От чистого сердца

Сочувствие, милосердие, благотворительность, меценатство — сильные красивые понятия. Но часто так называемые «меценаты» помогают детским домам, больницам и хосписам для того, что бы платить меньше налогов. Или, еще омерзительнее, что бы себя, «всемогущего», увидеть по телевизору, и, что б избиратели посмотрели и уразумели, какой этот дяденька хороший: он держит на руках младенцев и целует стариков. Вот ему, чудесному, и отдам свой голос. На деле же оказывается, что помощь копеечная, к тому же не от души...
И все-таки есть на свете люди, которые помогают другим только потому, что не могут не помочь.

Дорогое здоровье

Света воспитывала Аленку одна и поэтому всегда рассчитывала только на себя. Когда в 12 лет Алене поставили диагноз «Сколиоз», мать взяла все накопленное «на черный день» и отправила ребенка в санаторий в Евпаторию. Там девочка провела три месяца. Знаменитый детский курорт многих ставит на ноги, но в этом случае все было зря. Ни чудодейственный климат, ни лечебная гимнастика, ни массажи, ни ванны с минеральной водой не помогли: искривление усиливалось, позвоночник стал поворачиваться. Девочке был нужен корсет. Делали их тогда (8 лет назад) только в Харькове. И, конечно же, не бесплатно — 1,5 тысячи гривен за изделие. Света думала, что на Украину им нужно будет съездить два раза: сначала, что бы сделать слепок для будущего корсета, а потом что бы его забрать. Оказалось — нет. Врачи должны постоянно наблюдать, как меняется фигура Алены. И путешествия в Харьков стали обязательными каждые три месяца. Все это — деньги, которых у Светы было не много. К тому же ее постоянные отгулы и отпуска за свой счет отразились как на зарплате, так и на отношения начальства. Женщина продала все свои украшения, кое-что дали родственники, на работе скинулись сотрудники…

Без операции — никак

Но и корсет не помог. Позвоночник продолжал поворачиваться, пока не отклонился от своего обычного состояния на 70 градусов. Алена могла только стоять или лежать, сидеть ей запрещалось. Никаких активных действий. Она лишилась всех радостей подростковой жизни: в поход не пойдешь, на дискотеку тоже, на улицу к друзьям и на свидание — нельзя… Да и какие свидания, когда все время сидишь дома и ни с кем не знакомишься. Даже учителя приходили к девочке домой. Для подростка такое затворничество — все равно, что тюрьма…
Врачи сказали: «нужна операция». Сложная операция. Из трудных медицинских изъяснений Светлана поняла: позвоночник можно выровнять и закрепить его титановым стержнем, что бы снова не поворачивался. После такой операции есть все шансы вести полноценный образ жизни. Стоило это на те времена 2,5 тысячи гривен, плюс две недели реабилитации с применением дорогих лекарств. А потом, стержень нужно будет извлечь. Это тоже операция и стоит она почти столько же, сколько и первая. Где брать деньги Светлана даже не представляла…

Режьте бутерброды на газетах

Алена училась хорошо. Была вежливой, самостоятельной девочкой и никогда ни на что не жаловалась. Со стороны казалось, что Алена кроткий, тихий ребенок. Но это было ошибочное впечатление. Двадцатилетняя журналистка-практикантка из маленькой газетки со смешным тиражом в 800 экземпляров поняла это через пять минут разговора. О девочке, которой нужны деньги на операцию, журналистке рассказала ее школьный учитель. И девушка решила написать об этом. Внутренняя сила этого подростка была столь велика, что журналистка немного стушевалась. Она шла на интервью, настраивая себя на сочувствие и помощь слабому подавленному обстоятельствами человеку. А оказалось, что эта девочка-подросток даст сто очков вперед взрослому человеку…
Безжалостный редактор сократил статью в три раза, выкинул два рисунка Алены, оставив только ее фотографию. Но разместил на передовице, чего раньше с материалами практикантки никогда не случалось.
На счет Алены стали поступать деньги. Кто 100, кто 50. За каждую гривну Светлана была благодарна... Время шло, а нужной суммы все никак не собиралось…
Через месяц после публикации Свете позвонил тренер одной футбольной команды. Как попала эта газета к ним, он не знал. Но вчера на этой газетке резали бутерброды и совершенно случайно увидели фотографию Алены. «Симпатичная мордашка», сказал один из игроков и стал вслух читать статью. Парни расстроились, а потом кто-то предложил помочь ребенку. Ни один не отказался отдать часть своей зарплаты на хорошее дело. Пока энтузиазм коллектива не остыл, тренер узнал у Светы, сколько надо добавить денег для операции. Оказалось – больше половины суммы. На следующий день Алене привезли деньги и пушистого белого медвежонка.

P.S.
Обе операции прошли успешно. Алена выросла и стала зубным техником. А к тем футболистам она иногда приходит в гости и приносит тортик за свой «второй день рождения» и вообще просто так.


Рецензии