Шепот

Не разговор «на ушко» в кинозале или на собрании, при интимном общении друг с другом слышится мне в этом слове. Сокровенное общение с самим собой и с Небом, с теми, кто ушёл навсегда, и с теми, кто далеко, от кого долго нет известий. Услышать шёпот Вселенной, стать проводником, исполнителем Высшей воли, чтоб «обходя моря и земли, глаголом жечь сердца людей» – это ли не задача из задач?..

…В моём рабочем кабинете висел на стене распечатанный текст. Я время от времени поворачивал голову в его сторону и читал: «Утренняя молитва, составленная Оптинскими старцами»…

Однажды утром, прежде чем войти в здание музея, я привычно обошёл территорию по аллейке, усаженной кустами сирени, хотел было повернуть назад, как вдруг понял, что чего-то не хватает… В просвет между кустами разглядел место, где уже 21 год стояло ограждение… Его не было… Рванулся сквозь кусты, и увидел, что кирпичные столбики, каждый из которых высотой более метра и в сечении 50 сантиметров, аккуратно, почти параллельно друг другу, лежат на земле. Фигурная металлическая решётка между ними отсутствует.

«Господи! дай мне с душевным спокойствием встретить всё, что принесёт мне наступающий день».

Справа над территорией музея нависает стрела подъёмного крана – по заказу областной администрации строится здание для представительских целей. Строится рядом с музеем, уже более двадцати лет существующего без капитального ремонта и с экспозицией, созданной по идеологическим меркам советской эпохи. До сих пор на стенах музея красуются цитаты из постановлений партии, произведений Ленина…

«Дай мне всецело предаться воле Твоей святой».

Звоню в милицию. Лейтенант в форме и трое в штатском приезжают через час. Приглашают сотрудников музея, опрашивают, просят расписаться. Приглашают прораба со стройки. О чём-то с ним шепчутся. Старший группы – невысокий коротко стриженный седеющий мужчина в бежевой ветровке, уходя, бросает остающимся: «Строит губернатор, так что…» – гримаса на его лице внятно даёт понять всю бесперспективность в раскрытии дела.

Сижу в кабинете и никак не могу успокоиться. Звоню в одну газету, в другую: «Хотите жареный факт?» – «Да, надо же. Интересно». Через какое-то время перезванивают, интересуются подробностями. Приезжают фотографы.

«На всякий час сего дня во всём наставь и поддержи меня».


Через три года эта кража аукнется мне. В разгар реконструкции музея, на которую наконец-то дали денег, в музей придёт лично министр культуры области и среди главных претензий ко мне выдвинет кражу забора. Я буду ему показывать ответ из УВД о прекращении уголовного дела – профессиональным сыщикам, как и предполагалось, не удалось найти грабителей. Но всё будет бесполезно…

«Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами».
……………………………….
Едва успеваю отойти, успокоиться, приходит инспектор пожарной охраны. «У меня предписание на отключение вашего музея от электроэнергии за невыполнение требований инспекции». – «Как – мы же отправили вам график выполнения пунктов таких-то и таких-то, просили согласовать». – «Не знаю, я исполнитель, обращайтесь к начальству». Показываю недавно приобретённые огнетушители, установленную пожарно-охранную сигнализацию, договор на пропитку огнезащитным составом чердачного помещения. Всё равно инспектор находит невыполненными целый ряд позиций и оклеивает электрический щит.

«Какие бы я ни получил известия в течение дня, научи принять их со спокойной душою и твёрдым убеждением, что на всё святая воля Твоя».

После окончания рабочего дня иду на остановку. Пропускаю два переполненных автобуса, втискиваюсь в третий. Занимаю место около поручня и две остановки терпеливо сношу локти пробирающихся к выходу людей, шарканье их ног, сумок и пакетов о мои брюки. Вдруг ощущаю, как кто-то цепляется за мои бока, как за мешок и прорывается к дверям. «Нельзя ли поаккуратнее?» – непроизвольно вырывается у меня, и я смотрю на того, кто же это там так нахально цеплялся. Что-то бритоголовое и плечистое оценивающе смотрит на меня и цедит сквозь зубы: «Аккуратнее я могу только твою бороду повыщипывать». – «Да ты, я смотрю, орёл… с курятника слетел», – отвечаю ему я и готовлюсь разрядить напряжение дня крутым скандалом. Бритый кидается ко мне, я уворачиваюсь. Автобус останавливается, и мой «визави» исчезает в дверях. Я чувствую, что вывернул большой палец на ноге. Наступить невозможно. Домой доковыливаю кое-как.

 «Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что всё ниспослано Тобой».

Раздеваюсь, стараясь не смотреть по сторонам в своей комнатёнке – хватает впечатлений дня. Иду в ванную, забираюсь под душ. Отмокаю, радуясь тому, что есть горячая вода. Пожалуй, первый положительный момент за весь день. Может быть, до сих пор всё было так, как было, чтобы я мог оценить это замечательное благо цивилизации. Мне на сегодня дан такой урок. Что ж…

Выйдя из ванной, звоню детям и разговариваю с ними об их проблемах. Стараюсь согреть их тёплыми интонациями голоса и заботой о том, что их беспокоит. Договариваюсь с ними о встрече. На сердце становится светлее, дышать легче, и жизнь выглядит уже не такой мрачной и безрадостной.

«Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом моей семьи, никого не смущая и не огорчая».

Разворачиваю газету на телевизионной программе. Хочется отвлечься. Сходить бы на хороший концерт, послушать музыку. Да ведь для этого надо выходить в свет, опять с людьми общаться… Нет, на сегодня достаточно. Ищу юмористические передачи. Включаю телевизор. Вот это другое дело… Ставлю чайник. Надо и перекусить. Лишь бы чернота в глазах не вошла в меня вместе с пищей. Думаю, что бы такое съесть, чтобы доставило мне удовольствие, подняло бы настроение.

«Господи, дай мне силу перенести утомления наступающего дня и все события в течение дня».

Пора спать. Куда там! Не спится. В изголовье у меня лежат три начатые книги. Выбираю одну из них. Просто хорошим языком написано, и сюжет закручен, но не выворачивает душу наизнанку. Не хочу ни поучений, ни наставлений, ни морализаторства. Расстилаю постель, включаю ночник, читаю до тех пор, пока не появляется ощущение, что на глазах лежит непереносимая тяжесть.

Второй час ночи. Гашу свет. Надо бы спать, но передо мной снова поваленные столбы забора, стрела подъёмного крана, скрипящие полы в музее, пожарный инспектор, бритая голова из автобуса…

При появлении этой головы я открываю глаза. Иду на кухню попить воды. Снова ложусь. Вздыхаю, переворачиваюсь с бока на бок. То улягусь на спину, то свернусь в комок. Завтра снова на работу…

Вспоминаю текст, который сопровождал меня весь день. Нет, ТУДА вопросов я задавать не стану. Хватит и того, что я не получаю ответов с более близкого расстояния. Надо перенести размышления о сегодняшнем дне и о полученных уроках на завтра. Со свежей головой приду утром в свой кабинет, прочту:

«Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь» …


Рецензии
Казалось бы, только один день описан из жизни директора музея, а информации и эмоций передано столько, что создалось впечатление, будто бы с головой окунулась в проблемы... почувствовала и Ваши переживания, даже настоящую боль... Не только из-за несправедливости ситуации. Это само собой. Но ощущение, что к музею Вы относитесь как к своему ребёнку. И вот ему нанесли травму, и у Вас, как у любящего родителя, болит душа.
Стычка в автобусе - словно логичное продолжение незадавшегося дня... Так бывает, одно к одному...
Молитва... Не поворачивается язык назвать этот приём удачной находкой. Но она очень обостряет восприятие... Разделяет на эпизоды, разграничивает пространство, даёт небольшую передышку...

Поскольку читала Ваши книги и знаю чуть больше других, то и воспринимаю рассказанное немножко иначе, ближе к сердцу...

Жалко, что это последняя из выложенных здесь глав...:(

Как всегда, с искренним уважением и теплом,


Ольга Малышкина   04.05.2022 21:56     Заявить о нарушении
Это уже дела прошлые. Были дни и покруче, и позабористее этого:) Но, когда мы пишем, надо же выбирать самое типическое:)

А без попытки самоуспокоения (в данном тексте - при помощи молитвы) иногда прямой путь к инфаркту...

Спасибо за отклик!

С уважением и благодарностью

Виктор Винчел   05.05.2022 04:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.