Ночь перед затмением

А сверчок поет – надрывается!..
Тихая душная августовская ночь. Темное бархатное небо с бисерным вкраплением звезд. Весь воздух словно пронизан напряженным ожиданием чего-то.
Ночь накануне солнечного затмения. Что принесет завтрашний день – неизвестно.
Время будто бы остановилось. Природа и та здесь притихла. Вокруг бушуют грозы, а здесь с раскаленного за день и еще не успевшего остыть неба не упало ни единой капли дождя. Где-то гремит гром, но, достигнув этого заколдованного уголка, его отголоски замолкают. Все окутала загадочная тишина, прерываемая лишь журчанием сверчков…
Ночь медленно проникает в комнату, впитываясь в каждую складку гардины, в каждую пружинку дивана, в каждый изгиб тела, заполняет душу тревожным томлением. В этой напряженной тиши тиканье часов подобно громовым раскатам – словно каждая истекшая секунда приближает к чему-то неотвратимому. Сердце то и дело замирает, вслушиваясь в потаенные ритмы этой странной ночи.
Кто-то торопливо прошел по дороге. Шорох гравия развеял колдовские чары. Через несколько секунд вновь воцарилась тишина. Поздно… Тонкая связующая нить с неизведанным уже оборвалась.
Была обычная августовская ночь. Даже звезды сияли так же, как вчера и еще много-много дней до этого. Только пение сверчка еще таило в себе что-то – молчаливый ненавязчивый упрек, легкое сожаление об упущенном…



10–11 августа 1999


Рецензии