Страшная ночь

Ярко светила луна, озаряя тихий и на первый взгляд умиротворенный пейзаж, а Тяпкин, то и дело оглядываясь, бежал огородами к стоящему на отшибе толчку. Мир вокруг него наполнялся странными шорохами и звуками, в саду угрожающе метались тени, деревья пригибались к земле, будто зверь перед прыжком, и даже в воздухе, казалось, таилась какая-то опасность.
Тяпкину было страшно. Последние три часа он смотрел фильм ужасов, жалобно попискивая на самых отчаянных местах, поминутно вздрагивал и закрывал глаза. «Куда ты лезешь-то! Нельзя туда, не ходи!» - шепотом возмущался он поведению героя и переживал каждый раз, когда на экране появлялись жуткие твари, – «съедят ведь тебя, дурака!». Дурак Тяпкина не слушался и лез в самое логово нежити, быстро теряя тяпкино уважение и разные части тела. Наконец в страшной пасти исчез последний незадачливый герой, тварь сыто икнула, и по экрану живо побежали титры.

Тяпкин понял, что сдерживаться больше невозможно, и засобирался в туалет. На этой торжественной ноте его постигло настоящее горе: на дворе, как оказалось, давно была ночь, время близилось к двенадцати, а Тяпкин еще с детства знал, что самые страшные ужасы происходят именно в полночь. Набравшись храбрости, он выглянул в прихожую и убедился, что там никого нет, затем потянулся к рубильнику и включил на улице свет. Лампочка как-то жалобно тренькнула и, испугавшись саму себя, перегорела. Тяпкин испугался еще больше и почувствовал, что силы его на исходе. Постоял, переминаясь с ноги на ногу, перекрестился, собираясь с духом, и сломя голову ринулся через двор.

Ярко светила луна, но все вокруг казалось Тяпкину зловещим. Резво пробежав через сад и перепрыгивая кочки огорода, он достиг двери дощатого туалета, дернул ее на себя и обомлел. На толчке сидел кот и задумчиво гадил. Увидев Тяпкина, кот требовательно мяукнул, рекомендуя не подглядывать и закрыть за собой дверь. Встреча была столь неожиданной, что с Тяпкиным чуть не случился конфуз. «Главное не добежать, а донести» - вспомнил он народную мудрость и мужественно сдержался.

Прикрыв перед котом дверь, он постоял минуту, обдумывая сложившуюся ситуацию, и вдруг услышал за спиной осторожные, крадущиеся шаги. Тяпкин замер и весь превратился в слух. Просмотренные ранее ужасы вихрем пронеслись в его испуганной фантазии, ноги будто приросли к земле, а тело окаменело. Шаги за спиной приближались. Тяпкин взвыл и пулей залетел в туалет, судорожно задвинув за собой щеколду. Потревоженный кот возмущенно смотрел на него из угла и собирался уже взбунтоваться, но тут в дверь тихо поскреблись. Тяпкин с котом испуганно переглянулись. Звук повторился настойчивей. Тяпкин с котом затаили дыхание, вжались каждый в свой угол и выжидающе уставились на хлипкую дверь.

За неплотно пригнанными досками наметилось какое-то движение, дверь заскрипела, и в щели появился кончик узкого и длинного когтя. Нащупав щеколду, коготь сдвинул ее, и дверь приоткрылась. Несколько томительных минут ничего не происходило, и Тяпкин забыл дышать. Казалось, он лишь на мгновение моргнул, но уже в следующую секунду в дверях возникла фигура. На пороге туалета стоял карлик. Он дружелюбно смотрел на Тяпкина, не обращая внимания на выгнувшего спину и ощетинившегося кота. «Где-то я его уже видел» - лихорадочно соображал Тяпкин, рассматривая маленькую фигуру то ли в халате, то ли в сутане, с венчавшей ее большой зеленой головой с заостренными ушами. Карлик сделал шаг вперед и протянул в приветствии руку.

Рассудок Тяпкина сдал. Он заорал благим матом, оттолкнул карлика и ринулся к дому, не разбирая дороги. Но не пробежав половину пути, растянулся на первой же кочке и замер, испуганно изображая с природой единое целое. К удивлению Тяпкина, никто не бежал за ним и не желал догнать. Полежав минут пять на холодной земле и заскучав, он осторожно приподнял голову и оглянулся. Дверь туалета была закрыта, скрывая происходящее за ней, но из всех щелей в стенах растекался наружу густой зеленоватый туман. Тяпкин развернулся, стараясь сильно не высовываться.

- Апгрейд комплит, - вдруг раздался из туалета металлический голос, и дверь открылась. – Внимание, идет подготовка к телепортации. Десять… девять…

В центре кабинки мягко планировал в зеленом свечении карлик и махал Тяпкину на прощание когтистой рукой. Через несколько секунд туман окутал его фигуру, делая почти не различимой. Тяпкин ощутил внезапно подкатившую к сердцу легкую грусть и отсалютовал на прощание иным мирам. Через минуту раздался хлопок, и карлик исчез. Зеленый туман стекся в дыру туалета, и ничто больше не напоминало о случившемся. Тяпкин вздохнул, расслабился и потерял бдительность.
Когда тяжелая рука опустилась ему на плечо, он лишь испуганно ойкнул и осел на землю, чувствуя как земля уходит из-под ног. В нос ударила волна зловонного дыхания, на лицо закапала слюна, а вокруг шеи все сильнее сжимались чьи-то железные пальцы…

Тяпкин заорал и проснулся. В углу тихо шипел телевизор, часы показывали полтретьего ночи. Из-под двери в кухню пробивалась полоска света, в ней беспокойно прыгали тени, будто по кухне кто-то ходил. Жалобно скрипели половицы.
Тяпкину очень хотелось в туалет.
На кухне тренькнула и погасла лампочка.


Рецензии