Машина для дрифта - Toyota Chaser

Дрифтинг
Во всем мире это очень красочное и насыщенное действиями автомобильное шоу. Мощные автомобили скользят по гладкой поверхности асфальта, как по льду, зрелищности добавляет белый дым из-под колес.
Очень часто люди путают два понятия – драг рейсинг и дрифтинг. И там, и там выступают мощные и красивые автомобили, но – драг рейсинг – это парные заезды по прямой на 402 метра, дрифтинг же – это такие соревнования, где машины пускают в управляемый занос на большой скорости. Само слово «дрифтинг» с английского переводится как «занос» или «дрейф». По-другому можно сказать, что дрифтинг – это рассчитанные нажатия на педаль газа, которые удерживают заднюю ось автомобиля в состоянии заноса, и вхождение в повороты в таком состоянии. Победителем считается пилот, затративший на прохождение дистанции наименьшее время и продемонстрировавший оточенную технику вождения «на грани».
У нас в Казахстане официальных соревнований по дрифту никогда не проводилось. И причина не только в отсутствии площадки (которую теоретически можно найти) и не в том, что власти практически не идут на контакт и не дают разрешение на проведение таких соревнований, а основная причина лежит в малом количестве участников, имеющих подготовленные для дрифта машины.
И если в драг-рейсинге может принять участие практически каждый желающий – то дрифт – это мощные, а порой специально доработанные заднеприводные автомобили. Переднеприводный автомобиль никогда так скользить по ровной сухой поверхности асфальта не будет. Наши ребята выступали ни раз на так называемых «дрифт-шоу».
История дрифтинга в Алматы началась, впрочем, как и мировая. Обычные молодые парни собирались на открытых площадках или парковках супермаркетов, и демонстрировали свое водительское мастерство. Часто такие «выступления» заканчивались вызовом наряда полиции. Многие из тех, кто сейчас занимается дрифтингом, начинали все с того же драг рейсинга.
В прошлом году самые активные дрифтеры нашего города создали клуб DDR – Drift Drag
Racing. У молодого клуба, презентация которого прошла весной 2007 года уже есть свой сайт с форумом, находящийся по адресу www.ddr.kz.
Его участники живут с адреналином в крови, обожают запах жженой резины и рев мощных двигателей. Для них понятие «тюнинг» является жизненной необходимостью, а порой запредельный расход топлива - это нормальная издержка производства мощности.
Машины клуба - Тойота Чайзер- пилот Артур Товмасян, Митсубиси Эвалюшн – пилот Алексей Ли, Тойота Марк 2 –пилот Ержан Асылгалиев, Нисан Сильвия – пилот Жандос Наушабаев, Тойота Марк 2 – пилот Костас, Тойота Алтеза - пилот Роман Куценко, Тойота Супра – пилот Cheep, c которым мы и беседуем.

-Давайте начнем по порядку. Садясь за руль, вы уже знаете то, как будите ехать? Или идеи рождаются в процессе?

-Перед тем как сесть за руль болида, нужно в мыслях прописать то, что ты будишь творить на трэке, т.е все, на что ты способен, а может попробовать что-то новенькое или более сложный прием. Конечно, в момент, когда заводишь двигатель и слышен мощный рык твоего авто чувствуешь выброс адреналина, учащение сердцебиения, полная концентрация. Сидя за рулем уже видишь свою будущую траекторию полета.

- И вот старт…

- Старт! С больших оборотов бросаешь сцепление, тело вжимает в сиденье-ковши, и ты полностью сливаешься в одно целое с машиной, чувствуешь каждое «ее дыхание», любое движение рулем, нажатие педали акселератора, все пропускается через тело пилота и ты начинаешь жить этим организмом (во загнул)!

-Первая передача…

-Авто на первой разгоняется до 7000 оборотов в минуту, резко переключаешься на вторую и давишь педаль акселератора в пол, скорость уже 120-130 км в час! Впереди поворот! Резко выкручиваешь руль в сторону поворота и машина входит в управляемый занос! И еще один почти оргазм!

-Как не потерять контроль над машиной в этот момент?

-В этот момент важно проявить свое умение владения приемами управляемого заноса. Главное - суметь проконтролировать каждое свое движение. Важно правильно дозировать нажатие на педаль газа, слишком много и машину закручивает вокруг своей оси, мало- машина вылетает с поворота.

-А руль и ручной тормоз?

-Безусловно, важно уметь подруливать рулем. Обязательное умение работать с ручным тормозом, с помощью которого возможно подкорректировать траекторию полета. Из этих основных принципов складываются десятки приемов дрифта. Выполняя их, вы показываете свой класс вождения и уровень подготовки вашего автомобиля.

-Что ценится в дрифте?

-Это скорость прохождения трэка, угол заноса, близость прохождение машины к барьеру (чем ближе бампер к отбойнику, тем лучше), ну и конечно, дым из под колес – чем больше, тем лучше. Самое впечатлительное выступление – это парные заезды, где две машины скользят друг за другом в Дрифте и задача второй обогнать первую, а задача первой не дать это сделать и уйти от преследователя.

-Давайте от трэка перейдем к самой машине. Первый шаг в тюнинге машины для дрифта это…

-Подбор правильной модели - машина должна быть заднеприводной, иметь блокировку задних колес, быть максимально легкой и при этом мощной, развесовка авто не должна быть идеальной, например как для кольцевых гонок 50/50, нужен смещенный центр тяжести либо вперед, либо назад. Это основные критерии дрифтового кара.
Конечно, можно взять свой любимый Мерседес и сделать из него Дрифт кар, но для этого понадобится колоссальное количество времени и денег. Поэтому лучше приобрести подходящий автомобиль выпущенный уже с завода изготовителя и затачивать его.

- Можно назвать несколько марок, которые для этого подходят?

- Японские производители: Нисан- Скайлайн, Сильвия, 350Z, Тойота - Хачироку, Супра, Марк, Чайзер, МР2. Европейские: БМВ, иногда Порше. Американские- Форд мустанг, Додж Вайпер.
Конечно, многие другие, но, вышеперечисленные модели - это основные модели, выступающие в данный момент на соревнованиях по дрифту.

-Как обстоит дело с тюнингом машин у нас?

С тюнингом автомобиля в Казахстане очень сложно, Конкретно СТО заточенных для тюнинга единицы, например - Титанмотоспорт. Основная масса тюнится самостоятельно в гаражах, либо у местных «Кулибиных». В основном все импортные тюнингованные запчасти привозятся из за рубежа Японии и Штатов, под заказ.

Из примеров хотел бы рассказать про машину активного участника нашего клуба Артура Товмасяна, ему всего 23 года. С 2001 года Артур профессионально занимается автоспортом – автокроссом. Его первая машина для драг рейсинга была заряженная Toyota Cresta, на автомате. На Кресте Артур впервые опробовал первые приемы контролируемого заноса – Дрифтинга. С этих пор полностью втянулся в этот увлекательный мир Дрифта! Прошло время, и парень понял, что «болид» не подходит для прохождения поворотов боком.
Артур решил поменять авто, но длительные поиски не увенчались успехом. И вот на одном из Японских аукционов «искатели» наткнулись на уже порядком нафаршированную прежним владельцем Тойоту Чайзер.

Изначально это был обычный «овощ»: Toyota Chaser,1996 г.в. атмосферный двух литровый двигатель, автоматическая коробка автомат, полный привод.

После того как над ним поколдовали в Японии автомобиль превратили в настоящий брэндовый дрифт-кар.

Двигатель:
1. Турбовый 2.5 литра
2. Турбина «HKS» Gt 35R
3. Портинг головки блока (полный тюнинг) «HKS»
4. Кованые прошни «HKS»
5. Усиленные шатуны «HKS»
6. Форсунки «TRD» 650 сс
7. Свечи иридиевые холодные 8-ки
8. Радиатор «Sard» увеличенный, трехслойный
9. Масленый куллер «HKS»
10. Фронтальный куллер «HKS»

Впуск, выпуск:
11. Воздушный фильтр нулевого сопротивления «HKS»
12. Полированный впускной коллектор «HKS»
13. Равнодлинный выпускной коллектор «HKS»
14. Даун-пайп «HKS»
15. Прямоточный выпуск на 90 мм. «HKS»

 Прочее:
16. Коробка передач пятиступенчатая механика
17. Кроткоходная кулиса «CS»
18. Сцепление двухдисковое, керамическое, без демферное «Exedy»
19. Облегченный маховик «Exedy»
20. Блокировка задних колес LSD – 1.5way «TRD»»
21. Каркас безопасности «Cusco»

Ходовая часть:
22. Стойки «Tein» drift speak с электронным блоком управления «Eds»
23. Распоки кит «Carigb» (передняя под капотом, задняя в богажнике, нижняя под днищем)

Электроника:
24. Доп. Датчики «Defi» (темп. масла; теп. воды; теп. выхлопных газов; давление масла)
25. Буст- контролер «HKS» -EVC; рабочее давление от 0,9 до 1,6 бар на 98 бензине.
26. Комп. «F-con»

Прочее:
27. Спортивные сиденья «Recaro»
28. Огнетушитель
29. Наружный обвес по кузову «Vertex»
30. Диски «Racing hard» 18
31. Шины: зад 275/30/18
       перед 265/35/18
32. Стробоскопы спереди, сзади

Мощность - 550 л.с.
Разгон с 0 до 100км/ч – 4,7 сек.
Максимальная скорость -320 км/час

Ролики по дрифту лежат здесь

http://video.mail.ru/mail/flinstoun/5560/

фото
http://miss-crazy.livejournal.com/1875278.html#cutid1


Рецензии