***

Звонок в дверь:
- Кто?
- Я…
Щелчок замка:
- Привет…
- Здравствуй.
- Пустишь? – ее глаза выдавали ее. Она знала, что она здесь случайно, но все-таки она здесь хотела быть. Поэтому она здесь. Чего её хотелось? Наверное, чая…. Хотя она знала – чай это так, глупая отговорка. Но он бы ей не помешал. Январь и морозы имели место в их маленьком городке.
- Стоит ли? – он знал, что она любит его. И он ее любил. Но боялись в этом признаться. Друзья? Наверное. Она всегда говорила о принце на белом коне, а он на него не походил. Он не о ком не говорил. Он любил ее и никого больше.
- Не знаю… - она знала, что он ее вполне может и не пустить.
Он – поэт, перебивается на свою маленькую зарплату в мелком издательстве, тем, что набирает рукописи. Да, можно сказать, что с его способностями он мог бы найти место пошикарнее, выучиться на права, купить машину и по девушкам. Вот тебе, девушка, и принц, а внизу вон стоит – белый конь. Извини, сегодня только железный. Ну, какой есть.
Она его обидела. Она не какая-то там кошка, и не светская львица. Она просто любит то, что блестит и как мотылек летит на свет. И ей плевать какой он – свет окна, или свеча. Обжигалась. Куда ж без этого! И шла к нему. Он злился, пил чай, занимался подработкой, она спала и местами плакала в подушку. Ему 20, ей 23. вот такая вот история лет 5 уже…
- Заходи.
Он привык к её визитам. Таким же неожиданным, таким же сумасшедшим, но теплым и уютным. И дело вовсе не в животном инстинкте, он просто был рад ее видеть. Он ее ждал всегда. И ночью, и днем. Она звонила редко, но он знал, что она думает о нем. Где бы не была – в постели богатого мужчины или просто одиноко ночевавшая дома.
Она вошло. Сняла пальто. Повесила на вешалку его. Начала разуваться присев на мягкий пуфик. Он стоял рядом и смотрел в пустоту. От нее безумно разило морозом, а у него всегда было жарко. При чем это было его заслугой – хозяином он был отличным…
После того, как она прошла на кухню, которую всегда любила, она увидела на столе горячий чай, пачку распечатанных стихов, ручку, газеты и черновики. Ну, и конечно же, сигареты. Она заплакала.
- Саш, - всхлипывая, произнесла она, - а я ведь больше так не могу…
Он отмер:
- Как «так»? – его голос звучал равнодушно. За пять лет знакомства он подобные слова слышал с регулярной частотой раз в недели три.
- Так, - она плакала, а он стоял в проходе. Она плакала. И говорила все это. Кому? Ему? Ему и так с ней не сладко, а ведь сердцу не прикажешь. Он тоже не спал ночами, писал стихи, пил кофе литрами, пил пиво, брал отпуск за свой счет и уезжал, а другие города. Ездил, колесил по миру. Пока это все не забывалось.
- Поясни, - он сел на свое привычное место, включил чайник, достал сигарету, прикурил и стал медленно выпускать дым, радуясь про себя этим сизым облачкам.
- Ну… Ну… - голос ее дрожал. Она знала его пять лет, но ни разу не видела его таким холодным, замкнутым, равнодушным. И голос ее предательски подводил.
За это время вскипел чайник.
- Чай будешь?
- Буду…
Он налил ей кружку горячего чая, достал печенье. Маленькая кухня была похожа на сказку. Ведь ему этого хотелось и в ней пахло чаем. Свежим вкусным терпким чаем.
Ему явно надоели ее слезы:
- Что случилось? – голос леденил ее сердце и душу. Она ждала, что разобьется о его чувства, но все равно, она к нему приходила; она продолжала играть с ним.
- Да так, с Егором поссорилась.
- А я и забыл, по какому поводу ты ко мне приходишь…
- Да я не только за этим пришла…
- Еще и переночевать. Родители опять выгнали?
- Саша, - она кричала, ты – дурак. Ты понял? Ты – дурак! Сколько можно издеваться, когда мне плохо? Я сегодня поняла одну вещь! Только ОДНУ!!!
- Какую? Ты больше Егора не любишь?
- Дурак!!!
- Да? Странно…
- Что странного? Я тебя люблю, а ты издеваешься! – она расплакалась и не в силах была больше сдерживать себя. У нее вырвалось это совершенно случайно, но она должна была эта сказать. Саша от неожиданности уронил пепел на пол.
- Что? Что ты сказала?
- Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!!! У тебя уши заложило?
- Нет… Нет… Ты уверена, или это тебе только кажется? - он встал, подошел к ней и обнял за плечи. Она уткнулась в его старый свитер, который пах годами и Сашей…
- Ты так говоришь, как - будто я беременна…
- Прости, ты просто слишком много чего говоришь….
- Дурак!
- И дальше что?
- А то, что я люблю тебя и я знаю, что ты тоже меня любишь. И это факт, о котором я знаю.
- Ты права, а что отрицать-то? Да, я тебя люблю.
Он ее снова обнял.
Дура она дура! К чему это все, а? Кто ей скажет: зачем это все было? Сашка – отличный парень, а она так поступала с ним. По принципу: «Официант, пончик!»
Всему свое время. У Саши поезд через три дня и он хотел уехать в другой город, тем более, что там неплохие перспективы.
- Давай вместе будем, а?
- Я бы с радостью, но…
Она его прервала:
- У тебя есть другая?
- Нет еще…
«ЕЩЕ»!!! От этих слов она зарыдала навзрыд. Время уходило. Пять лент он был рядом с ней – наливал ей чай, укладывал спать, сам с ней спал…. И все. И он сейчас ей отказывает!!! Это уму ее непостежимо!!!
- Ты обалдел? У тебя есть другая?
- Говорю же: НЕТ ЕЩЕ!!! – он начал злиться. Ему было сложно врать ей, но он это делал. Так как знал – сейчас они расстануться и тогда у него другая жизнь начнется. Другой город…
- А я? Как же я?
- А я тебя спрашивал: «А как же я?» когда я хотел быть с тобой, а ты каждый раз уходила к Егору, Александру, Владимиру…
- Сашка, ну… ну это слишком, - она наливалась злостью
- Слишком было на тебя пять лет положить…
- Сашка… Сашенька…
Он его любила и он ее любил. Она верила ему, а он верил ей. Но сейчас он неприкрыто врал и ей от этого было больно и страшно обидно. Как так? Ее такую хорошую оставили у разбитого корыта?
Она ему была нужна. По-хорошему, а он ей. Только чтобы переспать, когда отец знал, что она выпила. Ее родители знали Сашу и отец ему всецело доверял даже когда узнал, что у них были отношения…
- А мне что делать?
- Идти к Егору.
- Ты шутишь?
- Нет.
- Тебе меня не жаль?
- Нет.
- Саш, ну что, ну что я тебе сделала? Мы же любим друг друга. Как ты так со мной поступаешь?
- Мне очень тяжело. Зачем? ЗАЧЕМ все эти слова, все эти слезы, этот цирк зачем?
- Сашка! Ты шутишь?
- Нет.
Он был непоколебим. В его глазах чувствовалась все зло, которое он к ней питал в тот момент.
Она расплакалась.
А он курил. Курил тихо выпуская дым и пил чай. Ее чай остывал. Может быть, суть в том, что ему все надоело. А может, хотел любви нормальной, а не такой, чтоб раз от раза. Это все уже не нам решать…
…Он действительно после этого уехал. В другом городе его ждало не то, чтобы его счастье, но в другом городе он сумел найти себя в своем любимом деле – работал в литературном журнале, в котором иногда публиковал свои стихи. Так месяц от месяца ему становилось легче, а ей тяжелее. Он ей не звонил, а она не знали где он и чем он занимается.
Осенью ее не стало. Об этом он узнал, когда приехал домой. Родители рассказали, что она напилась, попала под машину. В руке ее обнаружили открытую бутылку коньяка…

2007 – 2008


Рецензии