Рядом с ним мог сидеть не каждый. Ахназар Умаров

  Его звали Ахназар Умаров.
 Фронтовик,бывший коннногвардеец из армии генерала Белова. Аксакал. Весьма авторитетный человек в посёлке Канимех Навоийской области.
 Где только не писал я об этом кызылкумском лесоводе!Где только не публиковал его историю о том,как через много лет после войны сумел найти он родственников своего погибшего командира Героя Советского Союза Афанасия Волковенко. Вот на вскидку
несколько изданий периодики,где об этом мною было рассказано: республиканские газеты "Правда Востока","Совет Узбекистони","Народное слово","Фрунзевец","Советская Киргизия", областные -"Советская Бухара","Знамя дружбы","Дустлик байрогы",городские - "Зарафшанский рабочий","Коммунистик енбек".
  Была публикация в журнале "Советский Союз" - о созданном им в Канимехе уникальном лимонарии.
  Даже газета "Неделя",где напечатать что-либо было почти невозможно,опубликовала мою зарисовку "Политрук верен долгу" - о нём, об Ахназаре Умаровиче.
 Это была трогательная история. Уймищу писем разослал Ахназар-ака
в уймищу инстанций,пока нашёл таки дочерей Героя в городе Фрунзе и нанёс им визит.Это была необычайно трогательная встреча.Сёстры сказали :"Мы счиаем,что наш отец теперь жив".
 Конечно,я сейчас пишу об этом кратенко,а более подробно о жизни этого удивительного человека рассказано в одном из очерков моей книги "Всем смертям назло",посвящённой 50-летию Победы.
 Он был постоянным участником традиционных встреч героев этой книги,коих(встреч)было десять. Впрочем,на самой последней встрече,состоявшейся в апреле 2005 года,Ахназара Умаровича не было. Не стало его,славного,гордого аксакала,рядом с которым за дастарханом мог сидеть далеко не всякий гость.
       В последние годы Ахназар -ака сам написал несколько книг.Каждую дарил мне,неизменно называя меня своим большим другом. Мне это никогда не забыть. Как не забыть и его самого.
   
 ...В одной своей речи в 1999 году президент Узбекистана поставил жизнь моего друга - фронтовика Ахназара Умарова в пример
всем гражданам республики. Очень этим гордился ветеран...
       На фотографии,кстати им мне подаренной и очень тепло подписанной,он как раз такой,каким я его знал.Необычный был человек...


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.