встреча одноклассников

Школа для нас закончилась 17 лет назад. Мы ничего не знали друг о друге все это время. Но удивительное изобретение современности – Интернет и его великолепная производная сайт «Одноклассников» свели нас снова. Волнение, эмоции, желание увидеться, расспросить, рассказать, что-то прояснить даже. Навалилось все, заняло огромное место в жизни и стало неотъемлемой частью. Вот оно, твое прошлое, теперь реальное, настигло тебя, зовет тебя. И что же ты? И ты отвечаешь на зов. Ты едешь в Москву-«центр всех городов», чтобы встретиться со своими одноклассниками, со своими живыми воспоминаниями. Как всегда останавливаешься у своей подруги Ирки, которая не переставала быть подругой и одноклассницей все это время. Целую неделю мы ведем телефонные переговоры: «Ну, когда же, ну как сделать так, что бы всем было удобно?» Наконец, определились. Мы едем с Иркой в метро, поднимаемся по эскалатору, вспоминаем что-то из Жванецкого, смеемся, выходим на Таганке, подходим к театру, месту назначенной встречи. Афиша. Концерт Жванецкого. Через несколько дней. Вот это да! Не может быть. Мы же –вот только что, в метро – о нем, его…Уже у нас в руках билеты. Что за день-то такой сегодня удивительный! Немножко бьет мандраж от предстоящей встречи с одноклассниками, немножко захлестывают эмоции от предстоящей встречи с любимым автором, немножко распространяется по венам ощущение свободы и того, что сегодняшний вечер принадлежит только нам, что между нами не будут стоять приготовление  семейного ужина, дети и телевизор.
Мы выходим из театральной кассы на слепящее августовское солнце, мы выходим в жаркий летний день. Вон они! Ужас и счастье.
-Привет ребята!
Мы обнимаемся и целуемся, преодолев робость и широко улыбаясь. Мы изменились, но мы еще узнаваемы. Мы все те же Костя, Сережка, Ирка и Юлька. Мы идем в ресторан «Высоцкий». Песни Высоцкого мы пели, его песни мы слушали, когда собирались вместе. Он был кумиром там, в нашем далеком детстве, в далеком городе Магадане. Мы садимся за столик в ресторане, носящем его имя…
 
-А ты помнишь, как…?
-Не может этого быть!
-Точно тебе говорю…
-Ребята, а плиты, плиты эти ужасные!
-Мы же на них все время проводили. Что там вообще из них строить собирались?
-Если бы я увидела, как мой ребенок прыгает с них в сугроб, у меня бы случился инфаркт. Это же, наверное, вровень со 2 этажом было. И ползали внутри и костры жгли. Наши счастливые родители, слава богу, не знали, как «полезно» мы проводили время…
-А как на озеро пошли летом? Сколько нам было тогда?
-3 класс закончили. По 9-10 лет. И как нас отпустили?
-Ну не сразу и ни с радостью. Это ж Игорь ходил каждую маму уламывал, очаровывал своим очарованием. И, ведь растаяли они как-то!.. С ума сойти, отпустили своих дочерей малолетних за город, хрен знает куда…Это ж надо!
-Они доверяли нашим пацанам, этим мощным мужикам 9-10 лет.
-А помните, как мы костер тушили и мусор за собой убирали? Как учил учебник природоведения 3 класса, все согласно инструкции.
-А вы нам потом вербы нарвали, так приятно было…
- Я помню, у меня был день рождения, я принес конфеты…
- «Данко» они назывались. Мне досталось больше всех.
-Вот, зараза, ты ж мне все нервы вымотала, я думал тебе было все равно…
-Я тоже так думала.
-Славка, Славка звонит!!!
Славка был серьезным и удачливым бизнесменом из Одессы. Он обещал, но не смог прилететь.
-Ну, как вы там, ребята сидите? А ко мне одноклассник из Кишинева приехал.
И мы что-то крикнули хором ему в трубку. Нас как будто стало пятеро за столом. Момент единения и сопричастности, невзирая на тысячи километров между.
У всех у нас были семьи. Костя жил в Твери, работал инженером на ремонтном предприятии. Серега был московским хирургом скорой помощи. Ирка была московской домохозяйкой с двумя детьми. Я приехала с Урала, только что потеряв работу рекламщика. И все это хотя и подразумевалось, но не обсуждалось, было отодвинуто на задний план. Но только до тех пор, пока не раздался телефонный звонок.
-Ребята-, говорит Сережа,- я хотел у вас спросить, но теперь это уже не имеет значения… Сейчас сюда придет моя жена.
Пауза.
Сейчас сюда придет его действительность. Мы вернулись в свое время. Или правильнее сказать, нас вернули вежливо-насильственным образом.
Брюнетка в красном платье накатила как холодная волна.
-Знакомьтесь, моя жена.
-Сережа мне столько о вас рассказывал…
Она спрашивала, не дожидаясь ответов. Она говорила быстро и жестикулировала с большой амплитудой. Она беспрестанно откидывала руками волосы и поводила плечами. Она заполнила собой пространство и разрушила Наш, такой хрупкий и такой родной мир детства.
-Представляете, у меня был кот-гомосексуалист… Сегодня у меня была такая съемка… Когда Сережка защищал диссертацию, я стояла за дверью. Ты помнишь, что тебе сказал профессор?.. У Сережки такие удивительные родители… Ну, этого я не знаю, я ведь вас моложе на 5 лет… Сереж, а где это мы видели, в Индии или в Тунисе?.. На Сережин заработок рассчитывать не приходится. Разве это деньги?..
Мои глаза посылали Ирке через стол призывы: «Пора валить отсюда, я больше не могу все это слушать». Ирка отвечала мне: «Давно пора, это черт знает что!»
Уже стемнело, август уже не казался таким жарким. Мы сидели за одним столом, потягивали кто пиво, кто коктейли и уже думали каждый о своем под несмолкающую трескотню его жены. Взрослые, чужые друг другу, незнакомые люди. Нам по 34 года. Мы 17 лет жили параллельно. Мы, как будто впервые встретились. Что нам было нужно друг от друга? Чего хотели-то?
- О, познакомьтесь, ребята, это мои друзья!
Мы поздоровались с большой группой вновь пришедших Сережиных друзей.
-Они приглашают нас за свой большой стол. Нам там будет удобнее.
-Сереж, давай останемся здесь.
-Мы не хотим присоединяться к чужой компании.
- Понимаете, ребята, я прошу это сделать для меня, мы в этот ресторан попали только благодаря тому человеку, у него дисконтная карта. Мне неудобно просто…
Раздражали звуки, свет, еда, такая дорогая и такая несоответствующая цене, люди, за чьим большим столом мы оказались. Они громко разговаривали и смеялись, не обращая на нас внимания. Никто не заботился о поднятии общих тем. Потом мое раздражение сменилось равнодушием и осознанием того, что хорошо было только первые минут 40. И, наверное, это тоже дорогого стоит, а от всего происходящего теперь надо просто абстрагироваться. Надо найти момент и, наконец-то, уйти…
-Еще увидимся.
-Звоните.
-Приходите в гости.
-Конечно.
Мы обнялись на прощание, уже не робко, и уже не радостно.
Мы больше не встретились. Мы больше не пишем друг другу. Мы обменялись фотографиями по Интернету. Спасибо ему за возможность быть деликатным, отстраненным, но любопытным пользователем. С помощью Интернета мы взволновали, переворошили то, что давно уже лежало по своим полкам с пометкой «Мое детство-это святое». Мы попользовались друг другом и разошлись в разные стороны.


Рецензии