C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Неопознанный, нелетающий...

(рассказ основан на реальных событиях)


- Эй, меня слышно? Там кто-нибудь есть?! – неопределенный шум в трубке мобилы ясно давал понять: если там кто и есть, то почти наверняка он меня не слышит, хоть я и кричу истошным голосом прямо в заплеванный микрофон.
Я судорожно вдохнул и выдохнул – облачко пара расползлось по трещинкам бокового стекла. В салоне становилось все холоднее и холоднее. А я никак не мог выбраться. Никак.
- Эй, помогите кто-нибудь!.. – моя просьба неприятно граничила с паникой. Услышать эти воющие ужасом интонации исходящими из собственного нутра оказалось куда страшнее, чем увидеть то, что заставило меня угробить тачку и себя самого, закатив все это добро в кювет.
Горизонтальное положение нужно было сменить вертикальным: я чувствовал, что сознание, раздавленное прогнувшимся внутрь салона потолком, торопится вон из машины – и собирается сделать это быстрее своего хозяина.
- Помогите!.. Пожалуйста… – снова попробовал я, старательно избегая того, чтобы навернувшиеся слезы просочились в мой голос. Но они все же сделали это. К сожалению. Или к счастью, потому что мне, наконец, ответили.
- …охо слышно! Где вы?
- Ясное дело, плохо! – я уже не пытался сдерживаться: я рыдал в голос. – На трассе Москва-Брянск... Шестидесятый километр… Перевернулся я… Не могу выбраться… Мамочки…
- Оставайтесь на месте. Говорите со мной. Через несколько минут приедет помощь. Вы ране… - утонуло в шуме помех, но вопрос был понятен и без слов. Только вот ответить на него я не мог. Потому что очень сомневался уже хотя бы в том, что по-прежнему жив...
Осколки бокового окна, все еще торчащие наружу гнилыми зубами из металлических десен, стали покрываться инеем. Теперь оно располагалось прямо надо мной, и время от времени какой-нибудь из кусочков с приглушенным звоном падал мне на плечи, на спину, на голову – и рассыпался, оставляя после себя поразительно долгое, нереальное эхо. Скосив глаза, я посмотрел вверх, в черное небо, заглянувшее в образовавшуюся над головой дыру.
Оно все еще было там. Оно… То, что уничтожило мою машину. Что…
…едва не?..
…убило меня самого.
- Как оно выглядело? – спросили в трубке.
Поразительно, но мыслечтение оператора меня почти не удивило. Вероятнее всего, я сам и рассказал о причине аварии, но так устал, что совершенно этого не помню. Тем более, какая, в конце концов, разница, откуда он успел узнать о ней, от меня, или же от пары сотен очевидцев – тех, что успели повидать эту самую причину, повисшую над автодорогой единственным ярким пятном в кромешной темноте. А ведь они наверняка успели увидеть то же, что и я…
- Оно... – прошептал я, умудряясь сконцентрироваться на реальности, чтобы собрать последние силы на ответ. Меня тянуло в сон. – Оно белое… Светящееся… Это почти идеальный круг...
В трубке зашипело, очередной осколок стекла упал мне на затылок и застрял в волосах. Я попытался повернуть голову, чтоб четче рассмотреть то, что собираюсь описать оператору. Что-то хрустнуло – тихонько, неприятно. Должно быть, мои раздавленные позвонки.
- Оно висит прямо над моей головой… - продолжил я спустя минуту замороженного раздумья. – Но оно не совсем неподвижно. Оно перемещается, хоть и очень медленно… Это так страшно… Будто следит…
Словно бы в подтверждение словам, огромный светящийся диск неспешно шагнул по дуге к горизонту. Мои глаза слезились, и я моргнул. Серебристые ниточки двинулись друг от друга, прогоняя туман и раздвигая границы картинки. Я словно бы увидел ее иначе: диск стал огромным светящимся бубном, в который неторопливо и ритмично ударял бредущий по небу шаман. Его серьезный, отрешенный взгляд иногда касался моего плеча, но никогда не поднимался выше. Он не смотрел мне в глаза. А я избегал всматриваться в его лицо. Одежды из ветра и звезд, лоскуты порванных облаков и едва различимая коса торсионного следа – все колыхалось, подчиненное ритму бьющегося сердца, который выколачивал из бубна небесный шаман. А где-то вдалеке…
…послышался?..
…вой сирен.
В дыру над головой ворвался ветер – ледяной, хрипящий, больной. Его тревожное поскуливание лишило меня самообладания.
- Я здесь замерзну!.. Скорее!.. Пожалуйста! – выдохнул я в попытке закричать.
- Помощь уже близко, - скрипнул динамик в ответ. – Расскажите о том, что вы видите…
…Ты им не нужен… Им нужно только Оно, неопознанное, летающее, удивительное, сенсационное…Им нужно твое знание о нем…Нужно, чтобы состряпать сюжетец. Чтобы поднять рейтинг новостям. А когда ты расскажешь, они бросят тебя умирать. Потому что так история станет еще более таинственной. А рейтинг – еще более высоким…
Ах, вот как! Что ж, почему бы и не рассказать?! Почему бы и не рассказать вам обо всем, раз уж это единственное, что вас действительно интересует, раз уж жизнь человеческая вам до лампочки?!
Теперь я все понял! Я все понял! Господи, наконец-то я понял! Это заговор людей против людей. Заговор человеконенавистников, заговор лишенных милосердия против тех, кто все еще надеется на доброту и отзывчивость!
Что ж, я расскажу. Слушайте!
Я ехал не торопясь. Даже медленно – до шестидесяти в час, не больше. Внимательный, как обычно. Дорога во тьме… Обожаю полукружия света фар, летящие впереди моей «ауди», без ума от легкого поскрипывания «дворников» о ветровое стекло… Дождь, вспыхивающий мокрыми дорожками, хрустальный звон капель о металл, тихое гудение двигателя и запах… Этот запах дороги из приоткрытого окна – запах всей моей жизни, я влюбился в него, еще сидя на коленях у отца и играя с его бородой, а теперь у меня самого растет такая же… Я задремал, убаюканный теплым воспоминанием.
Внимательный и осторожный. Потому что не хотел разбиться так же, как мой отец…
Но Оно появилось на юго-западе, прямо передо мной, вылетело из-за леса, нырнуло в мои глаза, погасило сознание, дернуло, тряхнуло, перевернуло.
Оно меня испугало… Оно приближалось стремительно, так быстро, как ничто другое на Земле не способно двигаться.
Мгновение на принятие решения, мгновение на разворот – но все же я соображал непростительно медленно. Я понял, что не сумею удержать равновесие, что сцепление с дорогой уже разорвано. Почувствовал, но опоздал…
Откуда мне было знать, что так случится? Что рука дрогнет, не успевая за рассудком, который, очнувшись от дремы, вынырнув из сумеречного океана грез и тета-волн, уже догадался, как непоправимо ошибся, послав рукам единственную команду – крутануть баранку, свернуть с трассы, исчезнуть как можно дальше с того пути, по которому мне навстречу двигалось Нечто. Как это глупо – понять свою ошибку, но сделать это слишком поздно!..
Так или иначе, но я упустил момент, когда все еще можно было исправить, дать по тормозам – и через несколько секунд с облегчением выдохнуть в ночь бессвязные проклятия. Мокрый асфальт многократно отразил моего убийцу – каждой каплей, каждой лужицей, каждым ручейком – а потом раз и навсегда исчез из поля видимости. Скрежет металла о полотно дороги, раздавшийся над головой, не оставил надежде никаких шансов. Вслед за сумасшедшей, летящей тряской пришли тишина, боль и осознание. Запоздалое, бессмысленное и горькое…
Небесный шаман негромко ударил в бубен. Кровь набатом отозвалась в ушах.
Я лежал и считал удары – то ли бубна, то ли сердца. Бесполезный телефон выпал из моей руки, но я даже не потрудился его поднять: вряд ли те, кто прибудет сюда через некоторое время, заинтересуются чем-либо сверх того, что я уже успел рассказать…
Сирены приближались, но меня это не радовало. Ведь с нарастанием внешнего шума удары шаманского бубна становились все реже и незаметнее, пока не стихли окончательно. И тогда, испуганный перспективой остаться лежать в абсолютной, прозрачной тишине, я отчаянно просигналил в ночь. Небесный шаман неловко качнулся на дымных ногах и спрятал бубен за облако. Должно быть, он тоже меня боялся…


* * *


- Он говорил – НЛО. Где оно, черт его дери? Улетело?
- Ага. Вместе с джинами – назад, в бутылку. Как картинка?
- Поверни-ка камеру. Да, вот так. Чтобы видеть, куда он смотрел, пока кони не двинул.
- А тело надо было все-таки оставить.
- Ну. И я про что… Картинка была бы просто замечательной.
- Так, теперь… отъезжай, захвати эту часть «ауди»…Да, вот так. Там, где пробито.
- Эй, в вечерних дадут!
- Отлично. Готово. Теперь план поменяю…
- Вот здесь, где голова его была, где пятно. Возьмешь крупняком, понял?
- Ды не тычь ты!
- Интересно, долго он продержался?
- Говорят, спасатели еще на подъезде услышали, как он сигналит, думали, живой. Приезжают – глаза в небо, рука на баранке.
- Вот ведь…
- Ага… А смотрел, говорят, на Луну. Глаза распахнуты, шея вывернута… Как специально, чтобы туда смотреть…
- Н-да... А сегодня че, полнолуние, что ли?



       28 сентября 2008


Рецензии