Она остановилась...

Она остановилась, повернула голову. Бросила в меня тяжелым взглядом и пошла дальше.
- А ну ее. Пусть идет. Слава Богу, ушла. Больше не буду с ней мучаться.
А душу словно окунули в помойную яму.
Откуда-то изнутри резко пахнуло. Вонь не исчезала, как бы я ни старался ее не замечать.
Прогнило что-то в Датском королевстве...
Дождались. Рассыпался карточный домик.
Оправдываясь, я не мог заставить себя плохо о ней думать. Может быть, я тоже немного виноват.
Впрочем, она всегда называла меня эгоистом.
Да и не только она. Еще раньше, другая «она»…
Почему я с ней тогда расстался? Почему это снова произошло?
Простейшая логика: если и тогда, и сейчас это произошло со мной, значит, я - причина?!
Я?!
Как можно? Я понимаю, нужно быть самокритичным, но не до такой же степени! Обвинять себя?
Однако, сегодня я был плохим адвокатом себе.
Плохому танцора, как известно…
Черт, почему же так плохо?
Будто часть меня оторвали и плеснули в рану ведро спирта.
Мысль – может напиться?
Нет, не поможет. Это не лучшее средство забыться, да и выставлять себя посмешищем я не любил.
Что делать? Проникаю в суть одного из вечных вопросов русской литературы.
Из глубины серого вещества выплывает образ Михалыча, препода – литератора. Подпольная кличка – Коммунист.
Надо же! Душа позволила себе улыбнуться. Однако…
Круглое лицо, взлетевшие к лысине брови: «Американский институт человека на 80% изучил психологию человека по классическим произведениям русской литературы».
Вот только моего случая там нет.
«Забыли!»
Электроника мозга бездушно цитирует: Н.Н. Баранский, классическая цитата: «Человека забыли!»
Нет же, Николай Николаевич. Нелегко забыть человека. Даже если всей душой желаешь. Нелегко.
Невозможно.
Глубоко она во мне пропахала…
«Пахать», «глубоко» - как часто эти слова крутились в голове, когда я «над ней работал».
Фактически, не только «над», но и «под» и …, в общем по–разному. Это было единственное дело, которое мы делали, - да делали, а не занимались, - с обоюдным, даже обоюдоострым удовольствием. Ей это очень нравилось. Особенно «глубоко».
А теперь некого будет пахать. Фу, какое пошлое слово!
Может, я весь такой? Пошлый, прогнивший, протухший…
Категорически с этим не согласен. Согласно добровольным опросам общественного мнения, я относился к так называемым «сливкам» прогрессивной молодежи.
Однако, наверху собирается и пена.
Слишком много я ее набрался.
Я сплюнул. Не помогло.
Внутреннюю горечь не выплюнешь.
Она. Ее смешная фигурка, удаляющаяся, к чему я не привык. Всегда она меня провожала и смотрела в спину. Ну вот, настал мой черед.
Она ушла.
Мне тоже надо куда-то идти. И я пошел. За ней.


Рецензии