Мир Забытых Анекдотов

Уже много лет в поисках идеального Мира я все чаще попадаю в интересные, а порой даже забавные Миры. Вот так однажды мне пришла пригласительная открытка в Мир Забытых Анекдотов, где должен был состояться раут по поводу какого-то юбилея.
В назначенное время я появилась по указанному адресу: Мир Забытых Анекдотов, Смехопатамия, улица Гы.Гы. Шуткина, дом под красной черепицей.
У входа меня встретил клоун, сразу запустив парой стареньких шуток. Мне итак показался странным этот мир: иллюзия мнимого веселья и доносящийся из ниоткуда смех, а тут еще этот клоун со старым накладным носом и нарисованной улыбкой на пол лица. Для приличия я улыбнулась, в ответ на очередную шутку.
- Ооо…. Теперь можете проходить, - сказал клоун, слегка наклонившись и делая пригласительный жест обеими руками, отчего я улыбнулась еще шире.
Маленький с виду дом внутри оказался огромным залом, переполненным непонятным народом. Оглянувшись по сторонам и отчаявшись найти хоть одного знакомого, я просто стала оценивать ситуацию и пытаться понять куда я попала.
Толпа о чем-то спорила, непременно улыбаясь при этом, иногда даже заливаясь заразительным хохотом. Но когда на сцене появился незамысловатого вида мужчина, толпа потихоньку стала стихать…
- Анкдотцы! – приятным голосом начал мужчина, - Сегодня в нашем Мире знаменательный день! Впервые мы собрались все вместе, чтоб отпраздновать юбилей нашего собрата. Теперь я хочу развеять интригу и пригласить на сцену самого юбиляра!
В это время на сцене, в луче яркой подсветки появилась ворона в каске и толпа взорвалась дружным хохотом.
-И теперь без промедленья я хочу предоставить слово виновнице торжества!
В зале раздались дружные аплодисменты.
- Раз, раз… - проговорила ворона в микрофон, вызвав новую волу смеха. – Сегодня я хочу раскрыть главную тайну своего анекдота, - с деловым видом продолжала она, - Вот сижу я в каске, да? (в зале народ покатывался от смеха) Так вот все думают что это анекдот про войну! Ан нет! Это строительная каска, я - ворона-прораб….
Трудно описать словами то, что после этого творилось в зале. Шумный хохот и дикое ржание просто разрывали тишину… И тут ко мне подошел тот самый ведущий.
- Новенькая? – спросил он, пытаясь перекричать всеобщий хохот.
- Вообще-то я в первый раз, - почти криком отвечала я.
- Идемте, - беря меня за руку, сказал мужчина.
Мы вышли на улицу, где все еще стоял клоун со своей глупой нарисованной улыбкой.
- Милейшая, - официальным тоном продолжал он, - Вы вообще понимаете где Вы находитесь?
- Честно говоря - смутно….
- Я проведу Вам краткий экскурс. В мире ничего не исчезает бесследно. Вот что такое смех? Вы думаете это несколько секунд радости и все? На самом деле смех – это следствие….. Следствие умелой игры НАС – персонажей анекдотов. Именно этот Смех и создал наш Мир. Меняются времена, нравы, шутки, но мы…. – он ненадолго стих, а я понимание покивала головой ему в ответ.
- Сюда попадают старые смешные анекдоты. Мы все здесь живем по соседству, не давая забыться друг другу, чтоб хоть иногда….там….а в Мире шуток кто-то сказал: «а вот еще один старенький анекдотец…»
Из-за двери послышались громкие аплодисменты.
- Мне пора объявлять следующий номер. А Вы заходите, знакомьтесь, веселитесь, смейтесь…
Я вернулась в зал в след за ним, теперь пытаясь понять кто есть кто…. Ну колобка, Крокодила Гену, и Чебурашку я сразу выделила из общей толпы, удивляясь тому, как я их не заметила раньше; и вспомнив мгновенно по паре стареньких анекдотов о них – улыбнулась. Посмотрев на абсолютно голого мужчину, я поняла, что это тот самый любовник из анекдотов про ревнивого мужа, которому никак не сидится в командировках, тут же я увидела Василия Ивановича с Петькой, маленького мальчика Вовочку, и коротко стриженого увальня в малиновом пиджаке и с увесистой цепью, который подходил по моему пониманию только на «должность» Нового русского…
Я все быстрее и быстрее пробегала глазами по толпе, выбирая знакомых персонажей, пока в глазах не начало рябить. Я даже чуть расстроилась, что некоторые лица остались не узнанными.
Пока я играла с собой в угадайки, время пролетело незаметно и конферанс уже объявил об окончании праздника. Толпа послушно но так же шумно двинулась вываливать на улицу через узкий выход.
Я вышла вместе с толпой и прежде чем покинуть этот Мир я решила еще немного прогуляться. Теперь я поняла что мне напоминали все эти улицы и скверы, проспекты и дома….. Они были точ в точ как в сюжетах анекдотов…….старых добрых анекдотов. Я снова почему-то вспомнила о вороне в каске и улыбнулась.
А когда оказалась дома, вспоминая о своем путешествии, я подумала вот о чем: если в этом Мире только герои старых анекдотов и я тоже оказалась в нем, то….. то значит я тоже герой какого-то анекдота?! Но какого? И чего тогда я живу тут, а не там?...
Вдруг из ниоткуда послышался голос того самого конферансье: «Ты еще не настолько старый и пока еще не забытый анекдот, чтоб жить с нами, но всему свое время….»
Вот теперь я живу и мучаюсь вопросом, у каждого, буквально у каждого пытаясь узнать: знает ли он анекдот обо мне? Тот самый анекдот, который дал мне пропуск в странный и веселый Мир Забытых Анекдотов. Но до сих пор я ни у кого так и не смогла узнать. Кстати, а Вы не знаете?


Рецензии