Две любви

       В тот день я увидел её. А может, мне просто показалось. Вполне возможно, что это была не она. Просто мелькнул в толпе кто-то похожий. Однако самое важное заключалось не в том, что мы могли случайно встретиться, а в том, как я на это отреагировал. Можно было бы сослаться на элемент неожиданности, но если быть до конца откровенным, я не ожидал, что могу оказаться до такой степени шокированным. Вечером, придя домой, я ходил по комнате и вспоминал… Я снова и снова прокручивал последнюю сказанную мной фразу. Прав ли я был тогда? В тот момент мне казалось, что несомненно…

       После пяти лет совместной жизни наступает усталость. И когда человек начинает думать только о себе, это не способствует укреплению отношений. Начинаешь задумываться: «Почему?» И в какой-то момент становится совсем грустно. За что мне такое наказание? Неужели я заслужил такое безразличие. Безразличие, первый шаг к расставанию? Не знаю.
       Конечно, я мог бы начать отстаивать свои интересы. Но зачем? Зачем превращать отношения в борьбу за свои права. Это уже не любовь. Это спорт, бизнес, работа что угодно, но это не взаимоотношения с человеком, к которому стараешься относиться нежно, или, хотя бы, уважительно. Любящий человек должен сам понимать такие вещи. Я всегда так считал.
       Почему, когда всё начиналось, когда нам было тяжело, мы крепко держались за руки и были преданы друг другу, и верили в то, что всё кончится хорошо, хотя никаких особых предпосылок к этому не было. Почему же потом, когда мы решили все проблемы, вдруг что-то нарушилось, и мы словно потеряли ту нить, которая связывала. Мы, вдруг, стали какими-то разборчивыми и требовательными ко всему окружающему. Это постепенно отдалило нас друг от друга. Мы оказались не готовы к жизни в новых условиях. И почему, только я задумывался об этом? Точнее говоря, постоянно размышлял на эту тему.
       Я понял, что ничего не могу сделать для того, чтобы восстановить те отношения, которые были когда-то давно. Когда не нужно было говорить никаких слов. Когда всё происходило само собой, естественным образом проявляясь в интонациях, движениях, взглядах, и при этом, не нужно было прикладывать никаких усилий. Мы, даже, смущались всего этого, стараясь выглядеть более практичными, как того требовали правила приличия. Тогда казалось, что так будет всегда.
       Что ж, если она так хотела, я не мог ей препятствовать. Как ни грустно…
       - Возможно, нам нужно какое-то время пожить раздельно, - сказал я в тот день супруге.
       Она, конечно, обиделась. Гордость всегда шла впереди неё. Ничего больше не сказав, она ушла. Я хорошо запомнил её прощальный взгляд, брошенный мельком. Наверное, так я посмотрел когда-то на свою машину, когда она неожиданно сломалась. Почему-то, я подумал в тот момент, что мы больше никогда не встретимся. Эта мысль не порадовала. У меня не было желания расставаться с ней. Я слишком хорошо себя знал. Я не смогу забыть её очень долго, и всё это время никого другого в моей жизни не будет.
       Месяца четыре мы не общались. Каждый из нас был уверен в своей правоте, и не собирался первым делать шаг навстречу. И чем дальше, тем более упорным становилось это упрямство. Никто не хотел уступать. Иногда, всё же, приходили мысли о том, что необходимо было что-то делать, но я снова и снова натыкался на внутренний барьер. В какой-то момент стало появляться ощущение, что мы больше, и в самом деле, уже не сойдёмся.
       Иногда, я всё же поднимал трубку, но тут же клал её обратно, полагая, что ничего хорошего от этого звонка не случится. Меня смогла бы понять моя прежняя любовь. Та, которая теперь – не поймёт, не сделает шаг навстречу. Я был почти уверен, что разговора не получится.
       И вот, настал день, когда я увидел в толпе очень похожую девушку. Была ли это она, я не знаю…
       Весь вечер я думал о ней. Вспоминал наши первые свидания... Я, вдруг, поймал себя на мысли, что очень хотел бы, увидеть её такой, какой она была ещё год, полтора назад. И тут, я задал сам себе вопрос, который не мог больше оставаться внутри, он вырвался непроизвольно:
       «Неужели всё кончено?»
       В следующее мгновение на экране компьютера высветилось сообщение:
       « Твоя любовь уходит?»
       Интернет у меня всегда был в рабочем режиме. Иногда, мне писал кто-нибудь из знакомых, однако это сообщение было крайне неожиданным. Я знал того, кто отправил его. Но если это не была случайность, то, как он об этом узнал? Мы не были близкими знакомыми.
       Но как же он точно подметил. Это было именно то определение, которое я не мог найти сам. Да, это было именно так. И хуже всего то, что она ещё не ушла, она, действительно, уходит. Она была ещё здесь со мной, в моём сердце, но я знал, что это чувство будет неторопливо месяц за месяцем покидать меня, испытывая мою неспособность на что-либо повлиять, и любуясь, при этом, моей грустью. Я вдруг понял, то, что старательно гнал от себя: мне будет трудно с ней проститься. Она навсегда останется в моей памяти.
       Я встретил автора этого сообщения на одном из научных сайтов в интернете. Не помню точно, что он говорил, но выглядело это примерно так. Он советовал не бояться больших расстояний. До других звёзд можно добираться быстро и легко. На самом деле пространства не существует. Оно только видимость, производная от других явлений. Пространство это видимое следствие частотных взаимодействий различных явлений.
       Каждый объект имеет множество собственных частот. В совокупности они уникальны, как отпечатки пальцев. И в многомерном измерении нет понятия близко или далеко. Там можно оперировать лишь таким понятием как степень взаимодействия. Т.е. если переводить на его язык, в упрощённом виде, можно было бы сказать о какой-нибудь далёкой звезде, что до неё не миллионы световых лет, а просто она настолько забыта, что мы о ней уже вряд ли вспомним.
       В общем, смысл его рассуждений сводился к тому, что, изменяя частотные характеристики объекта можно переместить его куда угодно, и нужно только знать частотную характеристику того места, куда мы хотим его переместить. Точно также с помощью знаний о характеристиках объекта можно создавать его точную копию в любом другом месте. При этом объектом может быть всё, что угодно. Даже, целая вселенная.
Ещё я помню такую его фразу:
       «Я не из вашей галактики, и, тем не менее, я рядом, пока помню о вас. Я создатель вашего мира». Именно так он сказал. И называл он себя соответственно – Создатель.
       В принципе, его теория была вполне интересна, но его безапелляционные заявления о своей вселенской значимости вызывали раздражение. Естественно, что в какой-то момент я стал требовать доказательств, которых он, конечно же, предоставить не мог, а только уводил разговор в сторону. Я тогда завёлся и обозвал его пустозвоном.
Он, похоже, обиделся и ответил в том духе, что когда это будет действительно необходимо, он продемонстрирует свои возможности. Я в ответ пожелал, чтобы этот великий момент настал как можно скорее. Хорошо, что у нас тогда хватило разума, закончить эту перепалку, не переходя на откровенно непорядочные выпады.
       И вот, он неожиданно появился. Как он меня отыскал, было непонятно. Еще более непонятен был его вопрос. Он же, словно понимая моё недоумение, добавил:
       - Так как я тебя знаю, то услышал твой голос. Он был слишком громким. Я решился спросить.
       Не отвечать было невежливо. Я ответил на его послание:
       - Как это ни удивительно, вы совершенно правы. Однако, это личное. Извините...
       Я думал, что он поймёт, и не станет больше меня беспокоить, но ошибся.
       - Что ж, мне это знакомо. Я только хотел сказать, что мог бы тебе помочь. Я услышал твоё желание получить свою любовь такой, какой она была раньше, и, теперь, готов исполнить данное ранее обещание. Ты действительно этого хочешь?
       Я сильно удивился его словам. Он был всевидящим? Но тут же забыл об этом, поскольку старый спор вновь завёл меня:
       - Да, у меня действительно есть такое желание, но не думаю, что вы сможете хоть что-нибудь сделать.
       - Что ж, я сделаю то, что ты хочешь. Для этого придётся изменить круг её общения, максимально сузив его, иначе, такой как раньше она не станет. Тогда твоя любовь значительно больше будет думать о тебе, нежели о своём социальном статусе. К ней вернётся нежность и доброта. Она далеко не безнадёжна. И, в конце концов, у неё не будет другого выхода, как вернуться. Если всего этого не сделать, то, скорее всего, вы уже никогда не встретитесь. А сейчас, извини, дела. Конец связи.
       Он пропал, оставив меня в полном недоумении. Во-первых, как он вышел на меня? Во-вторых, и это главное, откуда он про всё узнал? Мне стало немного не по себе. Если это был розыгрыш, то довольно циничный. А если нет?
       Затем, я подумал о том, что он вполне мог, оказаться каким-нибудь фанатиком, желающим и в самом деле что-то доказать. В этом случае, он мог наломать дров. Поэтому, не смотря на то, что мне не очень хотелось общаться дальше, я написал, что благодарен ему, но к его услугам прибегать не хотел бы, поскольку справлюсь со своими проблемами сам.


       - В принципе, не трудно всё вернуть назад, - написал он на следующий день. - Однако тебе нужно узнать ещё кое-что. Я уже изменил её жизнь. Теперь у неё значительно меньше друзей и знакомых. Она не помнит о многих из них, а они ничего не знают о ней. Но, самое главное, должен сознаться, что мною допущена одна ошибка. Как бы тебе лучше объяснить? Например, когда вы работаете с компьютером, то делаете или перенос файла, или копирование. Представь, что файлом, в данном случае, является твоя возлюбленная. Так вот, вместо того, чтобы перенести файл, я, по привычке, сделал копирование. Я бы мог это исправить, но у меня принцип, я по своей воле никого не уничтожаю. Только если ты возьмёшь ответственность на себя и выскажешь такое пожелание…
       Я, признаться, не сразу понял, что именно он хотел сказать, но потом моё сознание прояснилось:
       - Вы хотите сказать, что их теперь две?
       - Да. Но не беспокойся, они живут в разных местах. Я вовремя заметил свою оплошность, и они не успели встретиться. Для копии я сформировал другой круг общения, и они вряд ли пересекутся. Во всяком случае, в ближайшее время.
       - А эта копия, она точно такая же? – решил я подыграть ему. Всё-таки он был не злой и забавлял меня, отвлекая от грустных мыслей.
       - Она точно такая же, как и оригинал. Разница лишь в том, что многих связей с другими людьми для неё не существует. Она является очень одинокой девушкой в этом мире, но об отношениях с тобой помнит всё, до мельчайших подробностей. Ограниченность в контактах заставит её постоянно возвращаться в мыслях к тебе. И, как мне кажется, это заставит её рано или поздно, позвонить тебе, тогда как твоя настоящая любовь, скорее всего, не сможет переступить через свою гордость. Впрочем, так же как и ты. Или я ошибаюсь? Такая ситуация. Если ты, действительно хочешь, чтобы была исправлена допущенная мною ошибка, то сообщи мне об этом.
       Далее в послании он указывал её новый адрес и телефон. Мне, признаться, всё же, не понравилась эта глупая переписка, я давно вышел из детского возраста и уже не воспринимал подобных игр. Своему собеседнику я решил больше не отвечать. У меня оставался только один вопрос, кто пытался со мной так шутить, и знал ли я его в реальной жизни?
       И тут, впервые за долгое время, я улыбнулся. Если бы их и в самом деле было две, это было бы… Подходящего слова, я не успел найти, было уже далеко за полночь, и сон оказался сильнее.




       Следующий день прошёл как обычно. Мне не хотелось в очередной раз скучать целый вечер, и я искал повод, чем занять себя после работы. На всякий случай, решил съездить по указанному накануне адресу. Я не верил в то, что что-нибудь обнаружу, но это было забавно, и вносило хоть какое-то разнообразие в мою жизнь.
       Мне просто захотелось поверить в невозможное, побыть в таком необычном состоянии хоть несколько минут, чтобы моя душа испытала прилив новых ощущений. Потом, я, конечно, признался бы самому себе в ошибке, но эти минуты всё равно остались бы в памяти как что-то светлое и хорошее.
       Я подъехал к указанному Создателем адресу и остановился на стоянке среди других машин. С этого места удобно было наблюдать за входом в нужный мне дом.
       Прошло минут двадцать, я уже собирался ехать домой, попутно ругая себя за потраченное впустую время, как вдруг, неожиданно увидел её. Ту девушку, которую я любил. Это была действительно она. Я не мог поверить в то, что это могла быть копия. То же движение рукой, чтобы поправить причёску. Тот же слегка удивлённое выражение лица, когда бросает взгляд в сторону. Моё сердце содрогнулось. Я не мог в это поверить. И это, та девушка, которая изо всех сил старалась меня забыть. Которая, видимо, была очень зла на меня теперь.
       Я снова вздрогнул, девушка смотрела в мою сторону. Мне не хотелось оказаться замеченным, и на моё счастье она прошла мимо, не обратив внимания. Однако прежде чем скрыться за входной дверью, её взгляд снова скользнул в моём направлении. Вполне возможно, что она всё же узнала мою машину.
       Если это был не розыгрыш, то что? Я приехал домой и кинулся к компьютеру.
       - Это правда? – спросил я. Волнение не позволяло мне сформулировать более-менее связанный и конкретный вопрос.
       Ответ не заставил себя долго ждать. Он меня понял.
       - Да. А ты, считал, что я шучу?
       Я решил как можно быстрее расставить всё точки над “и”. Если это был розыгрыш то, я даже не представлял, как разделаюсь с этим «Создателем». Моему негодованию не было предела.
       Желая действовать как можно быстрее, я положил на стол перед собой первое, что подвернулось под руку. Это была стопка старых фотографий. Из них я выбрал фото с самой нейтральной темой и положил перед собой. Это была фотография моей машины. Я злорадно усмехался, представляя, как поставлю этого субъекта в тупик.
       - Вы можете приподнять мою машину? – спросил я его в письме. Это была проверка его истинных возможностей.
       Как только я нажал на кнопку посылки сообщения, то почти сразу же заметил какую-то тень за окном. Там плавно парил в воздухе мой автомобиль. Грязь на кузове словно упрашивала помыть его. И это, не смотря на то, что жил я на седьмом этаже. Создатель не совсем правильно меня понял. В моём предложении подразумевалась лежащая на столе фотография. Я был подавлен.
       - Опустите, пожалуйста, обратно, – быстро написал я ему. Машина медленно и грациозно опустилась вниз. В этот момент я мечтал только об одном, чтобы никто не заметил того, что случилось. Я даже не испытал шок. Я лишь почему-то пожалел себя за то, что с ним связался. «Господи, Создатель, что же ты вытворяешь!» – думал я.
       Таким образом, моя душа действительно испытывала прилив новых чувств, но о нескольких минутах здесь не могло быть и речи. Да, и не на такие ощущения я, признаться, рассчитывал.



       На следующий день я был уже, более-менее, в норме и обдумывал сложившуюся ситуацию.
       Мне было тяжело. Даже вдвойне тяжело. О Создателе я старался не думать, поскольку был зол на него за то, что попал в такую историю. Я думал о двух девушках, которые были мне далеко не безразличны.
       На мне, теперь, лежал груз ответственности и за вторую свою любовь. За ту, что была копией. Что будет, если она действительно позвонит мне? Что мне ответить? Я не знал. Я не хотел этого. Я не мог с ней сойтись. Это было бы предательством по отношению к той, которая была настоящей. Возможно, я слаб, чтобы сделать шаг навстречу, но предателем никогда не становился. Мне была нужна моя настоящая супруга. Даже, если мы так никогда и не сойдёмся вновь. Я не мог решать свои проблемы за счёт кого-то другого.
       Я задумался о том, что скажу копии, когда она позвонит мне. Смогу ли я сказать ей, нет? И, вдруг, понял, что никогда не смогу сделать этого. Я не смогу обмануть её надежду. Ни при каких обстоятельствах. Я слишком хорошо её знал, чтобы причинить ей боль. Поэтому, скажу ей, “да”, и только “да”. Это поразило меня. Неужели я был, действительно, настолько слаб?
       Получалось так, что как бы я ни поступил, как бы ни старался решить проблему, я в любом случае предавал одну из них.
       Скоро решение было принято. Я не хотел, чтобы копия звонила мне. Мне было бы гораздо легче, если бы она просто исчезла, как будто её и не было вовсе. Тогда бы всё было просто и понятно. Я бы снова остался один со своими проблемами. В этой ситуации оставалось только играть на опережение. Я должен был успеть до звонка этой новой девушки. Оставалось сообщить об этом Создателю.
       - Надо как-то решать проблему. И решить её нужно до звонка копии, - послал я ему сообщение.
       Ответ пришёл незамедлительно.
       - Что ты предлагаешь?
       - Вернуть всё назад уже нельзя?
       - Тогда придётся уничтожить копию. Ты готов решиться на такое?
       - Она погибнет? – во мне всё заколыхало.
       - В этом случае - да.
       Я вспомнил её взгляд, осторожный и слегка доверчивый. Мне запомнился этот взгляд на одном из наших первых свиданий, и с тех пор он часто всплывал в моей памяти. Получалось, что я чужими руками хотел убить свою любимую девушку.
       - Уничтожать её я не дам, – грозно заявил я, не представляя при, этом как мог ему помешать. Я уже ругал себя за то, что мне, вообще, могла прийти в голову мысль о её ликвидации.
       - Я тебя понимаю. Я тоже против такого решения. Это не гуманно. Она имеет право на жизнь. Однако должен сообщить тебе кое-что ещё. Я проанализировал то, как появление копии может отразиться на развитии событий в вашем мире в дальнейшем, и результаты оказались не радостные. Её появление окажет влияние на уже налаженные процессы в жизни многих людей. Их судьбы изменятся. Это со временем приведёт к сильной нестабильности в вашем мире. Такого допускать нельзя. В общем, всё, что я хочу сказать, это то, что одной из твоих девушек нужно покинуть этот мир. Тогда ситуация стабилизируется. А кто это будет, предстоит решить всё же тебе. Извини, за то, что создал эту ситуацию и поставил перед таким выбором. Признаю, что основная вина лежит на мне. Подумай, у тебя есть на это время.
       У меня внутри всё опустилось. Мои нехорошие предчувствия подтверждались. Я впал в депрессию и, почему-то, стал вспоминать, убивал ли в своей жизни кого-нибудь кроме комаров. Проходили минуты, а я сидел и вспоминал. Я вспоминал глаза той самой девушки, которую встретил накануне. Как она взглянула в мою сторону, перед тем как войти в дом. Я уже понимал, что это будет именно она, та, которая появилась недавно. Она смотрела в глаза своему палачу? Выходило, что так. Почему, именно я должен был решать такие серьёзные вопросы? Мне не хотелось этого. Как мало она успела пожить. О собственной выгоде в такой ситуации я, не мог и подумать. Я был готов пострадать сам, лишь бы избежать этих страшных событий.
       Без особой надежды на успех, мною был задал следующий вопрос:
       - А как же ваш принцип никого не уничтожать?
       - Разве я сказал что-нибудь об уничтожении? Ты не совсем правильно понял меня. Одна из них переместится из твоего в ещё один, очень похожий на ваш, мир на другом конце вселенной.
       Я мысленно поблагодарил бога за столь радостную весть. Сколько же мне пришлось бы страдать, не задай я этот вопрос. Моё следующее послание было коротким, но весьма эмоциональным:
       - Ура! Это здорово! Она не погибнет!
       Я не мог скрывать своей радости.
       Видимо досада на свою промашку и моё улучшенное настроение задело его чувства и заставило немного разговориться:
       - Я тебя понимаю. Извини, что не пояснил. Скажу и ещё кое-что. Миллион лет я не занимался вопросами любви и основательно позабыл, что это такое, как это происходит, все тонкости и нюансы. Я понял, что некоторые моменты просто перестал понимать. В общем, поэтому я и здесь. Мне захотелось заново всё вспомнить. Поэтому, ты был мне интересен. Я давно наблюдал за вами. Должен признаться, что на научном сайте я оказался лишь для того, чтобы ты мог познакомиться со мной.
       Подобное объяснение было крайне неожиданно для меня. Получается, за мной следили, и довольно давно.
       - Почему именно мы? Наша любовь была какая-то особенная?
       - Пожалуй. Мне было непонятно, почему два любящих друг друга человека делают всё, чтобы их отношения прекратились. И, когда ты захотел всё вернуть я решил, что имею право тебе помочь, поскольку шансов у вас, на мой скромный взгляд, было мало. Жаль, что ситуация вышла из-под контроля. Хотя признаю, что основная вина лежит, конечно, на мне.
       Я грустно улыбнулся, такие слова от Создателя, это было забавно.
       - Я не ожидал, что вы действительно на такое способны, - на всякий случай пояснил я.
       - А я, всё никак не могу привыкнуть к тому, люди этого не осознают. Более глубоко я тебя в тот момент не попытался понять. Это, тоже, была моя ошибка. Однако теперь, тебе надо решить, с кем ты расстаёшься.
       - С копией, – скрепя сердце ответил я. Это было решено окончательно.
       - Ты понимаешь, что в этом случае ты можешь остаться ни с чем?
       - Что ж, это понятно. Но и совесть моя будет чиста. Она будет меня помнить?
       - Конечно. Я могу заменить в памяти какие-то технические и бытовые моменты, но чувство любви никогда не позволю себе трогать.
       Всю ночь я провёл в раздумье. Насколько я был прав? Может, стоило оставить всё-таки копию? Но это были только мысли, поступить так я не мог.



       На следующий день, когда мои эмоции поутихли, я осознал, что ничего хорошего не случилось. Ситуация по-прежнему выглядела довольно печально. Как копия сможет жить одна в незнакомом мире? Со всеми нерадостными воспоминаниями. Чем дальше, тем больше она будет становиться всё более одинокой.
       - Меня очень волнует её одиночество. Можно ли сделать так, чтобы у этой девушки появился достойный молодой человек. Человек, которого она бы действительно полюбила.
       - Это нелегко. Любовь это… сам понимаешь. Даже я не всё могу. Однако мне понятно твоё беспокойство. Что ж, в данном случае я, пожалуй, смогу это сделать. Да, я определённо, обещаю тебе. У неё будет человек, с которым она будет счастлива.
       Под утро я задал ещё один вопрос:
       - Когда это случится?
       - В ночь с субботы на воскресение.
       Так скоро. Была уже пятница. Я, конечно, мог попросить его сделать всё не так быстро, но смысла в этом, в любом случае, не было. К тому же, я по-прежнему боялся её звонка.



       В воскресенье утром я проснулся с ожиданием каких-то новых ощущений. Точнее старых, когда в своих мыслях был один на один со своей любимой. Однако этого не случилось, я по-прежнему всё время думал о копии. Мне было жаль её. И очень хотелось узнать, как она «добралась». Произошло ли вообще это событие? Чуть позже я об этом узнал…
       В этот день я обнаружил на своём мобильном телефоне сообщение о не принятом звонке. Трубка оказалась в куртке, поэтому звонка я не услышал. Такое со мной случалось довольно часто. Это был номер телефона копии. Она позвонила в субботу вечером, перед самым исчезновением. Она звонила в надежде на примирение. Я представлял, как тяжело ей было решиться на этот звонок. Я, вдруг, подумал, что было бы, если бы я его вчера услышал. Стал бы я на него отвечать? Ответа на этот вопрос у меня не было. Назвав себя трусом, я решился и позвонил ей. Записанный на диктофон женский голос отчеканил, что данного номера не существует.
       Копия уже была в другой галактике. И я ей не ответил. И теперь уже никогда не отвечу. Мне стало тяжело. Я потерял близкого человека. Что-то перевернулось во мне. Хотелось встать и бежать. Как можно отталкивать того, кому ты нужен? Того, кого ты так хорошо знаешь и любишь. Бежать, неважно куда и зачем, лишь бы оказаться хоть на время вне круга дней и ночей, надежд и сомнений, действий и последствий. В этот момент, я вдруг понял одну простую вещь: Что такое любовь можно понять, только тогда, когда она потеряна. Может поэтому, я бежал от неё? Может поэтому, мы с любимой неосознанно делали всё, чтобы расстаться. А Создатель никогда не поймёт что это такое, если только сам не попробует пройти через подобное.


       Мне ничего не оставалось, как продолжать жить дальше. Создателю больше не писал - было стыдно и неприятно одновременно, что всё так произошло. Теперь я больше думал об оригинале, т.е. о своей истинной супруге. Я знал, что шансы восстановить отношения, были невелики, но они были, чтобы там не говорил Создатель. Как выяснилось, он тоже иногда ошибался.
       Я не мог её забыть, и в душе надеялся на благополучный исход нашей размолвки, хотя, и прекрасно понимал, что она в отличие от копии не станет мне звонить. Чем больше уходило дней, тем меньше оставалось шансов, что мы восстановим наши отношения.
       Я всегда считал, что гордость, это путь в никуда. Теперь нужно было показать самому себе, что это действительно так. Я должен был сам прийти к ней. Если она не ждёт меня и прогонит, пусть. Зато моя совесть будет чиста. А вот, если она ждёт, а я ничего не делаю, то это уже низость. Возможно, ей нужна моя помощь.
       С каждым днём моя уверенность в том, что виновата она, таяла. Скажу больше, я, вдруг, поверил, что основная вина лежит именно на мне. Как ни странно, от такой мысли стало значительно легче. Возможно, потому, что теперь я чётко представлял, что буду делать дальше.
       И, настал день, когда я позвонил ей. Я сказал, что был, видимо, неправ, и что хотел бы её увидеть.
       - Что ж, если это для тебя так важно, – сказала она, слегка вздохнув, – можно. Ещё я хочу сказать…
Она помолчала, видимо подбирая правильные слова.
       - Если я тебя обидела, извини.
       Я не ожидал, что она ответит так. Это было на неё так непохоже. Я был готов к чему угодно, но только не к этому. «Почему я так долго не звонил ей», - с сожалением подумал я. Почему заставлял её страдать? Мне было непонятно. Насколько же, я был неправ!
       Когда я позвонил в следующий раз, мы уже общалась так, словно ссоры никогда и не было. Хотя, это было только внешне. Я хорошо знал её, чтобы понимать, что в ней всё же что-то изменилось. Она стала другой.


       В нашей жизни всё снова наладилось. Мы стали более чутко относиться друг к другу, и этого оказалось вполне достаточно для вполне счастливой жизни. И лишь одно, по-прежнему, тревожило меня. Мне хотелось знать, что происходит с копией. Я знал, что всю жизнь буду носить в себе чувство вины перед этой девушкой в другой галактике.
       Через три месяца я не выдержал и написал Создателю. Наша переписка получилась такой:
       - Здравствуйте. Это снова я. Хочу спросить как у неё дела?
       - У неё всё в порядке. Можешь не волноваться. Она вполне счастлива.
       - Как ей живётся в её мире. Насколько он отличается от этого мира?
       - Я создал точную копию вашей галактики в другом конце вселенной. Её мир точно такой же, как твой.
       - Новую галактику? Целиком? – Создатель продолжал удивлять меня.
       - Да. Для меня это словно запустить копирование на компьютере. Один к одному, никаких усилий. Скажу тебе даже больше: менять образ жизни и окружение твоей девушки было значительно сложнее. Это, в вашем понимании, было сродни программированию на достаточно высоком уровне. Но теперь всё вышло весьма удачно. Одна из них теперь живёт там, другая здесь. Никто никому не мешает. Должен сказать, что и ваша Солнечная система в своё время была скопирована с другой галактики. Но это, уже совсем другая история.
       Я не мог понять, как можно скопировать галактику, и что под этим подразумевалось. Мне не верилось, что ради одного человека можно создать целую звёздную систему с её планетами и живыми организмами. Тем более её полную копию. Это было невозможно. Однако свои сомнения доводить до Создателя не стал. Меня больше занимал другой вопрос:
       - У неё появился он?
       - Да.
       - Это достой человек? Он её не обманет? Не бросит? Она ведь такая доверчивая.
       - Да, это очень достойный человек. Думаю, это лучший для неё вариант. И она его любит.
       Последний ответ поверг меня в сомнение. За такой короткий срок? На секунду меня охватила ревность к этому талантливому незнакомцу. Сколько времени потребовалось мне в своё время.
       Наверное, это была действительно наилучшая кандидатура. Я вспомнил тот день, когда единственный раз видел копию. Это было всего несколько минут, но я очень хорошо запомнил все детали той встречи. Ведь я, так хорошо знал эту девушку. И теперь, не мог не признать, что иногда грустил о ней. Я понимал, что это выглядело глупо и неразумно, но это было действительно так. Интересно, помнила ли она меня, и тот звонок, который сделала мне тогда. Конечно, она меня не забыла, но что обо мне думала?
       - Что она думает обо мне? - неожиданно, я решился, и написал Создателю письмо с таким вопросом. Мне казалось, что он может разозлиться на меня за этот вопрос, за мою назойливость и дотошность, но я ошибся. Он не злился, он, в очередной раз, просто-напросто удивил меня, если не сказать большего. Я был в шоке. Его ответ был таков:
       - У неё скоро будет ребёнок от любимого человека.
       Ничего больше уточнять я не стал. Следующие несколько дней, я просто переваривал эту информацию. Я никак не мог понять, как мне к ней относиться.


       Спустя несколько дней, любимая смогла вывести меня из оцепенения. Однажды утром, как бы невзначай, она сказала:
       - Милый у нас будет ребёнок, - и, довольная моим ошеломлённым видом, супруга ушла в магазин. Когда ко мне возвратилась способность адекватно мыслить, я испытал ещё один шок.
       Письмо создателю на этот раз было коротким. Только один вопрос, который теперь не давал мне покоя, всего одна фраза, состоящая из двух слов: «Я копия?»
       Если я всё понимал правильно, то многое становилось просто и понятно. И получалось, что это именно моя нынешняя супруга позвонила мне тогда по телефону. И она, также как, и я являлась копией. А я, исходя из этого, был той самой идеальной парой для неё. Создатель всё делал просто и гениально, на то он и Создатель.
       Я бы мог спросить у супруги, звонила ли она мне в тот субботний вечер, но она больше никогда не говорила на эту тему. А я считал себя не вправе заговаривать об этом без её пожелания. Рана могла оказалась слишком сильной, и я не мог бередить её вновь. Может быть потом, когда-нибудь, в будущем.
       Ещё, я вдруг понял, что она уже очень давно не общалась с некоторыми из её друзей. Как раз с такими, которые мне раньше не очень нравились. Интересно, помнила ли она о них?

       

       И сейчас я жду. Мне остаётся лишь щёлкнуть мышкой, чтобы отправить сообщение со своим вопросом, но я не решаюсь. Прошло уже два, или три часа со времени написания письма, но что-то меня останавливает. Я уже успел за это время прогуляться по улице.
       Я просто гулял. Это был обычный день, но я словно впервые увидел улицы родного города, они оказывается такие красивые. И этот стадион, где любимая команда впервые за двадцать лет стала чемпионом страны.
       А где-то, на другом краю галактики, существует точно такой же город, в который я уже никогда не вернусь. Там есть такая же команда, такой же человек как я. И она.
       У меня вдруг возникло сомнение, а нужен ли мне, вообще, ответ на мой вопрос? Что мне это даст? Может лучше оставаться в неведении, иначе, я всю жизнь буду задумываться о тех, которые живут там. О ней, и о нём. О ней…
       Когда я возвратился с прогулки, около дома стояла супруга. Она заметила меня и ждала, когда я подойду. В моём сознании промелькнула мысль о том, что она не настоящая, что передо мной копия. Я тут же отогнал эту мысль. Она с улыбкой смотрела на меня. У меня кольнуло в сердце. В этом мире есть эта удивительная, столь дорогая мне девушка, и это чудо!
       Что ж, я когда-нибудь отправлю письмо, но не сегодня. И не завтра. И не на этой неделе.
       …А может, я больше вообще не буду контактировать с Создателем…

       

Всё, выговорился. Вроде стало легче. Теперь всё написанное в печь. Она не должна это увидеть. Ей нельзя волноваться.


Рецензии
Объявлен увлекательный Конкурс:
http://proza.ru/2010/10/20/298

Напишите произведение по предложенной картине и подайте заявку на странице Конкурса.

Желаем удачи.

С уважением

Фонд Всм   03.11.2010 09:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.