1. Контакт

       Терпеть не могу радио. В детстве, помнится, оно мне никак не мешало. А сейчас бесит необходимостью вылавливать крохи информации из непрерывного белого шума. Крохами ради душевного равновесия приходится жертвовать.
       На этот раз я ухитрилась пропустить целый астероид - спасла мама, у которой радиоточка гудит постоянно. В общем, "к нам едет ревизор". То бишь, летят инопланетяне. Вернее, уже прилетели. Историческое событие, о неизбежности которого всё время говорили уфологи, наконец свершилось - Контакт состоялся. Инопланетянам, конечно, виднее, но я бы на их месте поостереглась иметь дело с существами, которые сначала стреляют, потом вскрывают, а потом уже думать начинают.
       Сейчас, правда, обошлось без стрельбы. И пришельцы попались вроде бы не агрессивные. Тихие и мирные. Во всяком случае, о жертвах и разрушениях официально не сообщалось (а как на самом деле было - бог весть). Как и о том, каким образом и о чём договаривались.
       Публично сообщили о результатах - на освобождённом ради такого случая аэродроме высадится уважаемая официальная делегация в сопровождении, надо думать, ещё более уважаемой охраны, на собственных средствах передвижения. До аэродрома из надЗемного местопребывания делегацию, охрану и технику доставит их корабль, который пройдёт аккурат над городом. И все желающие смогут свободно, а главное, совершенно безопасно этот исторический момент лицезреть и запечатлевать.
       Вот если бы они высаживались где-нибудь в районе Гизы - я бы поняла. А у нас что забыли? Погрузившись в размышления, я сама забыла о времени события. День был выходной, так что я безмятежно предавалась безделью дома. Внимание привлекла какая-то суета во дворе. Галдящие и носящиеся дети - это понятно, но в окно наблюдались толпящиеся взрослые. И тут я вспомнила. И помчалась увеличивать толпу своей персоной.

       Я бы сказала "на горизонте", но какой горизонт в большом городе? Там, где крыши далёких домов переходили в небо, появился краешек большой тёмной тучи. Разрастаясь, она медленно надвигалась, пока не перестала тучей казаться.
       То ли средства массовой информации обманулись, то ли нас, как обычно, обманули, но в сторону аэродрома шло целое звено - три корабля вида "летающее крыло". Приятного такого равномерного мышиного окраса. Низ плоский, совершенно ровный; что наверху, не очень разберёшь, но в целом складывалось ощущение функциональной красоты. Какое бывает, когда смотришь на дикое животное в природе (на домашнюю беспородную кошку, на худой конец).
       При взгляде снизу получалось, что контуры ведомых слегка наплывают на контур ведущего, не оставляя просвета. Они были большими, очень большими, так что вскоре неба не осталось совсем. Совершенно бесшумно, медленно и величаво видимое пространство над нашими головами плавно накрылось сплошной серой крышей.
       Она давила, пригибала голову к земле, а ещё появилось какое-то странное чувство, с каким я раньше не встречалась... А оно не моё, чувство-то незнакомое. Сейчас поищем, чьё. Желание кланяться чуду техники улетучилось, и я стала оглядываться в поисках источника неведомых эмоций. Лучше бы не оглядывалась. Люди вокруг меня - нет, не все, но многие - опускались на колени. В глазах ближайших из них я могла прочесть то самое чувство, которое так меня озадачило. "Благоговение" подходит к нему лучше всего.
 
       Всё, в конце концов, когда-нибудь заканчивается. И это представление тоже завершилось. Чужие корабли пошли дальше на аэродром, небо проявилось во всей голубизне, соседи разошлись по домам - никто ничему не удивлялся, не испытывал ни малейшей неловкости - всё в порядке вещей. Наверное, СМИ сказали правду - стрельбы на самом деле никакой не было. Зачем, если можно иначе? Нужно ли им что-то, оставленное когда-то, забрать, или что-то узнать, или просто переждать время - что бы им от нас не понадобилось, мы всё скажем, сделаем и принесём сами. По первому их слову. Дикари, подносящие дары мудрым всемогущим богам. Так было тысячи лет назад, так будет сейчас. Это, наверное, всё же лучше, чем война. Особенно, если боги, действительно, могущественные. А вот если они ещё и мудрые - я бы очень хотела с ними встретиться. Не важно, как они выглядят, не важно, на каком языке говорят, я хочу понять, как они думают.
       Я хочу видеть ключ, отпирающий двери Вселенной.

========================================
P.S. (http://bash.im/quote/443677)

Обсуждение открытия очередной планетной системы земного типа, со звездой по имени: "Trappist-1" (http://indicator.ru/article/2017/02/22/nasa-ekzoplanety/).
- Как будем называть потенциальных обитателей этих планет: траппистяне, траппистюки или траппистонцы?
- Как угодно, лишь бы не "мой господин".


Рецензии
А меня удивил вопрос героини. Она хочет знать - "как они думают".
Мне бы было интересно, что они думают. Это как в диалоге - общение и знать, что при этом думает собеседник.
А вот вопрос КАК. Это из разряда не только узнать, но потом и самой так попробовать.
"Я хочу видеть ключ, отпирающий двери Вселенной."
Она хочет видеть не тех, кто в небе парит, подменяя собой небо. В данном случае ключом, в моём понимании является глобальное направленое мышление, которое почти всех подавляет. Она хочет увидеть мысль? Может, это тоже возможно? Наверное, да. Это интересно. Подумаю.
Есть не совсем понятный мне момент. Люди замирают от понимания могущества мысли? А как они это могут понять? Для этого надо увидеть что-то, что они могут делать. А они в данном случае всех подавили. Гипноз? внушение? Но если так голословно верить тому, что внушают, то и эти корабли могут быть внушенными, просто мыслью поместили всех под серый купол. И люди видели не пролетающие машины, а закрывающий сознание серого цвета купол? И тогда это может быть существо с комара?
Просто кто-то больше подвергся внушению, а кто-то меньше?
Но написано очень красиво.
Извиняюсь, я вечно залезаю в дебри.

Евгения Шапиро   25.05.2013 08:15     Заявить о нарушении
"В данном случае ключом, в моём понимании является глобальное направленное мышление, которое почти всех подавляет."
Я бы сказала, что чуть-чуть не так. Эти, которые прилетели, они так сделали. Они применили инструмент "мышление" для получения такого эффекта. Но это же не значит, что инструмент может использоваться обязательно и исключительно только для этого. Это - какой-то узкий результат. Инструментом, скорее всего, можно добиваться и других результатов. И героиня хочет понять, как они думают, чтобы понять, как это "как" применяется.

А чем момент непонятный? Те, которые демонстрировали, они нашли вид и способ демонстрации, который заставил людей массово поверить в их мощь. Даже если эти демонстранты размером с комара. Они могущественны, потому что заставили с собой считаться и себя бояться. Причём без очевидного проявления силы. Прилетели, и всё. И все ниц пали. Были корабли на самом деле, или была иллюзия - не важно. Важен эффект. Установление контроля мирным путём с добровольного согласия подконтрольных.
Что героиню и возмутило. А чтобы чему-то противостоять, нужно это понять.

Блоху как смогла, мутировала. В сказке тоже поправила, спасибо!

Юс Малая   27.05.2013 22:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.