клф нло а. воровицкий Клинок деда

КЛФ «НЛО»
Андрей Воровицкий



КЛИНОК ДЕДА

       Мы сидели в задней комнате трактира «Обжора» и тоскливо гадали - что нам теперь делать?
       Кажется, на этот раз мы слегка переборщили. Эльфы обиделись за кражу невесты, а вернее, сделали вид. Но насчет этого мы волновались меньше всего. Девушка вылезла к нам через окно, и кто-то подал ей объемистый узелок. Не мать ли, случайно? Подозреваю, что она. Отец, естественно, поднимет шум, ему посочувствуют и втихомолку посмеются. А через пару недель, когда молодым надоест сидеть в лесу и кормить там комаров, родители отведут их в храм Бога - Солнце, а после устроят пир.
       Но вот лесные тролли взбесились по-настоящему. Их вождь самолично объявил, каким пыткам он при-даст виновных. Пыток, естественно, не будет, но накажут так, что мало не покажется. Даже выпороть могут! Да чистить общественные нужники - месяц, не меньше - приятного мало.
       Гоблины вообще озверели. Я такого не ожидал…. Не стали даже в совет Города обращаться, прямо у них дома схватили обоих братьев Ульнив. Естественно, через пару часов ребята не выдержат и назовут нас. Умеют гоблины пытать. Так щекочут, что жуть прямо! Боль выдержать многие смогут, а вот щекотку…
- Надо бежать! – выдавил Готи и снова замолк.
       Это-то ясно, на месяц другой скрыться стоит, но куда? В порт? Городок небольшой, там нас мигом обна-ружат. К береговым троллям? Если узнают….. то просто не примут нас.
- Может, эльфам сдадимся? – вздохнул Эльрод.
- Бесполезно! Они против гоблинов не пойдут. Нужны им наши проблемы, – ответил Удгар.
       Правильно, я хоть и принадлежу к эльфийскому роду, но мои близкие заявят: «Виновен -отвечай!». А прадед полдня морали читать будет, а вторую половину - учить уму-разуму.
       Нет, надо сматываться куда подальше. Даже заступничества у совета просить не стоит: они еще и свое взыскание наложат -полгода работы на верфи. А я там уже бывал. Добровольно, правда. Скучище! Не люб-лю топором махать да доску к досочке сбивать. Уйти в охране с купцом интереснее. Или на лов рыбы с береговыми троллями.
- Остаются кочевники! - решил я. Все согласились.
       Веселого в жизни скотоводов мало. Тяжелая, нудная работа…. Зато весь день в седле, и степи просторы вольные. Ну, а если соберутся сделать вылазку в земли империи, я с ними пойду. Может, отыщу брата? Три года в рабстве….. Нет страшней доли, чем доля раба.
       Поколений восемь назад имперские рабы подняли восстание и вырвались на волю. Вот и осели в этих местах. Но песни о рабстве до сих пор поют.
       Тут Удгар начал рассказывать о моем деде Велиноре и его битве с драконом. Я всегда любил слушать эту историю. Велинор погиб в бою, но спас караван и своих спутников. А бабушка (она из рода людей) че-рез полгода родила моего отца. Прадед до сих пор не может папу простить, что он взял в жены мою маму – женщину из рода гоблинов. Но нас, своих внуков, любит.
       Где ты сейчас, папа? Приняв вид купца, ездишь по империи, ища своего сына, а моего брата?
       Удгар дошел до гибели деда и продолжил:-Не так давно в Городе поселилась семья гномов…
Мы фыркнули. В Городе целая окраина названа гномьей: более сотни семей. Тоже новость! Каж-дый год кто-нибудь приходит: и одиночки, и семьи, рабы из империи, гномы, рассорившиеся с соплеменни-ками. Их принимают, - живите, работайте. Признавайте только законы Города……
- Вы не поняли! Они - жители Голубых гор и описали место битвы с драконом, а также его пещеру и как пробраться к ней. Кстати, это не дракон, а драконица…Как вы знаете, израненная драконица оружие и тело Велинора уволокла с собой. Да, и по рассказу гномов сокровищ накопила немало.
       Меч деда! Древний эльфийский клинок! Меч Лучезарный! Если я верну оружие в род! Да… Нам не только все грешки простятся, но и…..
       Наверное, только в молодости можно вот так отправится на край земли, почти невооруженными (на пяте-рых - четыре ножа и лук с десятком стрел), с ограниченным запасом продуктов. Но полные решимости дой-ти до Голубых гор и Восточного моря.
       Через хозяина таверны мы передали записки родным. Я - лично маме. Она жила у.... В общем, моя сест-ричка вышла замуж за гоблина. Только вот, про зятя я, конечно, ничего плохого не скажу. Красавец мужчи-на, работящий, сестру любит. Меня его отец интересует. Вернее, отсутствие оного. Ходят сплетни, что па-пашей зятя является дух Стихии. Один их низших элементалов. Все может быть…. Мама переехала к сестре внуков воспитывать. А я пустился в приключения. Жил у прадеда, охотился с лесными троллями, работал на верфи. Матросом проплавал два года, рыбачил. А последний год валяю дурака…. Где только не был и, что только не делал. А вот поделил свою любовь между степью и морем. Это во мне эльфийская кровь говорит, наверное. Все знают, эльфы приплыли на белых кораблях и поселились в предгорьях Голубых гор. Их еще народом моря называют.
       Через пару дней, когда у нас продукты закончились, нас перехватил разъезд степняков. Полтора десят-ка воинов и не одного знакомого. Такого просто не могло быть! Я сам знаю многих из кочевий. Трое из нас в родстве со степняками. Разве что…. очень дальний род, кочующий на границах с сухой степью?
       Нас довольно грубо пригласили в гости к хану. Разве что не связали и не поволокли на аркане. Правда, довольно скоро нам встретились трое. Они моментально разобрались в ситуации, и дальше мы ехали уже верхом. А я ломал голову. В чем дело? С кочевниками у нас давние как кровные, так и торговые связи. Че-рез Город шла торговля, многие состояли в родне с разными кланами. Наши воины ходили вместе со степ-няками в набеги в империю и отражали удары империи. Я считал, что знаю все о жизни кочевников. Каждый род придерживался своей территории. И если покинул ее, значит, произошло что-то очень плохое.
       Мы сидели в юрте хана, пили ароматный напиток из кобыльего молока. Старейшины хмурились, рас-спрашивая о здоровье членов Совета, торговле и т.д. А я все больше тревожился: с чего такая честь? Мы, конечно, союзники и представители знатных родов, но все же….
       Удгар не выдержал первый. Он весь в отца. Ну, не весь, конечно. Отец Удгара – горный тролль. Огром-ный, сильный, всегда спокойный и довольно страшный на лицо. А вот - мать из кочевий. Взрывоопасная дама. Одинаково хорошо готовящая на очаге пищу и владеющая саблей. Кстати, искусству конной рубки обучала нас она. Удгар спокойный и рассудительный в отца, но взрывоопасный в мать. По праву родства он называл хана Карубея: «Одено» - старший родственник, а точнее уважительное обращение к старшему. Воспользовавшись секундной заминкой, он обратился прямо к хану.
- Что случилось в степи, Одено?
       В шатре наступила очень нехорошая тишина. Тихий спокойный голос хана нарушил ее.
- Из сухих степей идет Орда. Наши пограничные роды уже откочевали. Она огромна! В сторожевом отряде больше воинов, чем во всех кочевьях. И к ним собираются присоединиться степные тролли и кентавры. Империя подтягивает к границам легионы. Но они не пойдут на Империю… Пока не пойдут. Сначала они изгонят или покорят нас. Мы послали гонцов в Город. Но они еще не вернулись…
       В наступившей тишине раздался треск раздавленной кружки Удгара. Вот теперь ясно. То, что сейчас скажем мы - так, скорее всего, ответят народы лесов.
- Лет двести назад мы, народы леса и степи, написали договор о мире и помощи, - тихо проговорил Удгар. – За двести лет он не разу не был нарушен. И Город помнит о своих обязательствах. Возле моря хватит места кибиткам и стадам. В один день отряды не соберешь, Но они будут, хан. Город даст для войны своих воинов.
- Лесные тролли умеют не только охотится. Жди наших стрелков, - продолжил Орко. Его брат только кивнул головой.
- Гоблины не оставляют братьев в беде, - подхватил Гурн. И тут все посмотрели на меня. В первые в жизни я должен был ответить не за себя, а за всех эльфов. Меня не торопили с ответом, и я задумался. Эльфы – мирный народ. Народ творчества. Лучшие музыканты, певцы, художники. Нас отличает тонкая нервная ор-ганизация. Мы не любим насилия и войны, предпочитаем уйти от них. Нет, не из-за боязни смерти. Хотя кому хочется погибнуть… Тот, кто видел смерть друзей и убивал, с большим трудом может вернуться к мирной жизни. Многие так и не смогут найти в себе силы снова творить.
- Еще живы те, кто подписал договор, - начал я, - и эльфы помнят, как надо натягивать лук. Жди их воинов вместе с лесными троллями. Я жил в портовых городках и среди прибрежных троллей – они тоже выступят.
       Хан расщедрился на удивление. Длинная, но легкая кольчуга, шлем, лук, щит – всё высшего качества. А сабле цены нет. Гибкая до того, что ей можно подпоясаться, как ремнем. Остра до невероятности! Подо мной лошадь из ханского особого табуна. За каждую из таких любой степняк готов отдать всё своё имуще-ство, включая жену.
       Утром мы с Удгаром простились с кочевьем и с друзьями. Они оставались, а мы уходили дальше, к Го-лубым горам. Всё очень просто. Мы говорили с ребятами о войне. Что наш союз может противопоставить бесчисленной Орде? Лёгкую конницу кочевников? Эльфов и лесных троллей - лучших стрелков в мире? Гоблинов - разведчиков и мастеров ночных налётов и схваток? Да ещё подойдёт тяжёлая пехота из людей, живущих в Городе, и гномов. Выставят отряды пехоты порты и морские тролли. Но наши войска малочис-ленны. Значит, надо нанимать наёмников. Профессионалы дерутся хорошо, но стоят дорого.
       Два человека – это всего два воина, но если наш поход окажется удачным, Город сможет нанять много наёмных отрядов. По рассказам родственников я узнавал приметы эльфийской дороги. По ней мои предки шли от Голубых Гор, по ней возвращались к морю те, кто устал от жизни. Там, вдали дорога приведёт в тайную бухту, где уставших ждёт белый корабль. Для меня это просто красивая легенда. Но так хочется верить, что в конце пути тебя ждёт корабль, чтобы увезти далеко за море, где ты сможешь найти покой. Но это не для меня. Я ведь, по сути, не эльф, а только зовусь им.
       В степи было неспокойно. Трижды мы спасались от разъездов Орды, прячась в кустах и балках. Дважды вступали в схватку. И всё- таки мы дошли! Вот оно, предгорье, а вот и тропа… Мы поднимались сё выше, к перевалу, к лесу, к скалам. И вот… Здесь мой прадед принял свой последний бой… Мы устроили привал.
- Странно, что гномов не видно, - начал Удгар. Я в ответ только пожал плечами. Что о гномах говорить. Мы просто два путника – ни угрозы для них, ни интереса. Если и заметили они нас, то им дела нет…
- Знаешь, я всё думаю, кто я? Тролль? Человек? Полукровка, не имеющий права.. или что-то, вернее, кто-то совсем другое. Ты ведь тоже…
- Я тоже так раньше думал… Кто я? Почему? Как-то набрался храбрости и спросил прдеда об этом… Зна-ешь, Удгар, что он ответил? «Ты – тот, кто есть и кем себя считаешь. А не тот, кем тебя считают другие». Вот тогда я и понял – не важно, чья кровь в твоих жилах, а важно, какой ты сам.. У хороших родителей вполне может родиться моральный урод… Нужно быть тем, кто ты есть, а предками, если можешь, гор-дись. А я и горжусь, беру пример, учусь. Эльфы, люди, гоблины… Одна раса ничем не хуже другой. Какую выбрать? Не знаю… И, кажется, это и не важно… Тогда я начал искать своё место в жизни – путешество-вал, жил среди разных народов. Теперь, вот с вами хулиганил, надеюсь без особого вреда.. Зря, впрочем, мы так глупо шутили. Я – эльф потому, что вы, мои друзья, хотите видеть во мне эльфа. А бабушка Герту считает меня гоблином и очень похожим на деда её мужа. На корабле, когда я работал палубным матро-сом, ребята считали меня человеком. Вот я и старался для всех быть эльфом, гоблином, человеком и в тоже время остаться собой. Но, возможно, пока не найду себя, своё место, так сам и не узнаю, кто я?
       Удгар усмехнулся: - Ты – человек. Как говорит мой отец, в лучшем хорошем смысле.
- Ты тоже, Удгар, - ответил я…
       …Мы наблюдали за пещерой драконицы. Ещё во времена Перворожденных в этих горах, между эльфами и горными троллями, началась война. Союзниками эльфов стали гномы, а троллей поддержала самая древняя раса – ДРАКОНЫ. По рассказам прадеда, эльфы, хоть и побеждали, ушли от войны в приморские леса. В конце концов, с троллями был заключен мир. Но не с драконами. Дракон может не напасть на гоб-лина или человека, но на эльфа – обязательно. Они мстят за почти полное уничтожение своего рода. Дра-коны бессмертны. Появившиеся на заре времён, они живы и сейчас, если не погибли, конечно, но ни один дракон не умер от старости. Может быть, из-за своего долголетия драконы очень медленно размножаются. Драконицы вынашивают своих детей несколько столетий….
       Наконец мы решились. Я ещё раз осмотрел свой клинок. Превосходная сталь, настоящий шамшер. Вот только вопрос, сможет ли столь чудесный клинок прорубить шкуру дракона?
       Драконица, видно, не посчитала нужным выйти навстречу гостям. Но, зато, как только мы вошли, она бросилась на нас. Я успел нанести всего один удар. Сабля даже не поцарапала кожу зверя. От когтей дра-коницы меня спас только щит. Он разлетелся на мелкие части, а меня отшвырнуло и буквально вмазало в стенку пещеры.. По ней я и сполз на пол. МЕЧ сам нашел меня. В забытьи я пробыл несколько секунд, а когда очнулся, то уже сжимал рукоять оружия. Для рубящего удара не хватало места, и я нанес колющй под левую лапу. Было похоже на то, будто я колол в воду – древний легендарный клинок вошел в тело драконицы по самую рукоять! Бой был окончен, и можно только радоваться и кричать от счастья. Дракон повержен… А я в это время безутешно рыдал над тем, что осталось от Удгара….
       …Я похоронил его возле входа: обложил тело камнями, построив небольшую пирамиду. Прадед не оши-бался, я действительно похожу на своего деда. По крайней мере, его доспехи, обнаруженные тут же, в пе-щере, пришлись мне впору.
       Ведя в поводу двух тяжело груженных коней, я спускался по древней эльфийской дороге. Жаль, конечно, что не пришлось увидеть Гавань, но время поджимало…. А впереди ещё долгий и опасный переход по степи…
       Отряд гномов, как оказалось, ждал меня на эльфийской дороге уже давно. Я обнаружил это, едва вышел из-за поворота. И вдруг мне стало противно и обидно. Столько всего сразу! Смерть друга, победа над драконом, а тут ещё эти… И мне придётся убивать гномов?! Не из-за ненависти, не из-за защиты своей Родины, а просто из-за их же глупости и жадности…
- Герой! Мы не хотим вражды с тобой или твоим народом, - начал их предводитель, гном квадратного вида с огромной секирой и длинной черной бородой. – Ты, конечно, сможешь убить многих из нас (в этом как раз я абсолютно не был уверен), но нас много… Давай решим дело миром! Мы не хотим твоей смерти!
       Я тоже не желал их крови, но и отдать свою законную добычу просто так не мог. Не торопясь, я достал из ножен дедов клинок и размашисто провёл по воздуху. Он тускло блеснул и не запел свою песню. Драться не хотелось и ему. Гномы качнулись вперёд, готовясь напасть.
- Не спеши, воин! – вперёд строя выбрался старый и седой, как лунь, гном. – Не нужно битвы… Наши жизни дороги нашим близким. Может, ты не понял нас?… Нам не нужно то. Что ты добыл у дракона. Мы уважаем твою жизнь, смелость и оружие. Отдай нам наш магический камень. Зелёный камень удачи! Для нас он до-роже нашей жизни и жизней наших сыновей, потому что в нём будущее моего народа… Прошу тебя, верни нам НАШЕ сокровище!
       На душе стало гораздо легче и я улыбнулся. О Зелёном камне гномов я слыхал и раньше. За кружкой пива гномы любят поговорить о нём. С его пропажей они связывают все беды их народа. А, ведь, и прав-да… Я припомнил, что собирая и упаковывая драгоценности там, в пещере, я нашёл крупный зелёный кри-сталл. Я – не знаток драгоценностей, но тогда просто подумал – а не тот ли это камушек? И на всякий слу-чай положил его в кармашек на поясе. Как оказалось, не зря… Не спеша спрятав меч, я полез в кармашек…
       …………………………………………………………………………………………………………………………….
       Завтра я выступаю во главе отряда из 200 закалённых опытных бойцов. Горные гномы – мастера рудно-го дела и отличные кузнецы. Любители хорошей работы, крепкого пива и шумной драки. Своё воинское ис-кусство они оттачивают в незатихающей войне с троллями и кобольдами. Через пару недель за нами от-правится ещё один отряд в тысячу воинов. Не сладко придётся тем, с кем они столкнутся. Высокие щиты, крепкие копья, острые мечи и секиры, меткие залпы арбалетчиков…
       Но это завтра, а сегодня я стою на утёсе над бухтой. Здесь заканчивается древняя эльфийская дорога. Когда-то сюда пришли корабли эльфов, по легенде сюда они и возвращаются….
       Я вгляделся в морскую даль. Там, в море виден парус… Белый парус, а, может, это белый корабль?…


АТ
       


       
       

       


Рецензии