С нами и после нас

Студия "Пульсар"

Сценарный план-заявка
по теме "Экология. Природа и человек."

«С нами и… после нас»

2 июня 2008г.
       Ура! Конец учебного года! И сегодня на общем построении еще одна хорошая новость: Директор, Татьяна Михайловна, сказала, что Мы (ну, студия и корпус, конечно) попали в конкурсный проект компании “Panasonic”- kid Witness News (киностарт)!
«И все желающие еще на 7-10 дней смогут продлить свой учебный год ( по киношной программе)»… Мы с Машкой решили, что желаем и даже ОЧЕНЬ!

7 июня 2008г.
       Второй день занятий. Нас – 11 кадет. Все наши «ролики - видики», праздничные выпуски и даже гордость – подарочный фильм о первом выпуске МГКК «До свидания, школа!» - это цветочки… За весь «мобильно – ударный курс» (как говорит режиссер и наш художественный руководитель) мы должны прилично понять основы почти 3-х лет ВГИКа!
       И самое главное понять: «что «камера» и «мотор» включаются и подчиняются личной идее только тогда, когда Ум и Сердце состоят в полной гармонии с решением, что «твое Я должно и может сказать людям!»
       Согласна! Если сердце (а кино – это все-таки душа, эмоции и мое сердце) уже в 10 -15 лет может нести людям свет, то почему нужно делить позицию в искусстве по возрастам??!
       На занятиях – здорово! На завтра у нас профессиональное разделение труда!
       Мы с Машкой взбунтовались, и мальчишки тоже… Все хотят быть всеми
 И Галина Сергеевна сдалась! Все будут постигать секреты – операторского, актерского, режиссерского и сценарного – ЧУДА!


13 июня 2008г. Итоговое занятие.
       У всех сегодня защита своих сценариев и личные задания на каникулы. Решили, что лучшие сценарные заявки (от студии и корпуса) при поддержке Галины Сергеевны и Татьяны Михайловны будут отправлены на конкурс (КИНОСТАРТ) в “Panasonic”.
       В общем, я даже не ожидала, что среди наших пройдет мой вариант сценария. Повезло! Наверное, нашим тоже нравятся Дельфины!
       Галина Сергеевна попросила личное обоснование к моему сценарию и на защиту принесла еще много дополнительного материала.
       Решили сообща придумать ход – сюжетное решение варианта – и собственно расширенный проект сценария представить на утверждение в 20-х числах августа.
       А личное обоснование (как и участие нашей студии в этом проекте) мне засчитали уже Сегодня!

       Обоснование сценарной заявки:
       
       Мне хочется показать взаимоотношения между Дельфином и Человеком. Как они находят общий язык. Ведь Дельфины – одни из самых умных животных. Они понимают язык людей. И когда мы приходим в Дельфинарий (в Москве) на представление, то, затаив дыхание, смотрим на их работу и работу человека с Дельфином. Фильм может многим показать Ум и Красоту Дельфинов.
       А что делают люди, чтоб Дельфинам в неволе жилось лучше?

15 августа 2008г.
       Ура! Почти готов сценарный план заявки, и он мне нравится.
Теперь знаю, что это не только краткая письменная форма основной темы. Это очень трудная работа с железной дисциплиной мыслей. Хочется показать многое, а нужно самое главное, и чтоб интересно было… Здорово, если б нам с Богданом удалось (по моей заявке) снять настоящее конкурсное кино! Галина Сергеевна говорит, что он снимает, чувствует тему и «актеров» лучше многих наших… Но может быть, ему тоже нравятся Дельфины?
       Спа-си-бо школе и всем, кто с нами. Уже понимаю, что нужно писать сочинения на свободную и заданную тему с самого 5-го класса.
       Анастасия Котова, 8 класс.

       Моя сценарная заявка
       видеофильма – очерка «С нами и… после нас»
       по теме фильма: Экология. Природа и человек.
       Взаимопонимание. Язык взаимоотношения между Дельфином и Человеком.
       Служение друг другу: (добро и зло?) Дельфины – древняя или параллельная цивилизация?!
       
       по жанру: фильм – видеоочерк (по своей теме), т.е. практическая защита, в документально-художественной форме, работы всех студийцев с новыми пятиклашками.

У нас с ними шефские занятия и общее знакомство со студией_______________________
МГКК. Ведь после нас должны оставаться не только фильмы, но и новые кадеты – студийцы.

       В один из дней сентября 2008 встречаемся с новыми пятиклашками. Они пока ( до принятия клятвы) - воспитанники Московского Георгиевского Кадетского корпуса.
       В самом красивом кабинете астрономии или музыки рассказываем и показываем, что делаем в студии.
       Затем желающих или весь класс везем в ТЕАТР СВЕТА при музее Рерихов. Там вместе с Г.С. и научным сотрудником В.М.Зориным в специальном спектакле ТЕАТРА СВЕТА рассказываем им о чуде нашей планеты – параллельной цивилизации – Дельфинах!

       Дельфины и специальная музыка «Терминвокса»
(прибор сконструировал ученый-физик Л. С. Термен в 1918) вошли как символы среды обитания нашей Планеты в основные символы проекта «Здравствуй, Галактика!»
       Мы рассказываем и показываем в экранно-лучевой форме о первом детском (на рубеже эпох) радиопослании внеземным цивилизациям… закрывая действие вариантом талисмана Олимпиады Сочи – 2014! Некоторые из будущих наших студийцев уже знают этого симпатичного Дельфиненка на горных лыжах!
       Завершаем спектакль обсуждением полного развернутого в символах сборки кода проекта «Здравствуй, Галактика!»

       Через неделю (т.к. малыши должны разобраться с эмоциями и другими соблазнами кружков и секций корпуса) приглашаем их на первую совместную работу:
экскурсию и съемки в московском дельфинарии. По ходу представления снимаем продолжение видеофильма «С нами и … после нас» (точнее, их реакцию по схеме: Люди – Дети – Дельфины («Они» и «Мы»).
       Затем, в конце представления, берем интервью тренеров и других сотрудников Дельфинария.
       Совместная съемочная работа (это подсказка) - поиск тех, кто сам из новеньких потом придет к нам!
       Кадеты – это не только честь, любовь и слава Армии и Отчизны; кадеты – это еще и вера в лучшее будущее нашей планетарной экосистемы, где рядом с нами живут дельфинята и Дельфины, которых мы любим! И пусть они будут жить на нашей Земле даже и после нас!

Крымова Г.С. - режиссер высшей категории,
руководитель детских творческих программ Международной Лиги Защиты Культуры


Рецензии