C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Таксист опус 1 - Бабульки и картошка

Уважаемые читатели,писатели,матерые поэты и им сочувствующие. Материала накопилось достаточно и я начинаю публиковать небольшие рассказы, сказать точнее - зарисовки из жизни питерского таксиста, коим я собственно и являюсь. Сколько всего невероятного за день происходит-трудно описать. И порою, мне кажется, что я единственный нормальный в этом мире, а все пассажиры садятся ко мне лишь с целью убедить меня в том, что они , а с ними и весь мир просто сошли с ума.К счастью не пытаются меня переубедить в этом и мои коллеги.Итак первые два опуса

Суббота - прекрасный осенний день.Все стараются выбраться за город ,ловя последние лучи солнца и в предвкушении ароматного шашлыка и холодного пива образуют легкую и веселую толчею на дорогах, которые мирно редеют по мере удаления от города.Моя "Волга", резво урча мотором, несется за город. Это одна из тех редких поездок с пассажирами, но не по работе.Проезжая поселок городского типа - Кипень, мы сворачиваем с трассы и попадаем на второстепенную трассу . Дорога,конечно же, мгновенно портится и я еду все медленнее . Моему взору предстают деревни ( а все это,надо отметить, происходит в каких то тридцати километрах от Питера).Эти деревни,отдаляясь от города, с каждым километром, становятся все мельче и все беднее. Наконец ,отъехав от города километров на сорок, я нахожу искомый населенный пункт и от него еще более жуткого вида дорогу на заброшенный хутор. В россии вообще наверное нет хуторов, но почему то ассоциации лезут именно такие - заброшенный хуторок.Краем глаза ( еще по основной дороге) я замечаю пару бабулек, а точнее не их, (хотя они и являются главными персонажами моего повествования)а ведра с картошкой которой они торгуют. Решаю - на обратном пути куплю деревенской картошечки.Проезжая по деревне я замечаю нескольких алкашей один из которых ,по видимому самый крутой, в пиратской бандане и ужасного вида джинсах, машет мне как старому приятелю и говорит - здорово братан . При этом он многозначительно смотрит на своих корешей. Те благовейно провожают такси из города глазами. Благополучно разрешив все дела я уезжаю в город и снова вспоминаю про картошку. Останавливаю машину и тут начинается представление. Одна ,крупная бабушка с видом спившейся сельской учительницы литературы и русского языка сидит прищурившись на развилке дерева .Вторая - тощая, угрюмого вида стоит около ведер. Ведра всего четыре - по два около каждой бабульки. Обе в один голос говорят - милок покупай картошку - покупай картошку сынок вторят они . Я прицениваюсь и говорю - хорошо давайте ведро ,кстати сколько оно стоит . Получив ответ - сто пятьдесят рублей мне становиться смешно и грустно . Действительно очень дешево , а картошка великолепна.Я жду когда они начнут шевелиться,а они застыли вперив взгляд в друг дружку. Я им напоминаю о своем присутствии вежливым -ну что же вы бабушки давайте любое ведро. Они не мигая поворачиваются ко мне и спрашивают - ты у кого покупаешь ? Я в замешательстве.До этого момента мне все представлялось гораздо проще. Бабульки - подружки торгуют картошкой и их вопрос неожиданно все проясняет. Я вежливо говорю - да мне как то без разницы и нахожу спасительный выход из ситуации спрашивая их - а продайте мне картошку та ! чья очередь наступила . Гробовое молчание,по всей видимости я первый покупатель в этой глуши а сумма в сто пятьдесят рублей весома в этих краях.И тут сельская учительница произносит ключевую фразу - милок а ты сам выбери что понравиться. Тощая смотрит на нее с ненавистью.Наверное также в рекламных агенствах смотрят на коллег выдавших рекламный слоган на миллион долларов. Я право в замешательстве,так как картошка абсолютно одинаковая и даже если бы я писал трактат о картошке , то вряд ли бы нашел большие отличия. И тут сельская учительница делает ход конем и ставит мат. Милок , говорит она , я тебе и пакет дам . действительно ! пакета у меня не было и это было решающим фактором .Я говорю - хорошо беру и тощая поняв свою ошибку вторит - у меня тоже пакеты есть . Но увы, это был стон побежденной. Не буду же я метаться теперь из за ведра картошки стоимостью в сто пятьдесят рублей и выторговывать себе лучшие условия. Учительница дает мне пакет и говорит сыпь сам, мне встать трудно. Пакет оказывается хрустящим и крайне неудобным пакетом из тех, в которые заворачивают что то небольшое в бутиках.Пока я насыпаю картошку тощая и злобная старушенция смотрит на меня и ее глаза ничего не выражают когда я рассыпаю картошку мимо и начинаю собирать ее руками. Но клянусь ! в ее глазах светилось торжество ненависти и вдруг я слышу над собой тихо и отчетливо, а в этот момент проноситься какой то джип, сука- гад чего же ты у меня не купил картошки . Я вопросительно поднимаю глаза и спрашиваю - простите мне послышалось . И в ее глазах я читаю - нет тебе не послышалось гад ты такой ,а губы ее говорят-чего это ты, я ниче не говорила . Вот машина проехала я ей вдогонку.Меня начинает разбирать любопытсвто от того , что ситуация выходит за рамки обычной покупки на дороге. Я говорю - бабуль ты чего . Я тебя обидеть не хотел . И тут она делает свой ход конем - если обидеть не хочешь - купи у меня ведро. Будет у тебя два ведра и все по честному. Но два ведра мне правда не нужно и я продолжаю насыпать картошку в пакет. Учительница делает замечание тощей - что же ты стоишь глазища вылупила , помогла бы , знаешь же что мне не встать . На что тощая парирует с убийственным аргументом - а меня никто не просил помочь. Мысленно соглашаясь я даю сто пятьдесят рублей учительнице и двадцать рублей тощей со словами не держите зла . В следующий раз куплю и у вас.Тошая демонстративно отворачивается,сплевывает и отвечает - мне твои деньги не нужны. Я все таки настаиваю и она нехотя берет смятые десятки. Я удаляюсь к машине и краем глаза наблюдаю картину . Сельская учительница наклонилась над тощей и приговаривает. Что же ты сука покупателей распугиваещь. Что тебе было не помочь . Дальше,что называется, набор местных идиоматических выражений .Я поворачиваюсь к ним . Сельская учительница приветливо улыбается мне , тощая смотрит ничего не выражающим взглядом. Так они и остались в памяти - две странные старушки в деревне Волгово под Питером.


Рецензии