Бабье лето

       Пьеса.

Бабье лето.













       Автор. Федотова Светлана Владимировна.

       г. Иркутск.












Действующие лица.

Маша. 30 лет.

Даша. Ее подруга.

Борис. Общий друг.

Игорь. Артист, друг.

Блохин Михаил Борисович. Директор театра.

Цветков. Актер, приятель Маши и Даши.

Груздев Михаил Владимирович. Заслуженный артист 55 лет.

Помреж. Жен. 40 лет.

Администратор. Жен. 50 лет.

Васильков. Молодой актер.

Иванов. Актер.

Осветитель. Муж. 40 лет.

Нина. Бутафор.

Ира. Парикмахер.

Юля. Уборщица.









1 действие.

1 картина.

Осень. Первый рабочий день после отпуска. Маша вышла из автобуса и направилась

в театр. Показав при входе пропуск охраннику, Маша спросила; - собрание уже

началось?

Охранник. Только что.

Маша потихоньку прошла в зрительный зал, и присела в последнем ряду.

Директор. Театральный сезон мы откроем, как всегда премьерой. За тем, у нас

Запланированы гастроли в Москву на фестиваль «Золотой Витязь». Собрание как

всегда затянулось на долго, и все с большим нетерпением ждали, когда же оно

закончится. Чтобы выпить долгожданную чашку кофе и поделиться впечатлениями

о проведенном отпуске. Всем дали один час на подготовку к репетиции. На сцене

застучали молотки и заскрипели штанкеты, актеры, сидя у себя в гримерках или

бродя по коридору, повторяли свои роли.

2 картина.


Костюмерный цех. Сидит Маша пьет кофе.

Стук в дверь. Входит Даша.



Даша. Привет.

Маша. Привет. Ты что так долго?

Даша. Да мегера, опять загрузила работой.

Маша. Да ну ее, давай кофе пить. Идет по коридору не здоровается. Я ей

здравствуйте Элеонора Павловна, она так посмотрела, потом ой здравствуйте

Машенька, бегу не вижу вся в делах.

Даша. В делах она, палец о палец не стукнула. Я одна после ремонта весь цех

отмывала. А еще кляузы на меня пишет, по поводу того, что я плохо работаю. Я

говорю, пишите, у меня есть, что написать в ответ. Вот так каждый раз, мы любезно

обмениваемся докладными.

Маша. Какие чувства, какая страсть.

Даша. Ну, посмейся надомной посмейся.

Маша. Как хорошо, что я одна.

Даша. Да, тебе повезло больше. Кстати, как насчет твоего продвижения по карьерной

лестнице? Ты ходила к нему?

Маша. Ходила. Актрис у нас перебор, если хотите, можете попрыгать в массовки.

Даша. Вот так, да. Будто он не знает, на что ты, способна.

Маша. Да я не отчаиваюсь, будет и на моей улице праздник.

Даша. Кстати нового мальчика взяли.

Маша. Ну и как он?

Даша. Еще не знаю, но мордаха смазливая.

Маша. Откуда он?

Даша. Толи с Омска, толи с Томска, я точно не расслышала. Его на князя Мышкина

вводить будут.

Маша. Только пришел и такую роль. Высоко взлетит, больно падать будет.

Даша. Не говори, мальчишкам тоже это не понравилось, они его быстро съедят.

Муравьева, когда уволили, Петров Лешка хотел на эту роль не дали. Все для

новенького. Наверное, чей-нибудь протеже.

Маша. Скорей всего.

Даша. Как дела на личном фронте?

Маша. Потихоньку. Мы же на море ездили отдыхать.

Даша. Молодцы. А мы так пару раз за город выезжали, в общем, сильно не отдохнула.

Маша. Давай, как-нибудь съездим на дачу, шашлыки пожарим.

Даша. Съездим. Если конечно время будет, а то сей час так загрузят, что не отдохнуть

не продохнуть, сей час открытие потом гастроли, работа пошла полным ходом,

опять весь год, будем поохать как лошади, не спектакль, так репетиция.

 
3 картина.


Стук в дверь. Входит Игорь.

Игорь. Здравствуйте.

Маша. Здравствуйте.

Игорь. Меня зовут Игорь. Я новый актер, мне нужен костюм, меня на роль

Мышкина вводят.

Даша. Ну ладно, я пойду, потом увидимся.

Уходит.



Игорь. А как вас зовут?

Маша. Маша.

Игорь. Очень приятно познакомиться.

Маша. Взаимно. Вот ваш костюм. Что-то еще?

Игорь. Да. Я впервые в вашем городе не чего и не кого не знаю, вы бы не могли

быть так любезны, провести мне экскурсию, я был бы вам очень признателен.

Маша. Я что похоже на экскурсовода?

Игорь. Нет. Просто вы мне очень понравились.

Маша. Вы знаете Игорь, я не знаю кокой вы актер, я не видела, как вы играете, но

скажу одно, что роль Дон Жуана вам пошла бы больше.

Игорь. Спасибо. Я советую посмотреть вам премьеру, за одно увидите, как я играю.

 Маша. Обязательно посмотрю.

Игорь. Вот моя визитка. ( Кладет на стол) я не прощаюсь, еще увидимся.

 Уходит.


Маша. Взяла визитку прочитала ее и положила в сумочку.

Дождавшись конца репетиции, Маша собрала костюмы, закрыла цех и пошла домой.


4 картина.


Улица. Автобусная остановка.

Игорь подходит к Маше.

Игорь. Добрый вечер.

Маша. Добрый вечер.

Игорь. Вы домой?

Маша. Да.

Игорь. Позвольте, я подвезу вас до дому.

Маша. Спасибо, я на автобусе, тем более мне не далеко пару остановок.

Маша села в автобус и поехала. Игорь проводил взглядом и помахал рукой, сел

в машину и уехал.

5 картина.

Утро. Маша зашла к себе в цех и закрыла дверь, села на диван и заплакала.

Стук в дверь. ( За дверью)

Даша. Открой дверь. Маша я знаю, что ты там, открой.

Маша открыла дверь.

Даша. Ну что опять случилась, давай рассказывай?

Маша. Я с Максимом рассталась.

Даша. Туда ему и дорога. Сколько можно терпеть. Он тебя не достоин. Хватит реветь.

Мы должны выглядеть красиво, сегодня будет банкет в честь открытия сезона.

Маша. (Утирая слезы) ты уверенна, что нас пригласят?

Даша. Пригласят, куда они денутся. Мы в списке я уже проверила.

Маша. Неужели мы удостоились такой чести.

Даша. Да, сегодня и на нашей улице праздник. Так что приведи себя в порядок,

встретимся на банкете. А об этом дураке и думать забудь.

Маша. Забудешь как же. Он хочет, чтобы я была домохозяйкой, чтобы я варила еду и

стирала его грязные носки. Я с высшим образованием, с тонкой творческой натурой

должна сидеть дома.

Даша. Я тебе сразу сказала, что он тебе не пара, ни чего бывало и хуже, переживем.

Найдем того, кто будет тебя любить и ценить, такой, какая ты есть. ( Посмотрела на

часы) пойду, поработаю.

Уходит.

6 картина.


Стук в дверь. Заходит Игорь.

Игорь. Здравствуйте, Маша.

Маша. Здравствуйте.

Игорь. Это вам. (Потягивает цветы) с премьерой и открытием сезона.

Маша. Спасибо. ( Ставит цветы в вазу)

Игорь. Маша, вас кто-то обидел? Вы чем-то расстроены.

Маша. Все в порядке.

Игорь. Ну ладно не хотите, не говорите. Вы будете на банкете?

Маша. Да.

Игорь. Тогда, я за вами зайду. Хорошо?

Маша. Хорошо. Игорь, уже 2-ой звонок, идите, а то опоздаете на выход.

Игорь. Да. Я пойду. Маша, я бы хотел, чтобы вы посмотрели спектакль.

Маша. Я посмотрю.

Игорь. До встречи.

Маша. До встречи.

Игорь уходит.


7 картина.


Зрительный зал. За кулисами голос помрежа.

- внимание, внимание 3-ий звонок всем приготовиться к началу спектакля.

Маша прошла в зрительный зал.

Помреж. Свет. Музыка начали спектакль.

Осветители медленно погасили свет, звукорежиссеры вывели музыку и все зрители

плавно погрузились в классический мир драматургии.

Маша, затаив дыхание, смотрела на сцену. Она представляла себя в главной роли,

и повторяла себе как заклинание: я буду играть на этой сцене и все овации и

цветы будут только для меня.

Маша была так увлечена, что не заметила, как пролетело время, как зазвучали

финальные аккорды и артисты вышли на поклон. Маша прошла за кулисы, актеры

и администрация как заведено по традиции целовались и поздравляли друг друга.

Иванов. Маша, с открытием и премьерой! Поздравляю тебя моя дорогая.

Маша. Спасибо, я тебя тоже поздравляю.

Администратор. Маша, с премьерой!

Маша. С премьерой!

Директор. Поздравляю вас Маша.

Маша. Я вас тоже поздравляю Михаил Борисович.

8 картина.

Маша собрала костюмы и зашла к себе в цех, для того чтобы переодеться.

Стук в дверь. Входит Игорь.

Игорь. Добрый вечер. С открытием и премьерой!

Маша. Спасибо вас так же.

Игорь. Вы великолепно выглядите.

Маша. Спасибо.

Игорь. Ну, что идем?

Маша. Идем.

Уходят.

9 картина.

На банкете.

Даша. Маша, Игорь идите сюда, я заняла вам место.
       
Игорь. Девочки позвольте, я за вами поухаживаю, что вам налить вино или

шампанское?

Маша. Шампанское.

Даша. Мне тоже.
 
Директор. Ну, что у всех налито? Друзья мои, я хочу поздравить вас с премьерой

и открытием сезона! Хочу пожелать вам, любви, терпения, здоровья, новых ролей,

творческих успехов, благополучия в семье, понимание и уважения на работе,

благодарного зрителя в зале, ради которого, мы все здесь и работаем. С праздником!

Ура!

Все чокаются, выпивают.

Игорь. Маша, можно вас пригласить на танец?

Маша. С удовольствием.

Танцуют.

Цветков. (Подходит к Даше.) с открытием! (чокается бокалом)

Даша. Тебя то же.

Цветков. Не ужели маша меня, бросила, променяла мене на этого Мышкина.

Даша. Цветков, он же все-таки князь.

Цветков. Ах, она княгиней захотела быть! Я в 2-х спектаклях короля играю, могла бы

королевой стать.

Даша. Но не судьба Цветков, не судьба.

Подходят Маша и Игорь.

Цветков. Здравствуй Маша, ты как всегда Богиня. (Целует руку)

Маша. Я тоже тебя люблю Цветков.

Цветков (к Игорю) с премьерой и удачно влиться, в наш дружный коллектив.

Игорь. Спасибо. (Пожимают друг другу руки.)

Цветков. Давайте выпьем.

Игорь. Давайте.

Маша. Цветков с тебя тост.

Цветков. Маша, я бы всю жизнь, пил бы только, за тебя.

Маша. Я сама за себя выпью, ты тост говори.

Цветков. Одна маленькая птичка, захотела отправиться в путь в месте с перелетными

птицами. Как бы они ее не отговаривали, она не за что не хотела, отступать, от своей

цели. И вот в назначенный день все собрались и полетели. Вот летят они, а на встречу

им ветер, большие птицы дружно взмахнули крыльями и вырвались из потока ветра,

а маленькой птички не хватила сил, ветер подхватил ее и понес, она задыхалась но

не сдавалась, она очень быстро начала махать крыльями и в один прекрасный момент

ей удалось вылететь из потока ветра и догнать свою стаю. Летят они дальше, а на

встречу им дождь. Он больно бил по и без того измученным крыльям, но маленькая

птичка не сдавалась, она преодолела и эту преграду. Летят они дальше, а на встречу

им снегопад, маленькая птичка озябла, ее крылья окоченели, и она практически не

чувствовала их, но ей управляла мечта, мечта о том, что там, впереди, ее ждет

солнце. Маленькая птичка преодолела все преграды, и жила очень долго греясь

в теплых лучах южного солнца. Так выпьем же за то, что как бы нас не крутила не

била бы судьба, мы всегда должны следовать четко поставленной цели. Не отступать

от мечты, верить в нее и тогда она сбудется.

Даша. Прекрасный тост.

Все выпили.


Цветков. Ладно, друзья мои, я побежал дальше, всех люблю целую. Пока, пока.

Все. Пока.

Даша. Маша у нас впереди два выходных, поедим завтра на дачу?

Маша. После завтра, завтра я не могу, я обещала показать Игорю наш город.

Даша. Неожиданный поворот событий я рада за тебя.

       Объявление. Господа, кто желает ехать домой, то машина уже подошла, отъезд

через 10 минут.

Маша. Ну, что поедим по домам?

Даша. Поехали.

Игорь. Я с вами.



10картина.


День. 12-00. Маша стоит на площади возле фонтана, ждет Игоря.

Подходит Игорь с букетом цветов.

Игорь. Я не опоздал? Здравствуйте Маша это вам. (Протягивает букет)

Маша. Спасибо. Вы пунктуальны.

Игорь. Я просто не смог бы себе простить, если бы заставил вас ждать. Я готов

погрузиться в культурно - досуговый мир этого города.

Маша. Ну, тогда пойдем.

Маша и Игорь посетили краеведческий музей и художественную галерею. Затем они

отправились бродить по улицам города, осматривая памятники архитектуры.

Остановившись на набережной, Маша с увлечением рассказывала все, что знала

о своем городе. Игорь слушал очень внимательно, боясь упустить любую деталь.

Затем Игорь и Маша читали друг другу стихи, Пушкина, Блока, Пастернака. Но

чудесный вечер поэзии был испорчен, мелко моросящим дождем. Маша и Игорь

решили зайти в кафе.

11картина.


Кафе. Игорь и Маша сидят за столом и пьют кофе.

Игорь. Маша, вы так много рассказали мне о своем городе, спасибо вам за экскурсию,

я бы наверно не в одной книжке не прочитал того, что знаете вы.

Маша. Спасибо. Просто я люблю этот город его историю, я здесь родилась, мне

знакома здесь каждая улица. Мои знания мне хорошо помогают в работе, для

проведения каких-нибудь интеллектуальных конкурсов.

Игорь. А вы что еще где-то работаете?

Маша. Да. Я режиссер- постановщик театра. Зимой я работаю на елках, а летом

Провожу масштабные мероприятия на улицах города.

Игорь. Маша, я восхищен вами, но ответьте мне на один вопрос, что вы делаете

в костюмерном цехе? Пойдите работать режиссером в театр.

Маша. Меня даже актрисой не берут, перебор, а чтобы работать режиссером, об этом

можно только мечтать. Просто на просто перекрывают кислород, кругом

конкуренция. Но я не теряю надежду, когда-нибудь и на моей улице праздник будет.

Игорь. Правильно. Главное верить и все получиться. Мир искусства очень суров

в нем трудно выжить и удержаться на плаву.

Маша. Вот все и барахтаются, топят друг друга, цель одна - утопи товарища, пока тот

не утопил тебя. Ревность ненависть и вражда идет оттого, что все борются за роли,

за звания. Если они между собой так себя ведут то, что можно говорить о нас

простых людях, которые с ними работают. Они считают, что обслуживающий

персонал это не люди, что нас можно унижать и оскорблять. Но я то спуску не дам,

на мне где сядешь, там и слезешь. Кто-то терпит, боясь потерять работу, кто-то не

обращает внимание, просто выполняет свою работу, и не с кем не связывается. А есть

такие как я, которые борются за справедливость и уважения к себе. Без маленькой

детали большая машина не поедет; если погасить свет, не включать музыку, не выдать

костюмы, не сделать грим и прически, не выставить декорацию, то спектакля не

будет. Мы одно целое, значит по этому, мы должны работать единым коллективом.

Но это понимают лишь только единицы и они достойны уважения.

Игорь. Такая ситуация складывается во многих театрах, я вас очень хорошо понимаю.

Маша. Дело в том, что не во всех, и я это очень хорошо знаю. Большинство разных

ситуаций зависит от правления администрации и дирекции театра.

Игорь спасибо вам за прекрасно проведенный вечер, уже поздно мне пора домой.

Игорь. Вас кто-то ждет, а я задержал вас?

Маша. Нет, меня больше ни кто не ждет. Мой бывший молодой человек не понимал

меня и не разделял мои интересы.

Игорь. Да. Тяжело когда тебя не понимают.

Встают из-за стола и уходят.

12 картина.


У подъезда Маши.

Маша. Ну, вот я и дома. Спасибо, что проводили, до свидания.

Игорь. Маша, когда я снова смогу увидеть вас?

Маша. В понедельник. Будет собрание коллектива, по поводу предстоящих гастролей.

Игорь. Понедельник, как это долго.

Маша. Знаете, что Игорь если хотите, то можете поехать завтра с нами на дачу.

Игорь. Спасибо я с удовольствием, только ваши друзья, они не будут против?

Маша. Нет. Только не опаздывайте в 9-00 встречаемся на вокзале у журнального

киоска. До завтра.

Игорь. До завтра.

13 картина.


Вокзал. Маша, Даша и Борис стоят у киоска. Подходит Игорь.

Игорь. Доброе утро.

Маша. Здравствуйте Игорь. Знакомьтесь, Дашу вы уже знаете, а это Борис.

Игорь. Очень приятно. ( Протягивает руку)

Борис. Мне тоже. (Пожимает руку)

Даша. Ну, что пойдемте, все в сборе, посадку уже объявили.

Маша. Пойдем.

Игорь. А билеты?

Даша. Уже купили. Помогите лучше сумки донести.

Игорь. С удовольствием.

14 картина.

В электричке.

Борис. Ну, что сканворды разгадывать будем или в картишки перекинемся?

Даша. Лучше в карты.

Борис. Тогда раздавай.

Даша. Игорь вы будете с нами?

Игорь. Я не сторонник подобных игр, но поскольку заняться все равно нечем я

согласен. А Маше?

Даша. Маша не играет, она наслаждается эстетической стороной поездки.

Маша. Я больше всего нравится любоваться природой и окрестными деревеньками.

 Всю дорогу Игорь проигрывал, потому что постоянно отвлекался.

Даша. Игорь, вы опять проиграли?

Игорь. Ни чего страшного, повезет в любви. ( Посмотрел на Машу)

Маша улыбнулась и отвела взгляд.

Борис. Мы приехали, следующая остановка наша, надо готовиться к выходу.

Игорь. Как быстро пролетело время. От остановки далеко идти?

Маша. 10 минут.

Игорь, Маша, Борис и Даша сошли с поезда, и направились к дачному поселку.

15 картина.


На даче. Кирпичный двухэтажный дом, огромный сад и все это обнесено высоким

забором.

Маша. (Открыла калитку) Заходите.

Даша. Значит так. Мальчики готовят шашлыки, а мы накрываем на стол.

Борис. Есть командир!

Маша. Хватит паясничать. Заносите сумки.

Игорь. А где мангал?

Борис. Пойдем, я все покажу, он в кладовке за дровами.

Дом.

Даша. Салаты я сделала нужно только заправить, картошку тоже сварила.

Маша. Какая ты молодец. А я про мясо вспомнила только посреди ночи, что нужно

замариновать.

Даша. Порешь помидоры с огурцами, а я пока мясо на шампура нанизать буду.

И давай рассказывай, как прошло свидания?

Маша. Ну, мы с ним прогулялся по городу, потом посидели в кафе.

Даша. И все?

Маша. А что еще? Потом он проводил меня до дому.

Даша. Он тебе нравится?

Маша. Нравится.

Даша. Ты заметила, как он на тебя смотрит?

Маша. Как?

Даша. Влюблена.

Маша. Не знаю, не замечала. Что ты о нем думаешь?

Даша. Ты знаешь, очень интересный мужчина. Красивый, стильный умный, что не

мало важно и если не ты, то его подберет другая, такой долго один не останется.

Заходит Борис.

Борис. Я за мясом, а то у нас уже угли готовы.

Даша. Забирай, я уже все сделала.

Борис забрал мясо и ушел.

Улица. Борис и Игорь жарят шашлыки.

Игорь. Борис, расскажи мне про Машу, какая она?

Борис. Понравилась?

Игорь. Да. Такая женщина как она это редкость.

Борис. Да это правда. Машу я знаю с детства, вместе учились в школе. Она всегда

стремится быть первой, везде и во всем и ей это удается, правда не знаю как, но

удается. Театром она заболела с детства, но иногда мне кажется, что это врожденное

в школьные годы она не вы лазила из кружков художественной самодеятельности.

И когда ей по знакомству предложили работать в театре, правда, не актрисой

а костюмером, она, долго не раздумывая, согласилась, лишь бы только быть ближе

к театральному миру. Как-то раз я ее спросил, почему ты не уйдешь?

(Обращается к Игорю.) ты же знаешь, какая у вас там ситуация?

Игорь. Угу.

Борис. Так вот она мне и отвечает;

Я дола себе слова, что стану звездой.
Пусть на пути встречаются преграды,
я все одолею и вьюгу и зной.
На зло врагам, добьюсь награды.

Вот такой она целеустремленный человек. Я горжусь, что у меня есть такой друг.

Игорь. А Даша?

Борис. Даша это человек с пропеллером, она на столько сумасшедшая, что я ее

иногда не понимаю.

 Маша. Мальчики у нас все готово, а у вас?

Игорь. У нас тоже.

Маша. Отлично значит, будем обедать. Мы накрыли стол в беседки, проходите туда.

За столом.
       
Борис. Друзья мои, предлагаю выпить за нас, за то, что мы на конец-то смогли

выбраться на природу, отбросив все свои дела и заботы.

Даша. (Чокается) за нас. Забот у нас хватает, вот на пример завтра собрание, не знаю,

стоит ли идти, пряник все равно не дадут.

Маша. Пряник не дадут, не будут они на тебя тратиться. Мы выслушаем красивую

речь, о грандиозных проектах, которые мы должны осуществить в этом сезоне.

Затем человека три поздравят с юбилеем, разумеется, это будут артисты, им вручат

ценный подарок ковер, мы все поаплодируем и со спокойной душой, пойдем

собирать сумки и готовиться, к предстоящему ужасу под названием гастроли.

Борис. Не будем о грустном, Игорь, наливай.

Игорь. У меня есть тост.

Стоят в вазе три розы,
Красная, белая и желтая.
Красная говорит; я королева цветов, королева любви, мне все поклоняются

и мужчины женщинам дарят только меня, таким способом они выражают

свою любовь, преданность и восхищение.

Подожди, говорит белая роза; я ведь тоже играю большую роль в жизни людей.

Кода дарят меня, значит, дарят надежду, что впереди будет все хорошо.

Получается так, я впереди, а потом только ты.

Желтая роза;
 хватит, вам спорить, главная я,
Со мною не кто не сравниться.
Я разлучаю людей каждый раз,
Но оставляю им маленький шанс
Чтоб с помощью вас они могли соединиться.

Сколько не спорь здесь мораль такова. Дружите, любите, встречайтесь.

А если расстались не надо грустить, поверь в судьбу и улыбнется счастье.

Так выпьем же за то, что я встретил вас, таких замечательных людей, что вы

приняли меня в свою компанию, я вам очень благодарен за это, спасибо вам.

За нашу встречу.
Все чокаются, выпивают.

Даша. Игорь а, правда, почему вы с нами, а не с актерами они, что не приняли вас

 в свой коллектив?

Игорь. Приняли, но в них нет такой искренности, какая есть в вас.

Даша. А почему вы перешли в наш театр?

Маша. Даша, не приставай к человеку.

Игорь. Ни чего страшного, я расскажу. Потом вы поймете, почему я с вами, а не

сними и почему, я вообще не ушел из театра, потому, что я также как и вы, предан

искусству.
Закончив театральный институт, я приехал в свой родной город и поступил на

службу в театр. Все складывалось очень хорошо, мне давали хорошие роли

иногда даже главные, зависть и не большие стычки с актерами, я всегда старался,

уладить мирным путем. Я влюбился в девушку, она была актрисой, мы играли

в одном спектакле, и как-то плавно роман со сцены перешел в роман в жизни.

У нас должна была быть премьера, шла генеральная репетиция. Яна играла главную

роль. В момент смены декорации, она должна была находиться на сцене, это была

сказка, должно было быть какое-то превращение. Неожиданно декорация

срывается и с большой высоты падает на нее, ни кто не успел отреагировать

на сцене было темно, освещалось лишь одним миганием стробоскопа. Было много

версий, что могло бы произойти, но такого не ожидал ни кто, крепления были

подрезаны и рассчитано на то, что когда будут поднимать декорацию, она упадет.

И все это, из-за завести, из-за кокой-то паршивой главной роли. Я больше не мог

находиться в этом кошмаре, у меня была сильная депрессия, я ушел из театра.

Целый год я пытался себя сломать, кем я только не работал, начиная от дворника и

заканчивая хозяином магазина, но все это было бес толку, искусство брало на

домною верх. Как-то раз мне позвонил мой друг Митька Сорокин ваш

художественный руководитель, предложил мне поработать в вашем театре, я был

очень рад этому приглашению и долго не задумываясь, я согласился, думая, что

здесь по-другому, но это оказалось не так. Главное я верю, что моя жизнь

измениться в лучшую сторону и все у меня будет хорошо.

 Я думаю, ответил на ваш вопрос Даша. ( Налил рюмку водки и выпил)

 Даша. Как это страшно, как на войне живем.

Борис. Давайте выпьем за победу, над нашими врагами.

Маша. Давайте.

Они еще долго сидели, разговаривали и мечтали, не заметив, как наступила ночь.

На утро все отправились на станцию, сели в электричку и поехали на работу.

16 картина.


В театре.

Зрительный зал. Собрание.

Директор. Доброе утро. Все в сборе?

Помреж. Все.

Директор. Тогда начнем. Первым делом я хочу поздравить наших юбиляров.

Селявину Любовь Александровну и Груздева Михаила Владимировича.

Пожелать вам творческих успехов, здоровья, долгих лет жизни. И позвольте

преподнести вам подарки, ковер от администрации театра и грамоты от управления

культуры. Еще раз поздравляю.

Все аплодируют.

Директор. Следующий вопрос на повестке дня, это наши предстоящие гастроли.

Мне уже сообщили, что контейнер с декорацией уже прибыл в Москву. Мы с вами

дорогие мои улетаем после завтра, в Москве мы пробудем неделю, до закрытия

фестиваля и оглашения результатов. Так что у вас будет время отдохнуть, погулять

и посмотреть город.

Иванов. Где нас поселят, в гостинице?

Директор. Актерский состав, будет жить в гостиницы.

Осветитель. А мы где?

Директор. В общежитии. К сожалению, мы ограничены в финансировании.

Маша. Извините, что это значит, вы должны жить в хороших условиях, а мы,

должны быть решены всех благ цивилизации.

Директор. Ну что вы такое говорите?

Маша. Говорю то, что знаю. Вспомните последние гастроли, нас поселили

в такую дыру, где не было горячей воды, мы не могли нормально умыться, не говоря

о том, чтобы принять душ. Мы выдвигаем протест, все должны жить, в одинаковых

условиях. Байки о том, что якобы не хватает средств, уже не прокатит, деньги

на гастроли выделяются из управления культуры и их вполне достаточно. Здесь

в зале находиться представитель, от администрации, давайте его спросим?

Представитель. Да действительно, финансирование осуществляется управлением

культуры. Но администрация театра, вправе сама решать, на что они будут

потрачены.

Даша. А как же отчет о расходовании средств, это что не предусмотрено?

Представитель. Предусмотрено, предоставляется, финансовый отчет, где подробно

расписано сколько было потрачено на билеты, на проживания, на питания

и культурно-досуговые мероприятия. Простите меня, но я не решаю

в каких условиях вы будете жить.

Директор. Да, действительно, мы хотели немного сэкономить, поскольку культурная

программа включает в себя пару экскурсии, и для того чтобы мы просто не сидели

тупо у себя в номере, мы решили, разнообразить наш досуг и включили

дополнительные экскурсии, при этом, оплатив гида, утром нас ждет экскурсия, а

вечером мы идем смотреть очередной спектакль фестиваля.

Маша. Михаил Борисович скажите, пожалуйста, до каких пор это будет

продолжаться, мы что, козлы отпущения?

Директор. Ну что вы такое говорите.

Нина. (Бутафор) Правильно говорит. Цеха всегда для вас на последнем месте.

Вы не цените наш труд, вы отрепетировали и ушли, а мы иногда сутками работаем

перед выпуском спектакля и все, для того чтобы вы блестели на сцене, а мы как

всегда находились в тени. В программках нас не указывают, туда вписывают

только начальников цеха, а если я не начальник, то, что я не вложила частичку

своей души в постановку спектакля. Интервью у нас тоже ни кто не берет, мы же не

звезды. Мы как тайные агенты, нас до такой степени зашифровали и засекретили,

что о нас не знает ни кто.

Мы, что какие-то прокаженные или неприкасаемые? На праздники, банкету

нас приглашают очень редко, вы просто не хотите нас видеть вам с нами не

приятно. Вспомним день театра в пошлом году; спонсоры театра выделили крупную

сумму, на подарки и проведения банкета для работников театра. Что вы сделали

в свою очередь, отказавшись от услуг театрального кафе, вы решили провести вечер

в ресторане.

Администратор. Я лично подходила ко всем и приглашала.
 
Возмущения в зале.

Нина. Не надо, не ко всем. Да, вы предложили, но это было сказано, так что все к

кому вы подходили, с подобным предложением, отказались. А еще мы отказались

от того, что слышали мнения актеров, которые, не стесняясь в своих выражениях

в нашем же присутствии не лестно о нас отзывались, что повлекло за собой ссору,

конфликт был разрешен, но извинения со стороны актеров так и не последовало.

Васильков. (Молодой актер) Вас, что целая банда?

Маша. Коалиция. Один за всех и все за одного.

Ира. (Парикмахер) позвольте, я скажу, мы не прислуга мы такие же люди, как и вы

мы живем в маленьком городе, большой известности вы не имеете, так если пару

раз покажут по местному телевиденью, что вам делить? Давайте жить дружно и

уважать друг друга. А если вы суперзвезды, то езжайте в Москву или в Питер

может быть, столица примет вас, и откроет вам дорогу на большую сцену и мир

кино. Здесь у вас такой возможности нет, вот вы и злитесь. Я работала в одном

из московских театров, там нет такого, там все уважают друг друга, не важно кем

ты работаешь. Звезды большой величины, которым вы даже в подметки не годитесь,

подходят, здороваются с тобой, спрашивают как дела? Все живут дружно и

работают одним коллективом.

Васильков. За чем сюда приехала, работала бы там?

Ира. Я бы работала, ели бы не одно но, мама заболела очень сильно, и мне

пришлось, приехать сюда.

Маша. Михаил Борисович вы выслушали нас, теперь мы хотим знать ваше

окончательное решение?

Представитель. Извините, пожалуйста, Михаил Борисович, о ситуации

сложившийся в вашем театре, я должен немедленно доложить. Мы выслушаем все

стороны, и будем разбираться отдельно по каждой ситуации.

Директор. Дмитрий Викторович, я вас очень хорошо понимаю, давайте пока

повременим с этим, я даю вам честное слово, что мы обязательно сами разберемся

в этой ситуации и, безусловно, мирным путем мы разрешим все конфликты.

Со своей стороны я хочу принести извинения от администрации театра и от себя

лично. Честно признаться, я даже не подозревал, админестраторы у нас очень

хорошо работают, почему я последний должен узнавать, что у нас твориться

 в театре? Навис огромный конфликт между актерами и работниками цехов,

в этом нужно немедленно разобраться, как мы можем нести культуру и искусство

в массы, не найдя единство между собой. Может я еще, что-то не знаю, я прошу

высказаться?

Юля (уборщица) можно я скажу. Как вы все знаете, я только недавно вышла

на работу, поскольку находилась в отпуске, по уходу за ребенком. Меня обидело то

что и так не ценят, так еще и подарок на 8- е марта не подарили, сославшись на то

что у театра не нашлось денег на тех, кто находиться в декрете, хотя актрисам

находившимся в такой же ситуации как я, подарки были выданы. Что за не

справедливость? Дорог не подарок, а дорого внимание, я ведь тоже женщина

и в свой праздник, я хочу испытать более приятные эмоции, чем такой негатив

 со стороны администрации. Мне не нужен ваш шампунь я и сама могу его купить,

но элементарного уважения, я думаю этого я заслуживаю.

Директор. Я буду разбираться с бухгалтерией, что за махинации вы крутите?

Почему не выдали подарок? Денег было выделено достаточно на приобретения

подарков и организацию фуршета. Я требую полного отчета, через час все

документы мне на стол. Что касается поездки на гастроли и проживания. Все будут

жить в одинаковых условиях в гостинице. Если возникает какой-то конфликт,

придите, не стесняясь, приходите ко мне, и мы будем решать, любой вопрос.

Больше, таких ситуации в театре я не потерплю. Встречаемся мы с вами после

завтра, выезд будет из театра в 17-00. Отдыхайте, собирайтесь. На этом, наше

собрание закончено. До свидания всем.



2 ДЕЙСТВИЕ.

1 картина.

Москва. Фестиваль « Золотой Витязь »

Спектакль прошел великолепно, зрители и жюри очень высоко оценили

режиссерскую работу и игру актеров. Поскольку наш театр выступал в начале,

то у нас оставалось 4 дня для экскурсии и просто прогулки по городу, чем мы

и воспользовались в полную силу. Нас поселили в гостинице, как и обещали.

Актером это конечно не очень понравилось, но свое неудовольствие прямо нам

 в лицо они не выражали, только так шептались между собой. Мы делали вид, что

не замечаем. Мы отдыхали, бродили по магазинам, каждый старался приобрести

какой-то сувенир, ведь не каждый раз удается побывать в таком большом городе,

и для нас провинциалов это был большой праздник. Но все хорошее когда-нибудь

заканчивается, так и наши гастроли подошли к своему завершению. Заняв 1-ое

место и получив «Золотого Витязя » мы с гордостью приехали в свой родной город.



2 картина.



Город. Театр. Костюмерный цех.

Стук в дверь входит Даша.

Даша. Привет. Наконец-то ты приехала дорогая, а то прямо поговорить не с кем.

Маша. Привет.

Даша. Ну, давай рассказывай?

Маша. Кофе будешь?

Даша. Буду. Я твои любимые пирожки с яблоками принесла.

Маша. Сома пекла?

Даша. Полночи стряпала, все для тебя любимой.

Маша. Умница. (Откусывает пирожок) очень вкусно, спасибо.

Даша. Ты мне зубы не заговаривай, рассказывай, давай.

Маша. Поселили нас в гостинице, как и обещали. Спектакль прошел отлично, заняли

1-ое место привезли золотого витязя. Было много экскурсий, потом мы сами гуляли

по городу, гастроли прошли отлично, мне все понравилось. Я привезла тебе подарок.

( протягивает пакет)

Даша. Ах,… ой… Маша. Спасибо, какая прелесть. Такой шкатулки у меня еще не

было.

Маша. Ну, на доже пополнять твою коллекцию. Кстати, сколько их уже у тебя?

Даша. С этой будет 125.

Маша. Еще не много и музей откроим.

Даша. Как у тебя с Игорем?

Маша. Не знаю, он пытается за мной ухаживать.

Даша. А ты?

Маша. А я пока принимаю его ухаживания. Что будет дальше, посмотрим.

Ну ладно надо работать, а то с этим бенефисом все с ума по сходили.

Даша. Не говори. Пойду тоже поработаю.

       Уходит.


Маша занялась подготовкой костюмов к бенефису Груздева.

Объявление по трансляции. Всем работникам театра, срочно собраться в зрительном

зале.

       3 картина.

Зрительный зал.

Маша. Даша, что случилось?

Даша. Мельниковой нет, заболела.

Маша. И что теперь делать будут?

Даша. Сей час все, дружно будут решать, как спасти запланированное мероприятие.

Маша. Какой кошмар.

Даша. Маша, у тебя есть шанс, ты ведь знаешь роль, а лучше тебя больше здесь не

кто не сыграет.

Маша. Перестань, он ни когда этого не допустит, даже если случиться конец света.

Даша. Дура ты Маша, лови удачу за хвост, другого шанса может и не быть.

Маша. Давай сначала послушаем, что люди скажут, а потом по ходу ситуации

решим что делать. А то ты такой паникер, может не так уж все и страшно.

Даша. Давай.

Директор. Дамы и господа, у нас ЧП, заболела Мельникова. Спектакль отменять

нельзя. Заменить не кем, да и ввод за один день не возможен, Чехов нам бы этого

не простил. Какие будут предложения?

Помреж. Можно заменить другим спектаклем?

Директор. Нет, приедут гости из Москвы им очень хочется посмотреть нашу

постановку «вишневого сада». Мы не можем так с ними поступить.

Михаил Владимирович что выдумаете?

Груздев. Раз нельзя отменить спектакль, давайте искать замену Мельниковой.

Директор. Есть вариант, если только Мышкина когда-то она играла эту роль.

Попробуйте, позвоните ей.

Помреж. Ей уже звонили, она в другом городе на съемках фильма.

Даша. (Шепотом) Маша.

Маша. Что?

Даша. Что. Что? Встань и скажи, это твой шанс не упускай его.

Маша. Я не могу.

Даша. Зассыха, я могу.

Маша. Даша не смей.

Даша. Что ты мне сделаешь? Дружить со мной не будешь? Смотри, как это делается

и учись.

Маша. Даша.

Даша. Извините, можно я скажу?

Директор. Пожалуйста, у вас есть предложение Даша, мы слушаем вас.

Даша. Есть один человек, который знает всю роль наизусть, знает все мизансцены,

если вы возьмете ее, то не пожалеете, ни кто не сыграет Раневскую, так как она

вы все ее очень хорошо знаете это Мария.

Директор. Маша, я давно знаю о ваших намерениях стать актрисой и ваше

образование вам это позволяет, но справитесь ли вы с возложенной на вас задачей?

Это большой риск.

Маша. Я постараюсь.

Директор. Михаил Владимирович я бы хотел в первую очередь знать ваше мнение,

и мнение коллектива. Я видел, как работает Маша, она умело держится на сцене.

Я думаю, она справится.

Груздев. Кто не рискует, тот не пьет шампанского, я согласен.

Директор. Мнение коллектива?

Все. Да, да согласны, что еще остается делать, попробуем хоть та исправить

ситуацию.

Директор. Ну и ладненько, 15 минут на подготовку и преступаем к репетиции,

с начало пройдем сцены с Раневской, затем прогон.

Даша. Удачи Маша.

Маша. Спасибо.

Груздев. Маша, можно вас на минутку?

Маша. Да конечно.

Груздев. Маша для меня, это очень важно, понимаете?

Маша. Михаил Владимирович не волнуйтесь, я не подведу, вы мне дали шанс о

котором я мечтала всю жизнь спасибо вам.

       4 картина.


После репетиции. Костюмерный цех. Даша помогает Маше одеться и

загримироваться.

Даша. Машка ты молодец ты так классно сыграла, что тебе даже на репетиции не

сделали ни одного замечания. Так держать!

Маша. Спасибо тебе Даша без тебя я бы может быть, и не сделала этот первый шаг.

Даша. Перестань мы же подруги.

       Стук в дверь заходит Игорь.

Игорь. Можно.

Маша. Да конечно проходи.

Игорь. Я зашел поздравить тебя и пожелать тебе удачи.

Маша. Спасибо.

Игорь. Я пойду, не буду вам мешать, встретимся после спектакля.

       Уходит.

Помреж. Внимание, прозвучал 1-ый звонок, до начало спектакля осталось 15 минут.

Даша. Может, выпьем кофе? Время еще есть.

Маша. Давай.

Даша. И коньячка.

Маша. Ты что сдурела?

Даша. Для храбрости в кофе, ты его даже не почувствуешь. Давай выпьем за новую

восходящую звезду, дай Бог тебе стать великой актрисой за тебя.

 Помреж. Внимание, внимание до начало спектакля осталось 5 минут.

Маша. Ну ладно я пошла.

Даша. Удачи.


       5 картина.


Бенефис.

Спектакль прошел на одном дыхании. Маша была великолепна. Зазвучали

Финальные аккорды и все артисты вышли на поклон.

Игорь преподнес Маше огромный букет. Маша была счастлива как ни когда.

Столько слов благодарности в свой адрес она не слышала давно, в двойне было

приятно, что они были произнесены искренне и с любовью в родном для нее театре.

       
       6 картина.

Банкет.

Груздев. Друзья минуточку внимания. Я хочу сказать вам спасибо, что вы все

собрались некоторые даже приехали из других городов, я вас всех очень люблю

и уважаю, спасибо вам. А еще я бы хотел выпить в отдельности за одного человека

без которого, этот вечер мог бы и не состояться, и я с гордостью могу назвать ее

своим другом и я знаю, что она не подведет это Машенька спасибо вам за вас.

Маша. Спасибо.

Директор. Маша, простите меня, что я, сразу не рассмотрев ваш талант, отказал вам.

Маша. Ни чего страшного все когда-то ошибаются.

Директор. Но я хочу исправить свою ошибку. Я предлагаю стать вам ведущей

актрисой нашего театра.

Маша. Я согласна.

Директор. Тогда за вас!

Маша. И за искусство.


Нужно мечтать и верить в судьбу, она обязательно даст тебе шанс, не упусти его и

тогда все будет хорошо.


       Конец.



       


Рецензии