Непутёвый буддизм

Есть всякие Хина-, Маха-, Ваджра-, яны, но нет непутевого буддизма. Только, может быть чань- или дзен-… без линейного прохождения туда-сюда, вверх-вниз по заблеванной лествице иакова, не кантовать душу грешную, нести её бережно, будто не ведомо: «Кто душу свою потеряет (на пути?), тот обретет ея»… Как бы то ни было, экзистенциальное признание заданной системы координат неуклонно ввергает в круговерти этой самой систему. Религия – для насекомых, перефразируя г-на Уилсона. Только им, хрупким «лунным муравьям» нужно объединяться в ульи ничтожненьких храмов-инсектариев, чтобы совместно стяжать благодать или спасение… соборность хренова – это если бы жуки все были одинаковы, но ведь есть еще и пауки, и царицы–Матки, рабочие, колхозники, навозники и т.д. Жуки разнятся, как различается их ничтожность, их мелкие заданьица в Вселенском Организме Праджапати. Одни кучкуются – туда, другие – сюда, все нужные Организму в целом и классифицированы по родовидовому признаку, естественной иерархии призрачных бактерий, довольных быть овцой определенного стада… Ислам, ***м, Христам, Буддизм и прочие, наверное, эти душонки и правда в посмертии оказываются в эдаких термитниках Мировых Религий, как их представлял Д. Андреев: какие-то здания на манер земных, храмики, заккуратики, пирамидки, где-то в пространствах Иных, тонкоматерных. Пускай копошатся, их эгрегор - содержатель их, носитель, как кишечной флоры, существуют пусть и славят свое существование в толчее таких же родоплеменных.
Непутевый буддизм – это сансара-нирвана безраздельно слитая эдаким фракталом вмиг – Маха Праджня Парамита. Всякое ощущение – мать невежества.

       Если сам я встретился с бедою,
       То лишь потому, что у меня есть мое «Я».
       Когда же я свободен от себя,
       С какой бедой могу я встретиться тогда?
       Кто видит то, какую злую роль играет «Я»
       для судеб поднебесной, -
       Снискал доверие народа в том,
       Что может нести он тяжелое бремя правления.
       Лишь тот, кто прозрел и нашел свое «Я»
       Как главную причину всех страданий,
       Поистине может принять от Неба
       Благословенное правление.

       Дао Дэ Дзин (пер. А. Гольштейна)

Так же тот, у кого есть якобы христьянская душонка, имеющая халявную проходку в христьянский раёк, пусть отдаст христьянкое – христьянам. Буддийское - буддистам. Бусурманское – басурманам. А себе не оставит ничего, пустоту пред-существовавшего, ибо грош цена душам централизованного разлива, и пошли бы они туда, откуда прибыли! Такое впечатление, что водка, к примеру «христолюбивая» разлита по определенным бутылкам, и определенными личностями будет выпита (На святотатственной тайном вечере всегалактического масштаба) Детерминированная жидкость никуда не прольется, куда ей не положено проливаться. Так пусть полагают, боги и пророки, эти страховые агенты человечьего стада от смерти второй… береженного – бог бережет, что никому кроме тебя самого не нужно, на то никто и не позарится. Никакой пастырь не будет призывать в свое стадо шизофренического восьмизавра, скроенного не по единому стандарту овечьей твари, но сюрреалистически скрытного, троедушного, миллионнозернистого, непонятного Абсолютно, как пустота, как радикальное Отсутствие.

Все тридцать спиц вокруг одной оси,
       Но лишь отверстие, что в центре колеса,
       Дает способность колесу – крутиться.
       
       Дао Дэ Дзин (пер. Гольштейна)

Так что, «Не следуй никакому пути, сядь и сиди», – гласят Упанишады. Или – «Не лезь в широкие проторенные стадом врата, они никуда не приведут, кроме как в их грязное стойло, но суйся в мельчайшее игольное ушко истинного Атмана, ежели не верблюд, пролезешь, как надо» - говаривал, другой непутёвый буддист.

P.S. Почему буддизм? В буддизме, по нашему пониманию есть такой изящный трагизм. Не радикальный разрыв творца и твари иудохристианства, не идиотская самоупоенная радость коловращению, свойственная индуистам, но какое-то имманентное знание – только соединишь проводки и все на *** накроет взрывом! Испепелить третий глаз термоядерно двоедышлые заигрывания Майи с Высшим Архатом и лучезарно-хладная пустота под и над, вне всякой идентификации…


Рецензии