В поисках воды

Вечер. Закат. Невероятная красота. Я вышел из пещеры и облегченно вздохнул, потому что я достойно прошёл испытание избранного. И у меня есть шанс спасти Эль-Пасо от засухи и голодной смерти. Вот только надо быстрее к шаману, радскорпион оставил свою отметину на моей правой ноге, и, если ничего не предпринять, можно умереть от передозировки яда, подсвеченного радиацией. Деревенька готовиться ко сну, сегодня брамины не вернутся - ушли далеко, потому что поблизости пищи не осталось. Дети игрались с домашней собакой Норрой, дозорные сменились и вышли на свои посты. Охотники вернулись с пустошей, и те немногие, которым повезло, сегодня разожгут костер не только для того, чтобы согреться. Райан, новичок, присоединившийся недавно к племени, тоже вернулся с охоты, но немного позже, чем другие. Потому что он тащит на брезенте две туши мутантов-кротокрыс. Райана здесь уважают, он - хороший охотник и помогает деревне выжить. Говорят, он бежал от работорговцев, но здесь это никого не волнует. Главное, что за молчание старейшин он заботиться о еде самых слабых из племени. Палатки нашей деревни выставлены так, что в центре палатки старейшин образуют круг, от него в разные стороны отходят «улицы»- палатки жильцов статусом пониже. Вот и палатка шамана, она самая богатая из всех, что есть в округе. Ее стены сплетены из костей браминов, скреплены металлическими прутьями, найденными в пустыне. От ветра, песка и дождя защищает кожа браминов, которую каждый год дарят шаману в качестве приношения за целительство. Внутри на заржавевших полках, подвешенных на веревках к своду и прикрепленных к стенам, полно всяких склянок, бутыльков. От входа к противоположной стене тянутся две веревки, на них аккуратно подвязаны травы. На землю вокруг очага накиданы шкуры древних медведей... Огонь в очаге еще не погас, поэтому все внутри было окрашено красным. Нуклутх, шаман племени Мехико, ждал меня.
- Вот и случилось, то что мы ждали. – встретил меня, сгорбленный старичок, укутанный в плащ. Свет огня освещал его так, что было видно только губы и подбородок.
- Я прошёл испытание. Я готов отправиться на поиски воды.
- О…- вздохнул он, - боги сказали мне, что нужно еще кое-что сделать, прежде чем, ты отправишься в путь. За моей палаткой есть сад, в котором за лето выросли лианы-мутанты, они пожирают плоды моего труда, и портят землю вокруг. Неистовый ветер принес их семена ко мне на землю, в наказание за мое промедление. За то, что я решил выбрать тебя.
- Я ранен радскорпионами в храме, почтенный Нуктулх. Я скоро не смогу ходить.
- Вот, возьми это. – из складок плаща появилась рука, в которой был мешочек с травой. Возле ящика, есть вода, она еще не остыла, возьми сосуд с полки, запарь траву, и приложи на рану.
Утром, все пройдёт. Потом, сделай, что я прошу. И тогда я отпущу тебя в пустошь, на поиски.
После этих слов, он замолчал и ушёл спать. Я сделал отвар, приложил к ране. На меня навалилась слабость, и я, не помню как, уснул. Утром, я не застал шамана в палатке. Он всегда рано уходил за травами в предгорья. Считалось, что травы надо собирать утром, когда свет солнца не такой губительный. Я взял копьё, и пошел в сад.

* * *
Ничего особенного в том, чтобы расправиться с растениями-мутантами, собственно, не было. Поэтому, я в тот же день вернулся к шаману. Он дал мне снадобья и отправил к старейшине нашей деревни. Знаете, при виде вожака, при виде этого двухметрового, атлетически сложенного человека, чувствуешь себя маленьким, этаким хлюпиком из зарослей. Это был красивый, статный, и что немаловажно, мудрый человек. На вид ему 35-40 лет, но на самом деле ему далеко за 130…
Радиация, не всегда отрицательно сказывается. Но, о своем прошлом он, как и все «принятые» предпочитает молчать. Так уж заведено, что к старейшине можно приходить только в определенное время, например, вечером, или рано утром. В остальное время, он либо на охоте, либо в соседний город уходит за провизией, либо в горы на поиски воды. После ядерной зимы на поверхности мало пригодной воды и пищи, ее либо добывают в убежищах, с помощью специальных аппаратов, либо ищут источники в горах глубоко под землей, в пещерах. На севере, где раньше были густые леса Амазонки, заповедники, парки, теперь - голая пустыня. Пожары после бомбежки ядерными боеголовками бушевали 1.5 месяца… люди гибли не только от первичных и вторичных факторов поражения ядерного оружия, а просто задыхались от дыма… Такую вот историю поведал мне вождь, видевший это все своими глазами. Теперь мне предстоит найти аппарат для синтезирования воды из почвы и воздуха. Такие были установлены в разных гражданских и военных бомбоубежищах, проблема состоит в том, что убежища охраняют все, начиная от простых гражданских, заканчивая военизированными организациями. Но если избранный найдет этот комплекс, мы сможем восстановить жизнь на поверхности и избавить своих детей от голода.
Вы спросите меня, с чего я начал поиски? Хмм…, с города Байрона, что севернее нашей деревни. Там живет множество народу, тысяч сорок. Все – отъявленные бандиты, разбойники, мошенники. Вообщем те, кого нормальное общество не воспринимает как людей. Со слов старейшины, там живет мастер-оружейник. Его дед работал на секретном оружейном заводе в Спрингтауне. Так вот этот мастер Вонг может мне помочь. Видите ли, всегда рядом с объектами стратегической важности строили убежища. Ах да, я не представился! Рико Торрес. Не люблю, когда меня называют Рикардо. Просто Рико.


Рецензии