сентябре будешь?
- Да. Конечно, куда ж я без библиотеки!
- Ну, до встречи!
Они уехали. Витя провел неделю в библиотеки, оформил новинки и уехал в свой родной город. Он встретил Лизу, когда вечером гулял по городу.
Они пошли в кафе, где делились новостями. Между ними снова возникла симпатия. Они провели две недели вместе и были счастливы. Когда Витя оставался один он постоянно думал об Оле. Между тем он собрался переводиться в Верходвинский гуманитарный институт, дабы больше не обижать Олю. Он переберется в Верходвинск навсегда.
О своем решении в городе он никому не сказал. Как всегда возникли проблемы с переводом, его присмотрели уже и ему обещали аспирантуру. Он забрал документы и перевелся в ВГИ. По осени он сдал недостающие предметы и целиком восстановлен на обучение. Он сумел себя зарекомендовать, да и к Оле он был ближе. Вместе они учились хорошо.
Для Витиной мамы перевод сына не стал откровением. Она и сама хотела ему предложить, но как-то не решалась. Квартиру бабушки переписали на Витю, и он работал, учился и жил.
Лиза, узнав о переводе от Кати, была шокирована. Но все же это не мешало ей это встречаться с другими мальчиками. Как и всегда.
Приехав домой на старый новый год, Витя встретился с Лизой на общей вечеринке, когда вся молодежь отмечала день студента, новый год и чьи-то дни рождения.
Лиза снова горела желанием остаться с ним вдвоем наедине, но Витя, видя это, срывал каждую возможность.
- Почему?
- Лиз, ты пойми, все кончено!
- Почему? Мы любим друг друга.
- Я тебя уже не люблю.
- Но я… А как же я?
- У тебя все хорошо, вон толпа мне морду разбить хочет, тебя приглашают на танец все, кому ни лень. Я не хочу обманывать Олю.
- Да? А меня ты не обманываешь? Ты встречаешься со мной, когда ты здесь. Мы целуемся, обнимаемся, ходим за руку! Ты ее и так обманывал!
- Лиз… Ты прости, больше не буду.
- Да?
- Да.
Он уехал после этого гораздо раньше, чем предполагал. Он приехал в Верходвинск и пошел к Оле. Ему было стыдно, и Лизкины слова постоянно повторялись в унисон со словами отца Александра:
- Оля – светлая девушка, а ты этим пользуешься.
Он чувствовал, что должен все рассказать Оле, но не знал с чего начать. Трясясь в холодном вагоне, он думал, что будет делать, если Оля его бросит. И вообще – зачем ему все эти поездки домой, кого он обманывал?
Зачем проводил время с Лизой?... Он и сам не знал. Просто хотелось чего-то. Вот и получил. И даже ему легче будет, что Оля бросит его. Его, такого вот бабника…. Но именно в этот момент он понял – что он любит только Олю. И Оля – его любимая девушка.
Он пришел к ней, дышал на нее морозом, обнимал и целовал.
- Оля, я тебя… Я тебя люблю!!! Оля, слышишь, я тебя люблю. Ты прости меня, прости, Оля.
- Витя, я тебя сильно-сильно люблю. Веришь?
- Верю. Оля, верю.
Вышел Саша.
- Ребят, вы молодцы. Будьте счастливы.
- Саш, причастишь нас?
- Да. Приходите завтра на службу. И исповедаться надо тебе, Витя, ой, как надо.
- Я знаю, Отец Александр, знаю…
Уже вечером когда к нему пришла Оля они вместе пили чай и он ей обо всем рассказал. Во всех подробностях.
- Витенька, ты знаешь, я на тебя ни капельки не сержусь. Я тебя люблю. И я быть с тобой хочу.
У него потекли слезы. Она подошла к нему и обняла его.
- Ну? Ну что ты, Витя?
- Оль, мне очень стыдно. Мне Саша говорил, что ты светлая…. А я дров ломал.
- Так Саша обо всем знал?
- Да.
- Странно, а мне ведь так и не сказал.
- Правильно. Я его об этом просил.
- Ой, Витенька…
- Что? Что случилось?
- Да ничего…. Все хорошо, Витя, все хорошо. Я просто представила, что ты навсегда мог бы остаться с Лизой.
Витя молчал. Ему было оторвать глаза от вычищенного пола. Он боялся посмотреть на Олю.
- Вить, ты посмотри на меня
- Не могу, стыдно.
- Ну посмотри же…
Он поднял глаза. Она его поцеловала. По ее глазам тоже текли слезы. Он встал перед ней на колени.
- Прости меня
Она опустилась перед ним.
- нечего прощать. Витя, ничего.
- Я тебя люблю.
- Я тебя тоже сильно-сильно люблю.
Они обнялись…

21 – 26 октября 2007 г.


Рецензии